Dmitrii (_dmitrii) wrote,
Dmitrii
_dmitrii

Category:

Тихий океан. 22. Самоа, Уполу 27-28.03.2013



27.03.2013
Самоа, остров Уполу
13°49'39" S 171°45'35" W


На сегодня был запланирован трип по острову Уполу. Из всех возможных вариантов путешествия выбрали самый простой - ангажировали нашего знакомого таксиста на весь день.

Для начала, немного географии. Самоа или, как его раньше называли Западное Самоа - это 10 островов, расположенных в Южном полушарии. Самые крупные - Уполу и Савайи. Уполу - столичный остров, с более-менее развитой инфраструктурой, в том числе и туристической, Савайи - это большая деревня.

Самоа находится недалеко от линии перемены дат. Стремясь к различным бонусам и преференциям, полинезийские государства взяли моду прыгать туда-обратно, так что 180 меридиан, про который многие вероятно слышали как про "линию перемены дат", на самом деле сейчас представляет из себя весьма большую условность. Самоа в этой календарной вакханалии отличился больше всех, ибо менял свой календарь дважды. Последний раз всего 2 года назад. Вот статья в Вики, весьма захватывающее чтиво. Вопщем, несмотря на то, что 180 меридиан я так и не пересек, все путешествие прошло в будущем, +1 день.



Путешествие по Самоа я особо не готовил, ибо всякие экзотические острова были всего лишь побочным эффектом этого путешествия, но кое-что прочитать все же удалось. Основное, что отмечают немногочисленные, но словоохотливые путешественники, - во-первых, на Самоа везде берут плату за каждый чих и это страшно напрягает, а во-вторых, никто ничего не знает, найти что-либо крайне сложно.



Действительность оказалась примерно такой как и описывали, но вот отношение к ней складывается несколько неправильное. Плату там действительно требуют на каждом углу, даже за красивый вид с утеса, однако нельзя не признать, что за эти деньги они же там и как-то облагораживают место - убирают, обустраивают дороги, следят за порядком. Да в конце концов просто сидят на входе и показывают куда ехать, а то и сопровождают всю дорогу. Как минимум, они там, в этом красивом месте, не срут и не мусорят, как делают в аналогичной ситуации кирибатийцы. Ну а плату в размере $1-4 никак нельзя счесть обременительной. Единственным реальным минусом такой опеки туземцев является ограниченное время работы. Вид с утеса работает ежедневно с 10 до 16, кроме воскресенья... Это конечно напрягало. А пойдешь сам - или можно нарваться на скандал (такие случаи бывали) или же банально не найти то что хотел (так было со мной пару раз).

Что же до того что никто ничего не знает и ничего не найдешь... Хм. Для того и голову путеводители нам дал Аллах, дабы путник не дремал. Маленькую карманную книжечку, в которой перечислены ВСЕ достопримечательности этой страны (примерно по 2 маленькие странички на каждый остров), раздают на Самоа совершенно бесплатно. Вопщем, вооружившись этой книжечкой, Lonely Planet пятилетней давности, а также распечатками интернетовских отчетов, пустились в путь.



У каждого таксиста, как известно, свой взгляд на туризм, поэтому первым пунктом нашей программы значился пляж. Мы, впрочем, не возражали, ибо последний раз на пляже я был на Кирибати, а Сергей, так и вообще в Гонолулу. Пляж находился на территории очень милого отельчика, как я потом выяснил, считающемуся по рейтингу "номер 1 в Самоа". Впрочем, при цене в $300 за ночь он, видимо, и должен быть там самым лучшим. Sinalei Reef Resort



А вот, собственно говоря, что предлагается за $300. Не весь домик, понятное дело, а только один номер там.



Пляж оказался хоть и неглубоким (по пояс примерно), но вполне экзотичным. Это вот, к примеру, морская звезда. Их там изрядно ползало.



Помимо звезд прибрежная фауна была представлена также ежами и многочисленными кораллами.



Поплавав с полчасика, поехали дальше.



Наше внимание давно уже привлекали странного рода торговцы, частенько встречавшиеся вдоль дороги. Около одного из них тормознули. Так вот он какой, дедушка Ленин, как оно выглядит, это самое таро.



Таро в пропитании местного населения играет такую же роль, как на Руси картофель (ну и что там у нас ели вместо него до Петра) - это основная растительная пища аборигенов. По вкусу напоминает чуть сладковатый и более терпкий картофель. Готовят его также как картофель - варят, жарят, пекут и т.п. В общем, вполне съедобно.

А вот так его выращивают. Это заросли на Табуаэране. На Самоа они точно такие же.



Мальчуган, присматривавший за товаром. Увидев наш интерес, быстренько метнулся в дом и привел старших. Таксист прикупил корзину - ему жена заказала, как выяснилось. Вечером принес нам пару приготовленных клубней.



Внутреннее убранство жилищ явно побогаче чем на Кирибати, но стиль, если можно так выразиться - один и тот же. Невысокий помост, застеленный циновками, на нем или матрас или невысокая кровать. И полное отсутствие стен, изредка заменяемых шторами или жалюзями. Впрочем, практически всегда открытыми. В домах побогаче есть и телевизоры и холодильники. Так вот едешь по дороге - и сразу видно где какая бытовая техника.



А вот придорожная школа. Точнее на полноценную школу не очень похоже, может быть какие-то курсы, т.к. нет обычного для школы антуража - территории, вывески и т.п. Идет, по всей видимости, урок английского языка.



За всеми этими пейзажами подъезжаем к следующей достопримечательности. Таксист хотел было проехать мимо, но совместные раскопки в местном путеводителе, LP, а также нескольких картах сомнительного качества все-таки привели нас в нужное место. И это место было круто. В буквальном смысле.



Дырка в земле - To Sua Ocean Trench. С дороги к нему ведет указатель, но не зная что это - запросто проедешь мимо. Это такое причудливое природное образование - высокий скалистый берег, почва в одном месте просела ниже уровня океана и образовавшуюся яму наполнила вода. Эта дырка сообщается с океаном через подводный участок длиной метров примерно 10. Плавать по этому подводному тоннелю строго запрещается, как гласят надписи. Впрочем, многие это игнорируют, хотя это не так чтобы совсем безопасно. Тоннель действительно подводный и воздуха там действительно нету. Если что случится - ближайшие спасатели в Австралии. Своды постепенно сужаются и уходят под воду, выныривая уже около океана.



Берег там колоритный конечно, но не очень дружелюбный. Камни. И рифовое кольцо сразу за ними.



Спуск вниз - по очень крутой, местами совершенно вертикальной лестнице. Впрочем, все сделано очень добротно и крепко.



Купальня внизу обалденная, даже рыбки маленькие плавают. За вход к дырке, как водится, берут небольшую денюжку. Зато все чисто, огорожено и ухожено. Там можно даже поселиться, рядом стоят фале. Это было первое местное фале для туристов, которое мы увидели. Вполне типичное. В разных гостиницах отличаются только размерами, близостью к пляжу и наличию/отсутствию розетки и лампочки. Кровати, циновки и прочие мебеля приносят при заселении.



Итак, искупавшись во второй раз, отправились дальше. Следующим местом назначения был самый лучший пляж во всем регионе, Lalomanu.



Если забыть о том, что автодорога (полупустынная) проходит буквально в 100м от линии прибоя и через нее постояльцы ходят в сортир и душ, это место действительно можно считать самым лучшим пляжем Самоа. Побывав почти на всех, подтверждаю это. Помимо красивейших видов и чистейшего песка, у этого пляжа оказалось главное и редчайшее достоинство - там было воды аж по грудь. Обычно процесс купания на Самоа выглядит примерно так - сначала минут пять идешь по колено в воде. Когда это надоедает, ложишься и, типа, плывешь, отталкиваясь руками от дна. Когда начинается сплошная зона кораллов, плыть дальше становится невозможно. Останавливаешься (и воды там в лучшем случае по пояс) и уже пора возвращаться. Глубже все равно не будет.

Вот такое фале можно снять примерно за $40 в сутки.
Taufua Beach Fales



Сидя на веранде местного ресторана и вкушая обед, обратили внимание на соседний столик. Не потому что нас сразила наповал красота местных богинь, а потому что они явно понимали наш разговор.



Они нас и вправду понимали. Девушка в голубом оказалась полькой, вторая австралийка. Австралийка тусуется на Самоа уже второй месяц, полька три недели. Познакомились здесь. Сергей сразу предположил что что-то с девочками нечисто. Когда он через несколько дней встретил австралийку в Апии в компании уже другой девушки, предположения подтвердились. Везет же нам на нестандартные знакомства...



Искупавшись в третий раз, отправились дальше. Судя по картам и путеводителям, мы уже проехали несколько водопадов совершенно потрясающей красоты. Впрочем, водопады высотой 15-30м как правило никакой уж особенно выдающейся красотой не отличаются, так что я не сильно горевал по этому поводу. Но полностью избегнуть водопадов нам не удалось.



Falefa Falls расположен прямо около дороги. По мостику над водопадом мы только что проехали. Чтобы заплатить за лицезрение водопада (примерно $1.5), пришлось разбудить мирно спящего в своем фале дедушку.



Мы бы конечно не стали этого делать по меркантильным соображениям, уважая старость и сон пожилого человека, но таксист был непреклонен. Дедулю растормошил, сунул ему деньги и мы поехали дальше. Дольше 5 минут смотреть там было совершенно не на что.



На этом экскурсионная программа завершилась. Положа руку на сердце, посмотрели мы, для целого дня поездки, очень мало. Однако положа руку на другое сердце - смотреть там практически и не на что. Нет, разумеется в любой точке острова можно найти потрясающий вид на гору, океан, пальму или на все вместе или же подсмотреть интересную и фотогеничную сценку в деревне, но вот как таковых достопримечательностей, к которым приехал, осмотрел со всех сторон, запротоколировал, поставил галочку и поехал дальше - здесь крайне мало. Уникальные места, типа живописной дырки в земле, так и вообще можно по пальцам одной руки пересчитать.



На обратном пути в Апии заехали в офис Air Pacific. У меня был обратный билет до Гонолулу на 30 марта. А вылет из Гонолулу в Москву - 11 апреля. Такие большие запасы по времени были совершенно необходимы, ибо океан вещь непредсказуемая. Попали бы мы в полосу штиля не в последние 25 миль до берега, а за 150 миль, запросто могли там проболтаться и неделю и две. У Сергея были уже такие ситуации. Запаса горючего не хватит чтобы пройти 150 миль, оставалось бы только ждать ветра. Покупать билеты накануне вылета, в случае если опоздал, да еще в одну сторону - занятие мягко говоря недешевое. Так что запас времени был заблаговременно сделан и остался неиспользованным. Осталось только им грамотно распорядиться. Самолеты Апиа-Гонолулу летают строго по субботам, так что варианта было два - улететь как куплены билеты, 30 марта, и провести почти 2 недели в Гонолулу или сдвинуть вылет на неделю и провести ее здесь, на Самоа. Победила жадность. Калькулятор строго и недвусмысленно подсказывал, что при разнице в цене отелей (ну и сопутствующих услуг) на Самоа и в Гонолулу, будет дешевле даже купить новый билет по полной стоимости и остаться на Самоа, нежели лететь в этот рай для миллионеров, набитый народом как сельдями в бочке. Да и правильнее это выглядело со всех точек зрения. Air Pacific превзошел все мои ожидания. Билет мне перебронировали прямо на месте и стоило это всего $100. Для билетов, которые на сайте при покупке строго назывались невозвратными и без изменения даты, сумма совершенно смешная. Итак решено - остаюсь на Самоа еще на неделю.

