Dmitrii (_dmitrii) wrote,

06.04.2013
Гавайи, Гонолулу
21°16'34" N 157°49'25" W

Утром посидел пару часов в инете, позвонил Саше (о нем я подробно писал в самом начале), договорились вечером встретиться. Возвращаюсь в номер. Состояние еще хуже чем вчера. Слабость, озноб. Медстраховка еще 5 дней действует, долго раздумываю не воспользоваться ли. Все равно по возвращении проходить полное обследование и в КВД и в Институте тропических болезней, а так хоть бесплатно проверюсь.

Как обычно, победила лень. Это ж надо звонить куда-то, договариваться, тащиться в больничку. Перспектива провести остаток дней этого курортного города, бегая по врачам и сдавая анализы, совершенно не вдохновила. Нуегонафиг. Принял антибиотик посильнее, ибупрофен и лег спать. Часа в три оклемался, встал как огурчик. Впервые выполз на пляж.

Всем хорош местный пляж - и песочек и травка и близко от отеля и вообще лежи где хочешь - хоть на газоне у самого тротуара, никто слова не скажет. Но, сволочи, почему на этом долбанном западе нигде нет переодевалок? Им что, по кайфу ходить по городу в мокрых труселях или переодеваться в сортирах? Нипанимаю. Пожрать, кстати, тоже негде. На весь многокилометровый пляж одна едальная зона с тем же благородным американским набором - хотдоги, гамбургеры и кока-кола, да и та работает по какому-то своему тайному графику и в 16:00 почему-то закрылась. Вместо раздевалок и кафешек везде понатыканы пункты проката досок. На любой вкус, размер и, видимо, кошелек.

Вообще, главная тема Гонолулу - серфинг. Каких-то особо выдающихся волн я там не заметил, но им конечно виднее.

Серфингисты здесь везде, куда ни плюнь, даже на памятниках. Вот это, например, местная знаменитость, пятикратный чемпион олимпийских игр по плаванию. На руках у него цветочные венки, которые в каком-то смысле являются символом Гавайев. Продаются на каждом углу и из живых цветов и из искусственных.

В конце Вайкики открывается шикарный вид на Даймонд Хед, кратер старого потухшего вулкана, один из символов Гавайев. Так я туда и не собрался, хотя в нем есть на что посмотреть.

Ближе к вечеру встретились с Сашей, сходили в его любимый тайский ресторан, еще раз вкусив Том Яма.

Морские рассказы пошли на ура, расставаться не хотелось. Договорились что завтра он меня захватит в загородный шопинг центр, куда собирался с женой, а по дороге еще пообщаемся. Мне там особо ничего не надо, но любопытства ради согласился. Вернулся в отель, взял фотоаппарат и еще раз прошелся по ночному городу. Ничо так, прикольно.

В местных автобусах везде развешена антиреклама кока-колы и прочей пакости. Впрочем, это не мешает ей продаваться на каждом углу.

В инете я про Гонолулу разное читал, да и Люська предупреждала чтобы не шлялся где попало - гоп-стоп здесь не то чтобы распространен, но случается. Но шлялся я там где не попало и народ был совершенно простой, добродушный и открытый. Такими они мне, собственно, и запомнились.

07.04.2013
Гавайи, Гонолулу
21°16'34" N 157°49'25" W

Утром как обычно, интернет, бассейн, ресепшен. Жду 12, когда Саша должен меня забрать. Встретились как и планировали, съездили в шопинг центр. Ехать пришлось далеко, через весь город. И хоть он не очень большой, всего около 1 млн населения, ехали больше часа. Отчасти из-за расстояний, а отчасти из-за нероссийского американского стиля езды. Странные люди, едут в 4 ряда, хотя можно как минимум в шесть.

Кроме цен в шопинге ничего не впечатлило. Фирменные очки за $35, прикупил себе с поляризацией для вождения, и мечта любого советского стиляги - ливайсы от $40. Выбор джинсы огромный, но я так и не смог подобрать себе ничего подходящего. Или задница у меня нестандартная или джинсы у них не той системы... Вопщем купил единственное что на меня налезло, но особо не в восторге.
Этот вот мужик просто в кадр попался на заправке, к шопингу он отношения не имеет.

Вот так выглядят спально-дачные районы города. Гонолулу со всех сторон окружен горами, практически все склоны заселены.

На обратном пути расстались с Сашей в Ала Моана шопинге. Походил по этому шопингу, еще большая фигня чем первый. Как наша Мега и такая же дорогая. Единственное чем запомнился (кроме продуктового магазина в который мы часто еще с Сергеем захаживали) - бассейном с рыбками. Вот такой вот мелкий и есть и ничем не закрыт. Если поймаешь эту скользкую тварь, можно даже ее потрогать. Недолго бы они в России проплавали, эти рыбки...

Затем традиционный забег в Wallmart за бухлом и закусью. А дальше предстоял скромный холостяцкий ужин. Памятуя о том, как Сергей остался доволен рестораном с блюдами за $1, я в него и зарулил. Принцип здесь простой и незатейливый - ползет конвеер, любая тарелка стоит $1. Хватай что хочешь и лопай. Соевый соус, имбирь и васаби - бесплатно на каждом едальном месте.

В центре повара, непрерывно подкладывающие новые тарелки

Это оказался не совсем японский ресторан, по крайней мере некоторые блюда вызывали недоумение не только тем, что они мало напоминали японскую кухню, но и вообще мало напоминали блюдо, которое можно встретить в ресторане. Например это вот... «суши» из консервированной ветчины фирмы Spam (да-да, той самой, от названия которой и пошло это явление).

Но понравился мне этот ресторан вовсе не суши со спамом. Самое главное и, я бы сказал, уникальное достоинство этого ресторана, - там не просто можно приносить, разливать и распивать, но это даже поощряется. Для этого в специальном конвеере внизу ездят кружки, рюмки и бокалы.

Своего спиртного ресторан не предлагает вообще никакого, а вот то что принес, пей сколько хочешь. По счастью у меня с собой после Wallmart было и ужин удался. Итоговый счет составил 17 тарелок американских рублей.

Не могу удержаться, чтобы не дать точное наведение на цель для утомленных путников. Там рядом есть еще один ориентир. Днем это, по всей видимости, то что там написано, а с наступлением темноты - ночной клуб с блекджеком и шлюхами. Судя по звукам, которые оттуда доносились вечером - блекджек там точно есть, а судя по вывеске - и балерины тоже.

Эх, жаль, жаль что в России такого нету. Иногда так душа просит. Я про ресторан, если кто не понял...

Вернулся, много думал как объять необъятное и посетить за один день весь Перл Харбор. Есть экскурсии, это даже выгодно по деньгам. Но я там все равно нифига на пойму ихний бусурманский язык, а времени пофотографировать будет мало. Ибо все бегом как обычно. Так что поеду утром самотеком. Что будет то будет.