Dmitrii (_dmitrii) wrote,

25.02.2013
Остров Рождества
02°00'26" N 157°29'18" W

Поднялся затемно и уехал на берег снимать рассвет. Снова прошелся до лагуны, прямо напротив порта через дорогу. Местные превратили ее в помойку, а при ближайшем рассмотрении там же нашелся и бомжатник.

Эта пальма гнется сейчас не от сильного ветра - ветра утром практически не было. Зато днем постоянные, порой сильные ветра с одного направления, вот ее и расколбасило на всю жизнь.

После фотосессии пошел в город.
Заданий было много.
Во-первых, надо было забрать постиранное белье от Райана.
Во-вторых, набрать льда. Лед продавали у внутреннего причала, рядом со старой стоянкой катамарана. Цена вопроса – 1 $/лопата.
А в-третьих, сегодня понедельник, а в понедельник должен был открыться рыбный рынок. Что это такое в местном исполнении мы конечно не знали, но рассчитывали купить там какой-ньть мелкой рыбешки на пропитание, раз уж с рыбалкой не повезло. Позволили себе даже помечтать и о лобстерах, каковые тут водились, но особо губу конечно не раскатывали.

Думаете рыбный рынок это такое место, где много-много рыбаков привозят и продают выловленные дары моря? Где можно пройти вдоль рядов, посмотреть, пофотографировать, повыбирать, поторговаться? Вот я тоже так думал, идя бодрым шагом прямо к его открытию (в 10:00) и доставая фотоаппарат.

Однако у кирибатевских собственная гордость. В местном исполнении это оказался 1 (один) работник рынка, продающий рыбин из 1 (одного) бака, а также штук пять бухгалтеров, сидящих в отдельном помещении. Рыба лежит во льду и гигантских размеров. По всей видимости это не улов местных рыбаков, а рыба с сейнеров. Зато стоит дешево - 1 $/фунт.

Долго думал и чесал репу, но все же в итоге решил купить. Выбирали с продавцом, нашли саамого мааленького тунца (это его хвост там торчит в баке). На весах он потянул ровно на 40 фунтов, примерно 18 кг. На таких гигантов я не рассчитывал свой бюджет, поэтому денег не хватило. Впрочем, мужик дал небольшую скидку и 18-кг тунчик достался нам за какие-то $35.

Вот он, этот тунец, во всей красе.

Упаковал его в предусмотрительно захваченный с лодки мешок, прихватил пакет льда (по случаю покупки рыбы 3 лопаты льда выдали бесплатно) и отправился обратно.

Вот так, кстати, выглядит лёдогенератор. Видел это сооружение здесь раньше, но никак не мог понять что же это такое и зачем оно так странно гудит и хлюпает...

Поняв, что дотащить рыбину и лед будет нереально (не столько из-за веса, сколько из-за неухватистости), встал на дороге и только хотел начать голосовать, как останавливается маленькая таета и какая-то баба грит что вернется через 5 мин и меня довезет. Не скажу что я сильно офигел, но некоторое удивление присутствовало. Доброта и приветливость местных жителей в общем впечатляет - то что за автостоп денег никогда не берут и могут сделать крюк в пару километров, к этому я уже привык. Но вот чтобы сами предлагали свои услуги - это что-то новенькое. Ларчик просто открывался – эта баба оказалась дочерью Райана. Как она меня узнала, если никогда раньше не видела? Ну, это очень простой квест. О нас знала в этом городе самая распоследняя собака. Людей там мало, событий еще меньше, чужаков в городе нет вообще, а яхты прибывают раз в полгода. Так что все сходится – это тот самый белый гринго. Вопщем, с ветерком прокатился к дому Райана, погрузили постиранное белье и вернулись на лодку.

На лодке тем временем событиев уже, событиев... Накануне Джон пообещал помочь нам с такелажем. Так что утром они с помощником подняли Сергея на мачту, где он сфоткал крепления, потом спустили и геную и стаксель-фал. Долго думали что же произошло, но пока причины непонятны.

Вот тут видно, как смещено крепление нового ролика относительно старого.

А вот тут чуть понятнее зачем было сделано такое смещение.

Видимо первая, оригинальная, направляющая располагалась строго под правым роликом, защищая его от перекоса и повреждения, а после него трос под изгибом уходил влево. Но там был не ролик, а стальная лыжа. Ролик в таких условиях работать не может - трос просто будет прижат к левой щеке и конструкция окажется непригодной для эксплуатации. Видимо поэтому его сместили, хотя, если присмотреться, он все равно не по центру. Надо было еще чуть левее. И тут есть одна странность - изначально этот ролик крепил первый такелажник, а Сэм за ним переделывал, немного его сместив. Но никаких следов переноса ролика я лично не вижу. Хотя может Сэм не переносил его, а просто заменил алюминиевые заклепки на стальные, а про перенос насвистел. Но это мелочи. Вопрос тут на самом деле совсем другой напрашивается - насколько правомерно было там вообще ставить ролик, с такими боковыми перекосами.

Купленной рыбой Серега оказался очень недоволен. Мол очень дорого, девать ее некуда и все теперь пропадет и испортится. Даже отказался ее разделывать. Ну чож, уже не впервой, разделал ее сам. В итоге получилась гора мяса.

То как разделал ему, впрочем, тоже не понравилось. Первый раз зато поели тунца. На фото наш типичный набор для сашими - рыбба, имбирь (замаскированный в банке с солеными огурцами), васаби и соевый соус. Ну и стаканчик для виски, канеш.

Тунец вкусный, зараза, оказался. Намного вкуснее дорады. Жирный, сочный, лепота...
Основное засолили, примерно кило съели живьем, сварили суп и килограмма три поставили в холодильник, на лед.

Пока занимались рыбой, новозеландец усвистел на своем катамаране на остров Табуаэран, который находится в 150 милях на северо-запад от нас. Даже не попрощался, рукой не помахал и на вызов по рации не ответил. Странный человек. Возможно, вернется через неделю. Или не вернется. Или вернется, но через месяц. От него всего можно ожидать. Он канеш не любимая женщина, ждать его нам совершенно бы необязательно, вот только единственную на острове беседку, с помощью которой Сергея утром поднимали наверх, он увез с собой.

26.02.2013
Остров Рождества
02°00'26" N 157°29'18" W

Проснулся полвосьмого, Сергей уже поймал три рыбы. Джек, группер и спинорог. Вот так всегда бывает - то густо то пусто. Пока не купили тунца, шиш нам, а не рыбалка. А теперь поперло.

Губастого спинорога выпустили, ибо прошел слух что есть его нельзя. Остальных разделали и в холодильник, где еще плавали остатки вчерашнего льда и лежали бренные останки тунца. Через пару часов еще раз закинули удочку и снова повезло.

Этого группера сразу же засолили.

Наплевав на все уверения Сэма, что такелаж натянут правильно и сильнее не надо, Сергей начал постепенно его подтягивать. Разница заметна. Мне конечно неведомо как оно бывает на других лодках, но ванты и ахтерштаг стали провисать гораздо меньше и держаться за них стало удобнее (туалэт типа сортир у нас по-прежнему на корме и держаться там надо за ахтерштаг).

Интернет в ближайшем кафе накрылся медным тазом и подниматься не собирается, так что Серега ускакал на его поиски в город на пару часов. Пока его не было, я просиликонил левый борт лодки. Авось меньше лить будет.

В процессе работы изучил совершенно шедевральную конструкцию, оставшуюся в наследство с предыдущего хозяина. Крепление второго, запасного якоря. Из грубых неокрашенных досок, разномастных и кривых, прикрученных толстыми саморезами прямо к палубе. Редкостное уродство. У меня на даче такого качества вещи используются максимум для прикрыть сливной колодец, а тут яхта, цивильное место вроде бы. Но внешний вид это еще пол беды. Беда в том, что вода льется по всей видимости по его креплениям. Просиликонить дырки в палец толщиной, да еще и скрытых под другими досками, решительно невозможно. Разбирать такую адову конструкцию в походных условиях также не вариант - неизвестно чем ее демонтаж обернется, а материалов и инструментов тут нет и пока что не предвидится.

Потом начал силиконить огородный фонарь. Трахался с ним часа полтора. Сколько же в нем всяких разных дырок... Садовый светильник называется, мммать. Силиконил и мотал изолентой. Не знаю сколько продержится, но один результат уже есть – свои парадные купальные штаны вымазал силиконом. Ппц, его теперь не отмыть.

Весь день ели жареную рыбу. Джек, тунец и группер. Все обалденно вкусные. Сергей из города привез пива и помидоров (2 шт за $4.5). Засоленный вчера тунец сегодня уже вполне едабелен. По консистенции примерно как жирный соленый лещ, только нежнее и вкуснее.