28.03.2013
Самоа, остров Уполу
13°49'39" S 171°45'35" W


Сегодня деловой день. Снова полюбившийся нам таксист. Катались на нем по городу. Задача первая - заправить газовый баллон. Подумаешь, проблема, скажет российский дачник. Поехал да заправил, газовых заправок везде полно. Заправок-то действительно полно, да вот только гранаты у них не той системы.



У нас и в большей части остального мира для бытового применения используется пропан-бутановая смесь. А на Самоа - практически чистый бутан. Соответственно другие форсунки на газовых плитах и другие конструкции вентилей на баллонах. И если заменить вентиль на баллоне - операция, хоть и раза в 3 удорожавшая процедуру заправки, но все равно вполне реальная, то с остальным все совсем непросто. Поменять вентиль мало, надо менять еще и ответную часть - редуктор на шланге и форсунки. Нет, делать это не отказывались, но это же не российский мастер, который почешет репу в затылке и назовет некий фикс-прайс на свои услуги, плюс цену запчастей. Не, за кордоном так не принято. За кордоном принято объявить цену за час работы, плюс стоимость запчастей. Ну вот там и объявили. Примерно $50 в час, плюс дорога, плюс запчасти плюс неизвестно сколько часов уйдет, плюс без каких-то гарантий что вообще удастся сделать. Но за работу все равно придется заплатить.



Погрустнев, ушли. Придется дальше Сергею ехать дальше с одним баллоном. Вторым пунктом значилась менеджер яхт-клуба, у которой должна храниться посылка с направляющими. На острове Рождества, когда поняли что заказывать направляющую надо сейчас, у нас не было никаких предположений относительно того, где мы будем обитать на Самоа. По здравому размышлению решили что мы если и не будем в самом яхт-клубе, то по крайней мере мы не будем для них совсем уж чужими. Так что разыскали в инете адрес этого клуба (что оказалось отдельной непростой проблемой) и передали его swift_user, который любезно согласился нам помочь. И вот теперь ездим по городу, ищем менеджера. Нашли. Спасибо, друг!



Заехали на рыбный рынок. Ну, тут это настоящий рыбный рынок, не то что на Кирибати.

Стейки свежевыловленного тунца



Крабы, лобстеры



А также весьма живописные продавцы, как будто сошедшие со страниц книги о пиратах.



Рядом с рыбным, под одной крышей, блошиный рынок. Закупились сувенирами. В промежутках несколько раз ездили к банкомату, деньги здесь текут рекой.



Заехали на местный овощной рынок.



Знакомые уже клубни таро, бананы в связках, помидоры, огурцы и местное лакомство - чипсы из таро. Государство Самоа не настолько богатое, чтобы травить своих граждан пластиковыми чипсами из отходов деревообрабатывающий промышленности, так что чипсы там натуральные и очень вкусные.



Купленных лобстеров отдали таксисту вместе со специями, он пообещал их сварить дома и принести. Сварить - сварил, принести - принес, а вот специй и даже соли - не добавил. Так что лобстеры получились какие-то пресные. Вечером устроили пир. Все мокрое - несколько раз шел дождь. А что поделать - осенная пора в южном полушарии, начало сезона дождей.



Мелкий зеленый "виноград" в листьях - это водоросли. Употребляются свежими. Вкус... Ну, примерно такой же вкус имела бы красная икра, будь она растением зеленого цвета. По консистенции один в один с кетовой - крупные икринки с плотной оболочкой. Соленые из-за морской воды - их не только никак не готовят, но даже и не моют. Впрочем, у нас с собой было, так что пищевых отравлений мы не опасались.



Предыдущая серия
Продолжение
Tags: Самоа, Тихий океан
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments