Dmitrii (_dmitrii) wrote,
Dmitrii
_dmitrii

Categories:

Тихий океан. 06. Гонолулу-о.Рождества, 16 - 18.02.2013



16.02.2013
06°32'07" N 157°54'60" W
Пройдено 134 мили


Перед завтраком провели ревизию продуктов. Весь хлеб пришел в негодность, выкинули. Даже Сергей, привыкший есть хлеб в... ну, разном состоянии, однозначно сказал «За борт». Рыбы не поймали, весь день питались консервами.


Все утро и часов до 2 шел дождь. Помылись под дождем и 0.5л воды.



Накануне Майка перегрызла Сергею наушники. Наушники у него какие-то мудреные и навороченные, с микрофоном и регуляторами громкости. Начал чинить. Зачистил перегрызенный кабель. Там внутри три провода в изоляции, а внутри каждого провода еще от 3 до 5 мелких проводников, причем из какого-то жесткого, нифига не гнущегося медного сплава. Или полимера какого-то, пес их разберет без лупы. Жесть какая-то. Никогда раньше такого не видел. Копался, соединял их попарно, потом снова пошел дождь. Отложил, позже закончу.



Поужинали супом из банок. Серега, как заправский фокусник, водрузил банки с супом прямо на плиту. И к моему великому удивлению их-таки догрел до кондиции, несмотря на качку. И даже ухитрялся помешивать, чтобы не пригорело. Однако больше ему этот фокус ни разу не удавался. Банки все время падали, с матюками и залитыми конфорками.



Несмотря на красивую упаковку, суп оказался на редкость гадостным.
Ужин скрашивали остатки фирменного перчика из Costco. И ведь сохранился еще...




17.02.2013
04°10'04" N 157°54'00" W
Пройдена 121 миля


С самого утра выяснилось, что закусывает закрутку (барабан на самом носу яхты, виден на первом снимке, управляющий закручиванием паруса на передний форштаг). Что-то непонятное творится на топе мачты. Видно только что торчат какие-то разлохмаченные концы троса. Предложил сфоткать верхушку телеобъективом и посмотреть вблизи. Ну, телеобъектив он у меня только условно, 250 мм всего. Но лучше чем ничего. