Dmitrii (_dmitrii) wrote,
Dmitrii
_dmitrii

Тихий океан. 27. Самый длинный день 05.04.2013

Этот день, 05.04.2013 оказался самым длинным днем в моей жизни. Длился он ровно 48 часов. Должен был бы 47 часов, но из-за того что переход на летнее время в Самоа состоялся в этом году на 1 неделю позже, получилось-таки 48.

Такие сутки возможны только в двух случаях - если водным путем идти в Тихом океане с запада на восток и пересечь линию перемены дат, идущую вовсе не прямо по 180 меридиану, а выписывающую немыслимую загогулину (о загогулине я писал чуть раньше), либо перелет на самолете между государствами с разными часовыми поясами. Первый вариант проще и не так интереснее - здесь просто возвращаешь оторванный лист календаря на место, а часовые пояса тебя тут особо не волнуют. А вот при втором варианте голова идет кругом - приходится не только следить за календарем, но еще и внимательно смотреть на часы. И это не так легко, как кажется.

В общем-то это не самый длинный день, который может прожить человек на планете Земля - из-за причудливых извращений некоторых государств Океании, максимальная длительность суток может достигать 50 часов. Но это скорее теоретически, на частных самолетах, ибо прямого регулярного авиасообщения между Самоа (+14 UTC зимой) или островом Рождества (+14 UTC) и атоллом Бейкера (-12 UTC) не существует.

05.04.2013 (1)
Самоа, остров Савайи
13°26'54" S 172°22'27" W

Всю ночь шел дождь. Проснулся, искупался и позавтракал. Собрал вещи, пошел на ресепшн чекаутится. Босса нет, сколько я должен платить – неизвестно. Минут 10 бегали, наконец нашли какой-то итоговый счет на 42 тала ($20), хотя по моим прикидкам я там напил по меньшей мере на 70. Ну да ладно, им виднее. Пока стоял на ресепшене, подошел вчерашний повар. Еще раз благодарил за оставленный ему накануне кальян.

Выехал. Бензина на заправке около отеля по-прежнему нет. По дороге заехал и второй раз поплавал с черепахами, отснял еще несколько сюжетов. Какой-то богатенький турист прикупил штук 5 папай (папайий, папаий? вопщем папайя, только несколько), так что черепашки изрядно порезвились.

Еще раз вспомнил несчастных черепах, съеденных на Табуаэране. Эти - точно такие же.

Еду дальше, бензин почти на нуле. Первую заправку по дороге пропустил. Они тут суки мелкие и незаметные. Высматривал-высматривал... И пропустил. А может ее и не было вовсе.
Ланна, что ж делать. Врубил наиболее экономную скорость 80-90 км/ч и поехал дальше. Уже давно проехал 50 км, хотя расстояния на карте LP уверяли что до Салелологи 35 км. Ага, щаззз. Ну вот, когда лампочка уже вот-вот собиралась зажечься, заправка. Совсем не в том месте, что обозначена на местной туркарте. Дальше на пару километров и с другой стороны дороги. Дикари-с. Приехал в порт, до отправления парома почти 2 часа. Побродил в порту, обнаружил очередь на переправу. Уже машин 10.

Занял очередь, обошел окрестные магазины. За полчаса до отправления начали запускать. Смотрю, грузят только легковушки, все грузовики остаются. После загрузки сходил посмотрел. Так и есть – паром под завязку забили легковушками, 28 шт, грузовики остались куковать еще 2 часа до следующего парома. Наверняка и легковушки не все влезли, так что очень правильно, что билет был куплен заранее, еще в Апии.

Высадился на Уполу, поехал пофоткал оставшиеся достопримечательности.
Basilica Minor Saint Ann(по другим данным St. Paul Catholic Church) - самая большая и пафосная католическая церковь на Самоа.

Чуть дальше деревенька Faleatiu, прозванная местными жителями «деревня Дэвида Туа». Да-да, того самого, кто чуть было не стал чемпионом мира по боксу в супертяжелом весе.

Вот дом где он родился и вырос. Рядом с ним, зеленый на хорошем фундаменте, - новый дом, построенный им для родителей. Небогато по нашим меркам, но вполне шикарно по местным. Сам он живет в Новой Зеландии, на родину практически не приезжает. Тем не менее соплеменники чтут, установили плакаты на всех въездах в деревню, хотя брать деньги за осмотр его дома еще не сподобились.

Нашел на местной карте интересное место, названное как Banian Tree. Это еще один баньяновый лес, как я уже видел на Савайи, только побольше и не тротутый туриндустрией. По нему бы конечно походить - это было бы отдельным интересным приключением. Но на такое мероприятие надо выделять как минимум пол дня, ибо никаких дорог там ни на местности ни на гуглокарте найти не удалось.

Заехал в аэропорт. Все рейсы только вечером, так что сейчас он практически пустой. Нашел весы (во всем государстве мне не удалось ни в одном магазине найти такую банальную вещь) и взвесил багаж. В основной сумке осталось еще 4 кг до максимально разрешенного веса. Допхал туда что мог и замотал сумку пленкой, которую предусмотрительно вожу с собой аж из самой Москвы. К счастью, нормы провоза вполне либеральные, суммарно багаж+ручная кладь получается около 40 кг. Впритык, но влезаю.

Для финального релакса заехал в крутой и пальцастый отель около аэропорта, Aggie Grey's. Вообще, изначально по плану было отдохнуть где-то на диком пляже, но в радиусе 20 км от аэропорта не удалось найти ничего приличного. В отеле тоже с трудом договорился, сначала не хотели вообще пускать. В ресторан вечером - пожалуйста, на пляж - ни-ни. Но все же удалось просочиться. Поплавал на пляже, в бассейне, посмотрел шоу и поужинал шведским столом за 85 тала ($40), дороже чем проживание сутки на Савайи. Шоу оказалось точной копией того, что я не так давно видел в Апии, хотя были и новинки. Например, танец, как бы это помягче назвать... нет, не живота - огромной задницы.

А также шоу постояльцев, где страшные как смертный грех бледнолицые девки получили возможность вдоволь поприжиматься к мускулистым аборигенам.

В 21:00, как и договаривались с прокатчиками, заруливаю в аэропорт. Они уже там. Радостно улыбаются, протягивают счет за покореженое колесо - 1600 тала ($730). Собственно ремонта там на 430 ($200), остальное накручено дополнительными услугами разной степени вменяемости. Даже упущенную выгоду вписали, суки. Предлагаю им разойтись полюбовно:
ремонт 430 - да
буксировка 100 - да (хотя никакого буксировщика я там не видел, уехали они на форике своим ходом)
2 поврежденных покрышки 630 - да (хотя они там если и будут менять, то только одну, вторая по местным меркам в отличном состоянии)
паром 190 (привезли подменную машину) - да
+5% со всей суммы какого-то surcharge - да

А вот 210 тала Loss of income - нет уж позвольте. Упущенную выгоду подсовывать - это уж перебор. Предлагаю им разбить чек на две части - основную я сразу акцептую, а по второй будем разбираться с юристами. Не согласны. Океей, спорить не стал. Нахрен мне проблемы за 3 часа до вылета? Полиция, хрениция - а следующий рейс только через неделю и горит синим пламенем вся цепочка до Москвы. Подписываю чек, но делаю в нем приписку что с суммой несогласен, требую вычесть 210 тала. Морда лица у манагера вытягивается, но проглотил. Оставил ему все свои координаты. Как выяснилось, деньги по чеку к этому времени они уже заблокировали. Вот же ж сволочи. Ну ничо, потом разберемся.

В аэропорту на меня все косятся, один чувак из работников осторожно так подваливает и задает единственный вопрос – откуда я. Видимо вид действительно диковатый. Ну а что ж вы хотели, 2 месяца не бриться и постоянно на солнце. Еще и не так одичаешь. Ну и маечка зачотная, с Роем Джонсом и Лебедевым. Агрессивная, черная – то что надо.
Дьютифри в аэропорту – стыдоба полнейшая. Ни одного местного товара, даже символики Самоа нету. Зато есть почему-то майки и значки с символикой Американского Самоа. Но нафига мне Паго-Паго... Хотел еще подарки купить, но обломался. Затарился только поганым вискарем в дорогу.
Контроля и досмотра в аэропорту вообще никакого, только вручную обшмонали ручную кладь перед посадкой в самолет, прямо на летном поле. Основную сумку в багаж сдал, так ее вообще даже для вида через рамку металлоискателя не пропускали. Ее, этой рамки, там физически нету. Глядя на то, как у меня упакована сумка (тщательно застегнута, закручена в стретч-пленку и еще скотчем для верности обмотана), какая-то падла на стойке пообещал что меня досмотрят в Гонолулу. Видимо собрался настучать.

Так началась длинная дорога домой и продолжился самый длинный день в моей жизни.
Прощай, Самоа.

05.04.2013 (2)
Гонолулу
21°16'34" N 157°49'25" W

Сюда я добирался 2 месяца, обратный перелет занял 5.5 часов. Ночной рейс, видимо по этому случаю решили не кормить. То есть абсолютно. Леденцы перед взлетом, стакан воды после и все. И это для билета за $600 в один конец. Спалось плохо, почти всю ночь смотрел фильмы. В аэропорту Гонолулу возвращаюсь в прошлое, снова 5 апреля. Перевожу календарь на сутки назад, а вот время не трогаю. Вообще-то на Самоа +13 UTC, т.е. часы при других раскладах пришлось бы переводить на 1 час, но сейчас там зимнее время, так что разница с Гонолулу - ровно 24 часа.

Прилетаю, на удивление сразу вижу свой багаж на ленте. Иду к выходу – толпа идет свободно, досмотра практически нет. Ко мне, вижу, издалека целится какая-то сволочь. Все-таки настучала падлюка из Апии. Распотрошили весь багаж, изъяли все что было нажито непосильным трудом и сноркелингом: самоанские и кирибатевские кораллы. Пересчитали все обломки и тщательно запротоколировали.

Около часа мурыжили, дали несколько листов на подпись. По первости просто конфисковали. Как они объяснили – в декларации у меня все правда (там нету ни слова про кораллы), потому оснований для других санкций нет, просто предупреждение. Но зато теперь считается что я персонально предупрежден про кораллы и в следующий раз будет крупный штраф. Список того что запрещено к провозу огромный и в него оказывается входят не только кораллы, но и множество обычных раковин моллюсков. Например любимые нашим народом еще со времен СССР большие лучистые раковины, стоящие у всех в сервантах или вот такие, попроще, но и помассивнее, на килограмм каждая. Они валяются по всему Самоа и используются там в виде пепельниц, но американцы считают что их сбор вредит экологии всей планеты и запрещают к провозу через свою долбаную территорию.

Выхожу в город, вижу интересный сервис – развозка по отелям на микроавтобусах. На такси поездка в мой отель стоила бы $40-45, здесь я заплатил за доставку в отель плюс заберут через неделю всего $27. Примерно треть цены от таксистов. Вот бы нам в Москве такой сервис...

Выбрать отель в Гонолулу оказалось очень непростой задачей. Не, отелей в этом курортном месте как грязи, только вот цены везде начинаются от $100 за ночь. За обычный ничем не примечательный номер с одной-двумя кроватями. Причем $100 - это по местным меркам дешево, стрит прайс около $150. Даже хостелы, которые редко в какой стране стоят дороже $20-30, здесь около $50. Пришлось заранее, еще на Савайи, повисеть в инете часа два и найти приемлемый вариант. Списался с ними, забронировал и получил подтверждение. Практически в центре пляжной зоны, но оплата понедельная. Мне надо 6 ночей, но даже с учетом одного лишнего дня, все равно выгодно, всего $350. Обычно я в таких городских помойках не останавливаюсь, но здесь не до жиру.

В отеле оказалось все как и заказывал, правда $350 выросли за счет налогов до $400, но все равно выгоднее остальных вариантов.

Номер действительно шумный, как и предупреждали, зато с миниванной, кухней и ГОРЯЧЕЙ водой. Впервые за последние 2 месяца вижу в кране горячую воду. Я и холодную-то за это время нечасто видел, впрочем как и самого крана.
На ресепшене халявный интернет. Не супербыстрый, но вполне рабочий.

В неспешных бытовых мелочах прошло часов 5. Общее состояние тем временем хреновое. Бьет озноб, апатия, даже на пляж идти нет сил. Видимо моей организьме сильно-сильно не понравился этот длинный день и перелет в другое полушарие. Долго выбирал - то ли принять волшебную таблетку с антибиотиком, то ли воспользоваться-таки своей медстраховкой, за которую заплатил в Москве дофига бабла. Вместо этого решил лечь спать. Поспал до вечера, вроде полегчало и неспешно отправился в город. Сегодня был удобный день для посещения яхтклуба, из которого мы вышли ровно 2 месяца назад. Серега завещал передать от него открытку и приветы Джанет, Люське, клубной секретутке ну и всем прочим кого найду. Сегодня у них по расписанию еженедельная тусовка по случаю завершения еженедельной регаты, так что рассчитывал всех застать.

Дорога в яхтклуб лежала через центральную улицу раёна Waikiki, где вечером народ устраивает променад, шопинг, обжоринг и всячески культурно отдыхает. Вопщем, сразу конечно видно, что не Бирюлево.

На улице масса всяких артистов, гадателей и прочих фокусников.
Вот этот негритенок, к примеру, выдувал офигенные мыльные пузыри. Точнее не выдувал, а как-то вышлепывал их с помощью лыжных палок, веревки и ведра с мыльным раствором. В процессе пузырения на тротуаре образовывались лужи, которые он незамедлительно вытирал.

Еще одно местное развлечение - стоять неподвижной статуей. Положи доллар в ведерко для типсов - и он отвесит тебе галантный поклон.

Полно всяких разных музыкантов, причем возраста как правило солидного, молодежи мало.

Старик непонятной национальности. Может эфиоп какой-то, а может обычный местный негр. Выстукивал на своих барабанах, больше похожих на кастрюли для борща, вполне красивую мелодию.

Молодежь, впрочем, тоже была. Прыгая на голове, собирала типсы таким экстравагантным способом.

Примерно полчаса пешкодралом, прошел весь Waikiki, и я у цели. Прямо на входе Люська. Вот так сюрприз. Я собирался ее долго и нудно разыскивать по яхтам, ибо где она сейчас, не знал никто, включая ее мать. Люська как исчезла с нашего горизонта после отхода в феврале, так с тех пор о ней больше не было никаких известий. Сергей предположил что ее засадили в тюрягу за нарушения паспортно-визового режима. Свое social ID она куда-то пролюбила по пьяни, а восстановить его так и не может. Точнее не хочет, ибо для этого надо оторвать задницу от стула и что-то сделать. Но делать она ничего не хочет просто потому что она Люська. В очередной раз со своими предположениями Серега попал в самую точку - её действительно арестовали практически сразу после нашего отхода, а выпустили буквально за пару дней до моего прилета.
Это еще февральское фото, но она совершенно не изменилась.

Трясет сиськами, трепется со всеми. Думал ее хоть как-то заинтересует мое появление. Куда там... Ну я-то ладно, но даже о Сереге ни разу не спросила и ничем не поинтересовалась. Перекинулись с ней парой слов, но ее намного больше интересовала мелкая японочка лет шести, которую она опекает и утирает сопли, а также ейный хахаль Петька, который терся рядом и недобро на меня косился. Прошел внутрь, тусовка в самом разгаре. На улице стоит огромная решетка для барбекью. Вот что нормальные люди будут на ней готовить? Мясо, отбивные, эскалопы, рыбу на худой конец, - а эти морские волки жарили гамбургеры из полуфабрикатов. По доллару штука. Отловил Джоан. Несмотря на прошедшие 2 месяца и мою бороду, Джоан меня сразу узнала. И в отличие от Люськи, была искренне рада меня увидеть. Передал ей открытку, коротенько, в меру своих познаний в аглицком языке, рассказал что с нами приключилось. Джоан охала и ахала, удивляясь главным образом не тому что мы дошли, а тому что не разругались вдрызг и все у нас в порядке.

Немного посидел с ней, выпил пива с гамбургером за счет заведения. Потом мои познания в английском окончательно закончились и я распрощался. Поехал в Wallmart, купил вина и креветок на холостяцкий ужин. Креветки оказались полным гавном. Склизские какие-то и водянистые. Вот как это они ухитряются?

Так, с хорошим вином и плохими креветками и закончился этот самый длинный день.