Dmitrii (_dmitrii) wrote,

18.03.2013
07°05'05" S 166°48'60" W
Пройдено 90 миль

Первый день с Гонолулу, как прошли меньше 100 миль. Обычно больше - среднесуточный пробег 110-130 миль.

Солнечно. Жаркий и душный день, хотя на горизонте бродят вполне себе шквалистые облака. Развесились сушиться, я пару часов на носу загорал под Лаэртского. Постепенно вплываем в юг, становится все жарче. Внутри лодки духота. Огромный тунец перекусил леску, видели только спину. Леска толстенная, 3мм. Чертовски невезет, уже неделя на консервах.

Бананы почти все доели, осталось с десяток. Сверчок окончательно обосновался на исторической родине - на связке бананов и снова стрекочет в ней. Второй куда-то пропал.

19.03.2013
08°24'06" S 167°36'08" W
Пройдено 92 мили

Опять еле ползем. Снова жаркий день. Загораю, сушусь. Утром тунец опять порвал леску. Серега долго мастерил какую-то конструкцию с толстенной резинкой в качестве амортизатора. Типа «на Годзиллу». Что-то меня она не особо вдохновляет. Поглядим.
Доели последние бананы. Перед тем как выкинуть ветку, осматриваю ее на предмет сверчков. Аж 4 штуки, из них 2 маленьких. Семейка, блин. Даем им выползти и расползтись по лодке – Сергей захотел ехать под стрекот сверчков. Окей. Майка попробовала было поймать сверчков, да куда там. Огорченная, легла их караулить.

Вечером, на закате, прилетела маленькая коричневая чайка.

Совершенно уставшая, ни на что не реагирует, практически ничего не боится. Дает себя погладить, не обращает внимание на кошек. Дали ей воды в стаканчике - немного попила.

Долго ее пасли, отгоняя Майку и Али. Майка охотилась на ближней дистанции, Али готовил прыжок издалека.

Цильке было практически пофигу на чайку. То ли потому что она вообще спокойнее, то ли сразу почуяла что это неправильная добыча. Ушел спать. Ночью пару раз просыпался - чайка перебралась на левую сторону и как-то странно лежит, почти распластавшись. Коты на нее не реагируют. Позже, ночью она издохла. Не отдыхать она к нам прилетела, а умирать.

20.03.2013
09°31'07" S 168°21'02" W
Пройдено 80 миль

Сергей поставил грот. От моей помощи отказался. Вообще, эти дни мало общаемся. Безветренная погода и отсутствие рыбалки действует угнетающе. Накапливается раздражение по мелочам. Плюс проблемы с электричеством - зарядка плохая, батареи быстро садятся. Приходится экономить. С гротом вернулась качка, лодку стало заметно сильнее бить по волне, но скорости это практически не прибавило, максимум 1 узел. Солнечно, пару раз налетал небольшой дождь с усилением ветра. Грот опускали и ставили снова. Скучно ппц.

21.03.2013
10°52'07" S 169°17'05" W
Пройдено 98 миль

См предыдущий день.

22.03.2013
11°57'05" S 169°54'05" W
Пройдено 73 мили

Ночью Сергей меня разбудил – срочно уменьшили геную. Впереди и позади сверкало, сильный ветер. Но в итоге пронесло, грозы обошли стороной.

Поймали днем маленького тунца, килограмма на два. Радости полные штаны, причем у всей команды. Коты радовались ничуть не меньше нас.

Памятуя о предыдущем ужастике, проверили каждый сантиметр - чисто. Съели живьем – и мы и коты. Сашими. А вот вина уже не осталось.

Вечером разбирались с компьютером Сергея. Что-то удалось поправить, в основном нет. Таких экзотических глюков я еще не видел.
Очень хотели придти в субботу, ибо по всем данным на Самоа в воскресенье выходной. А значит не оформят, а значит сутки еще на борту или, в лучшем случае, на территории марины. Но в субботу придти уже точно не успеваем, так что грот даже и не пытались ставить.
Жена затеяла инвентаризацию по спутниковому телефону. Ума палата

23.03.2013
11°57'05" S 169°54'05" W
Пройдено 83 мили

Снова штиль, еле ползем. Впервые решил искупаться. Первый раз прыгнул без веревки, Серега истошно завопил, срочно остановил яхту. Подтянулся по леске, взбираюсь обратно. Выслушал лекцию о том, насколько плавание без страховочной веревки опасно для здоровья. Отдохнул, прыгнул еще раз, с веревкой.

И все-таки оно того стоило. Вода темно-синяя. Глубокий синий цвет, который иногда встречается в документальных фильмах про подводную жизнь. Так вот – это так, цвет воды в океане именно такой. В прибрежных водах или в морях - совсем другой. Голубой, зеленоватый, серо-синий, но такой насыщенный синий цвет - только на глубине.

Несмотря на штиль, сносит довольно прилично. Скорость 1-2 узла. Вода бурлит, если плыть, держась за веревку. Попробовал доплыть без страховки – получилось. Так что не утонул бы, все ок.

24.03.2013
13°40'42" S 171°37'39" W
Пройдено 57 миль

Утром перестала работать зарядка ручной радиостанции. Долго разбирался. Походу коротит разъем. Откладываем до острова, работаем стационарной рацией.
Вокруг полный штиль, ни ветерка. За весь переход такого штиля не было. На горизонте уже видно острова.

Такую картину, с зависшими над островом облаками, мы потом видели на всем Самоа. Горы высокие, задерживают облака. Совершенно безоблачной погоды я там вообще не помню.

Иногда получаются совершенно футуристические пейзажи.

Включили эхолот. Завели двигатель, прошли под ним 25 миль до острова. Ветра так и не было всю дорогу. Думал Серега заберет штурвал при подходе к причалу, но не, – так я до конца и рулил, даж пофоткать особо не получилось.

Моторили часов 5-6 в общей сложности, сожгли почти полный бак. Но с топливом проблем не было, на Гонолулу залились полностью, все емкости, почти 160 л.

Пока шли, вызывали по 16 каналу портовые власти. На удивление быстро откликнулись, почти сразу как мы подошли на расстояние, где добивала наша рация. Сказали заходить в гавань, дали ориентиры. Слева остались рифы. Они окружают весь остров. Есть только буквально 2-3 места, где их нет, гавань Апии - одно из них.

Нас встретил местный катер, проводил к месту швартовки.

Ошвартовались в 15:00. Теперь это наш дом на ближайшую неделю.

Изучили местную инфраструктуру в марине. Стойки для воды и электричества есть, но ни то ни другое не работает. Сказали в понедельник придет начальство, решать надо с ним. Душ есть, но в воскресенье он закрыт. Мать-мать-мать... Два месяца без душа, однако, еще сутки ждать некомильфо.
Нашли раковину, хоть умыться можно по-человечески.

После беседы с местными секьюрити пошли в город. Хотя и нельзя, но нам по-тихому разрешили, войдя в наше положение.
Местное население явно любит яркие цвета.

Первые аутентичные самоанцы. Это он не для выступления и не для нас так нарядился, это они действительно так выглядят.

Около часа искали банкомат. Один закрыт, в другом наши карты не проходят, в третьем совершенно жлобский курс и те же самые $6 за каждую транзакцию, как и на острове Рождества. Наконец удалось найти нормальный банкомат, который вообще не брал комиссию. Позже мы убедились что этот банкомат любим не только нами, но и местными - к нему всегда стояла очередь. В городе все закрыто, ни одного ресторана найти не удалось. Зато открыто несколько магазинов, в которых нашли все что хотела душа – пиво, еду, выпивку.

Водка мерзейшая. Ее не спасает даже то, что она всего 30%. Позже мы нашли магазин с великолепным и недорогим местным ромом, но сегодня были щастливы что и это достали - по воскресеньям и, как позже выяснилось, по праздникам, - спиртное не продают. Вообще. Но продавцов удалось уговорить и втихаря, заворачивая бутылки в газету, мы отоварились.

Местная валюта - тала. Когда мы там были, курс был примерно 2.5 тала за $1. На ценниках самоанцы свою валюту пишут привычным нам символом "$", так что по первости, увидев эти цены в "долларах", несколько напряглись, но потом навели справки и успокоились. В целом цены там очень божеские, еда и выпивка по вполне континентальным ценам, примерно как в Москве. Что-то дороже, что-то дешевле. Для Океании это очень большая редкость.

На обратном пути, прямо около марины, нашли интернет-кафе с пивом и недорогим интернетом. Интернет по всему Самоа стоит одинаково - 15 тала за час, 25 тала за 2 часа (т.е. примерно $5-6 в час). Дорого конечно, но терпимо. Это пару лет назад китайцы коварно проникли туда и сделали по всему государству сеть WiFi спотов. Их не очень много, но вполне достаточно, чтобы с интернетом там не было особых проблем. Хотя связь оставляет желать лучшего. Частенько пропадает. На Уполу реже, на Савайи намного чаще.

Вечером посидели пару часов в инете, потом на лодке устроили пир горой – курица, баранина, вино, водка и огурцы.