Dmitrii (_dmitrii) wrote,
Dmitrii
_dmitrii

Category:

Тихий океан. 24. Самоа, Савайи 31.03-01.04.2013



31.03.2013
Самоа, остров Савайи
13°45' 07" S, 172°13'24" W


Проснулся, устроил фотосессию рассвета. Поразбирался с фотографиями и выехал на поиски приключений на свою задницу. В планах был осмотр достопримечательностей в радиусе примерно 20 км. Путеводители обещали райские кущи - природный заповедник, несколько водопадов и самое редчайшее место на планете - настоящие древние полинезийские пирамиды.


Сначала я попал в природный заповедник, Tafua Rainforest Preserve. Для осмотра там предлагался Тафуа кратер - буйство дикой природы, уникальные летающие лисицы и все такое прочее. Вообще-то хотел его оставить на завтра, но проезжал мимо, увидел указатель и решил заглянуть.

Вот так выглядит типичный въезд в самоанскую достопримечательность. Ворота (иногда вместо них лежат камни), небольшое фале и от одного до десятка скучающих аборигенов внутри.



Здесь оказалась одна девка. Выдал ей запрошенную плату по таксе (такса - 10 тала, чуть меньше $5), ворота гостеприимно распахнулись, дерево-ориентир было найдено. Благодаря случайно оказавшимся здесь еще двум туристам, была с трудом найдена и тропинка к самому кратеру. Деньги-то девка с меня взяла, но вот подробными инструкциями что там делать - снабдить забыла. Минут 15 восхождения через поваленные деревья, корни и осыпи и вот я у цели.



Кратеров всяких разных я уже в общем изрядно повидал - меньше всего это место напоминало вулканический кратер. Больше похоже на банальную осыпь. Но, учоные на то и учоные, чтобы мы им верили, так что будем считать это вулканическим кратером, только малость обросшим.



Летающих лисиц спецом высматривал почти час. Или их там нет или у них, как и у всех самоанцев, было пасхальное воскресенье и они разлетелись по своим лисьим церквям. Прошелся вокруг кратера. В некоторых отчетах писали что вокруг кратера не ходят. Есть там тропинка и вполне нахоженая. И есть что посмотреть. Деревья там не только живописно свисают корнями вниз, в самую глубину, но и ветвями переплелись в очень красочную икебану. Сразу вспомнилась Камбоджа, храм Та Пром в Ангкоре.





Обратно решил проехаться другой дорогой - судя по навигатору она направлялась прямо к побережью. Но на побережье я не попал, дорога плавно завернула и показалось милое и уютное поселение с красивыми домами, церквями и нарядными людьми, как раз выходившими из церкви - воскресенье, да еще и пасхальное - это здесь двойной празник.



Вот, кстати, кладбище около жилища по-самоански. Суть та же что и на Табуаэране, но на ступеньку повыше в культурной иерархии.



Следующим пунктом программы значился водопад с красивым названием Afu Aau Waterfall. И тут я в первый раз встретился с реальным затруднением, ибо путеводитель LP, которым я руководствовался, был издан лет примерно 5 назад и инструкция проезда к водопаду была примерно такой - после моста через 300м поворот направо, слева увидите фале, потом 500м прямо и увидите знак «водопад направо», далее пешком. Местные же путеводители вообще не утруждали себя какими-то схемами и объяснением дороги. Проблема была в том, что ни через 200м, ни через 300м, ни даже через 500м никакого пригодного поворота направо не было. Оставив пока эту загадку природы в покое, решил поискать счастья с другим чудом света - древней полинезийской пирамидой. Так началось самое бездарное заграничное приключение в моей жизни...



Где-то вот они должны были быть там рядом - пирамида и водопад. Ну, относительно рядом, километрах в трех. На имевшейся у меня с собой в телефоне гуглокарте местоположение этих пирамид было даже обозначено, осталось только подобраться к ним поближе. Перепробовал несколько разных «поворотов направо», по сельским дорогам то приближался к этим злосчастным пирамидам, то отдалялся. Отыскал местную аборигенку, допросил ее с пристрастием. Она скептически осмотрела меня (майка, шорты, сандалии) и заявила что пирамиды находятся там и махнула куда-то рукой, но мне в моем прикиде там будет весьма непросто и лучше бы мне туда не соваться. Ах, каким я был идиотом, что не послушался эту мудрую женщину. И вправду не послушался, поехал дальше примерно в направлении куда она махнула рукой. Дорога, и раньше-то бывшая просто утрамбованным направлением, скоро приобрела вид неутрамбованного направления для садово-тракторной техники. И вот тут-то меня посетили первые, пока еще смутные подозрения про мой прокатный форик, 180 тыс км пробега. Как-то вот он подозрительно быстро начинал буксовать в самых банальных местах. Там где я на своем родном форике проехал бы и даже не заметил, здесь я буксовал и не ехал вообще. Ну, то есть абсолютно. Вжжж, вжжж и ни с места. Ланна, решил не испытывать судьбу и вернулся обратно на дорогу. Узрев рядом с дорогой местную фазенду, завалился туда и начал спрашивать дорогу.



Как оказалось, я нашел гнездо чуваков, которые как раз и специализировались на проводке туристов к пирамиде. Берет значицца один из них огромный мачете (сантиметров наверное 60-70), садится ко мне и показывает куда типа ехать. Проезжаем по дороге, сворачиваем на маленькую тропинку, представляющую собой две колеи в густой траве и вдруг сильный удар в левое колесо. Выхожу. Мать-мать-мать. В колее, полностью скрытое травой, здоровенное бревно. Эти ленивые туземные сволочи, когда дерево упало на дорогу, спилили его только частично. Сами-то они про дерево знают, там видно что колея раздваивается. А с дороги его не видно. Даже и рядом стоять - не видно. Осмотрел машину, повреждений на кузове нет, резина и диски в порядке. Пронесло, думаю. Едем дальше и чувствую - машина идет в расколбас. Швыряет по колее вправо-влево. Чувак на меня еще эдак снисходительно посмотрел - фи, даже по грязи ездить не умеет. Проехали 100 м и припарковались. Сссука, могли бы вообще туда не ехать, от основной дороги пешком пара минут. Дальше, грит, дороги нет. Пошли пешкарусом. Для начала перебрались через речку. Воды по пояс, но можно было пробраться по камням, что я с неким трудом все-таки сделал. Искупаться с фотоаппаратом как-то не очень хотелось. Через пару минут останавливаемся, начинается интимный разговор про деньги. Ну, понятно что он не из любви к прекрасному со мной пошел, но цену за свои услуги озвучил только сейчас. 40 тала (примерно $18). Ну нифига себе аппетиты. Соглашаюсь, отдаю половину. Идем дальше.



Впереди мой Сусанин прорубает дорогу огромным мачете. Вверху дождь, иногда переходящий в ливень. Справа-слева джунгли, внизу шипастые лианы, о которых изрезал себе все ноги по щиколотку. Эта пакость стелится эдаким подшерстком над самой землей. Сантиметров 5-10, не выше. Кончики острые как бритва.



Минут 40 идем туда. Я изображаю чудеса ловкости и пытаюсь спрятать фотоаппарат от дождя под насквозь мокрой майкой и банданой. Тоже мокрой, хоть выжимай (впрочем, я и без "хоть" ее выжимал несколько раз). После этого похода теперь всегда с фотоаппаратом беру непромокаемый мешок. Пришли. Каменистый холм, заросший травой и деревьями.



Да, это оно. И Сусанин подтверждает и гуглокарта показывает что я у цели и пару раз встречались в лесу полуистлевшие указатели. Жопа, тут даже фотографировать нечего – пирамида не существует как таковая, она не раскопана. Или была раскопана - на гуглокарте двухлетней давности чотко видны склоны, но за 2 года она полностью заросла. И ракурса, с которого ее можно фотографировать, сейчас тоже нет. Просто природный холм в лесу плавно переходит в каменную насыпь, точно также равномерно покрытую растительностью.
Вот мой Сусанин с мачете. Не, к нему я без претензий. Он же не виноват что в путеводителях написана всякая лажа. Честно привел, свои 40 тала отработал.



Это насквозь мокрый я, с меня капает и на лице написано безмерное щастье от того что я посмотрел эту чертову пирамиду.



А это то, что мокрый и щастливый я лицезрел с этой пирамиды. Вид там конечно был бы, если бы не дождь, тучи и усталость неплохой - древние строители понимали толк в красоте.



Посидев и немного отдохнув на вершине этого памятника архитектуры начала первого тысячелетия н.э., отправились обратно к машине.
Приключения, как выяснилось, только начинались. Коробка не работала. Ручку переключения автомата заклинило в положении Р и сдвигаться куда-либо она категорически отказывалась. Сусанин мой кому-то позвонил, сразу откуда-то понабежала толпа других сусаниных и стала наперебой давать советы. Некоторые садились внутрь, не веря остальным и тоже пытались поехать. Наконец с помощью грубой физической силы и такой-то матери одному из сусаниных удалось передвинуть селектор с Р в D. Но обратно его сдвинуть, например в положение R, не удалось уже ни силой ни матерью. Итого получили полудохлый форик на узком пятачке: с одной стороны река по пояс, с другой болото, с третьей лес стеной, машина стоит упершись мордой в реку, уклон в нее же и не работает задняя передача. Зашибись. Тем временем сусаниных набежало уже с пару десятков, так что совместными усилиями они развернули машину. Выехали на дорогу. Колеса стоят в раскоряку.



Вопщем от удара там явно что-то погнулось и поломалось. Но что, черт побери? Не мог исправный форик от такого удара (резина абсолютно целая, диск девственно чистый и неповрежденный) встать раком. Бывало свою и посильнее прикладывал - подвеска там крепкая, ей все нипочем. Видимо, сцуки, местные механики делали все тяп-ляп. Вот она и не ехала и рассыпалась от малейшего удара.
В голове сразу пролетают цифры стоимости коробки на subaru, работы по ее замене, франшизе $1500 и прочие веселые мысли. Но скоро ее вытесняет другая, более прозаичная - а что, собственно говоря, делать? Вечер пасхального воскресенья, т.е. никто не работает не только на всем острове, но и вообще во всем государстве. Савайи - остров провинциальный и патриархальный. Если тут и есть автосервис, то вряд ли больше одного и откроется он не раньше вторника. Что такое эвакуатор тут наверное вообще не знают. До гостиницы 20 км и совершенно пустынные дороги.

Ну, была не была. Несмотря ни на что, машинка-то вроде едет. Хрипит скрипит и хрустит, но едет. Правда только вперед. Задняя передача так и не включается. Еду, скрежет и визг стоит на всю округу. Редкие прохожие с любопытством смотрят мне вслед. Доковылял до отеля, с трудом припарковался. Перед этим долго ходил вымерял, как на территории маленького отеля припарковаться без задней передачи, так чтобы можно было потом выехать. Решил задачку-то в итоге... Местный чувак с ресепшена сразу предложил свою помошь. Вызвонил прокатную контору, по счастью манагер оставил на визитке свой мобильный, на своем птичьем языке объяснил им ситуацию как он ее понял. Обещал что-то сделать завтра. Вот только я нифига не понял что – то ли найти механика, то ли пригнать сюда подменную машину. Но по его виду было совершенно понятно, что проблема решена и большой белый господин может ни о чем не беспокоиться. Сил уточнять о чем же он договорился уже не было, так что отправился отдыхать и считать потери.



01.04.2013
Самоа, остров Савайи
13°45' 07" S, 172°13'24" W


Первое апреля, никому не верю. Но не верить, как выяснилось, надо было вчера. Утром чувака на ресепшене не было. Пес его знает что думать. Вдруг он с рассветом поехал на Уполу мне за подменной машиной? Я ж доверчивый, привык думать о людях хорошо... Оставшийся на ресепшене персонал - тупые валенки. Никто не может ответить даже на такой банальный вопрос - куда пропал интернет и когда они его найдут.
Завтрак туриста. В чашке не кофе а что-то типа шоколадного напитка. Кофе подают отдельно. Это единственная еда, которая здесь входит в цену номера. Не очень-то разжиреешь.



Побродил по территории отеля. Так мое фале выглядит с суши. Их всего два. Есть еще несколько, побольше, с которых есть прямой спуск в воду.



Остальные купаются с общей платформы.



Часть домов - традиционной и более нашему глазу привычной архитектуры.



Оригинальное архитектурное сооружение - типа небольшого бассейна, соединенного с океаном.



Мои соседи - семья жирных тараканов.



В фале тесновато. Все место занимает двуспальная кровать с навесом от летающих тварей. Летает там много чего. Пришлось даже сходить на ресепшн, отнять у них антикомариную спираль, иначе на балконе сидеть вечером невозможно.



Тем временем объявился вчерашный энтузиаст с ресепшена. Оказывается он ничего не только не сделал, но даже и не собирался. Походу он понял мою проблему (я его водил к машине, тыкал носом в коробку и колеса) как то, что белый сэр вчера проколол колесо, на что ему в прокатной конторе ответили что мол меняйте сами и нас не беспокойте. И он типа собирался завтра(!) показать мне ближайший шиномонтаж. Мля... Тут я узрел на ресепшене европейскую рожу. Понаблюдав за ней, понял что он один из менеджмента, причем по видимому или главный менеджер или как минимум его заместитель, Джим.



Джим оказался намного более толковым, суть проблемы уловил верно, повторно вызвонил прокатную контору и наконец-то я получил вменяемое решение проблемы - обещают завтра утром прислать новую машину.
Потратил часа два, зато наконец-то перебрал и рассортировал весь багаж, распихал их по сумкам, упаковал находки. А в находках - масса кораллов, ракушек и прочего барахла, которое бережливый я подбирал на Рождества, Табуаэране и Уполу.

Ближе к вечеру сходил расплатился. Пребывание в раю на воде (проживание, немного пива, соков и два очень скромных ужина) обошлось на круг в 400 местных рублей за 3 дня (примерно $180). Вопщем, либо LP и некоторые более другие граждане, певшие дифирамбы о том как в этом отеле все дешево, откровенно врали, либо за последние год-два цены тут взлетели стремительным домкратом. На ресепшене узнал, кстати, что с сегодняшнего дня начинается пик сезона и все цены поднимаются на всем Самоа. Вот так вот берут и поднимаются. Мое фале стоило 65 тала, теперь 80. Впрочем, мне посчитали все по старой цене, да еще дали 4% скидку за оплату кредитной картой (что странно, обычно за карту дают наценку). Полночи курил кальян, предусмотрительно захваченный из Москвы, и смотрел кино.



Предыдущая серия
Продолжение
Tags: Самоа, Тихий океан
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments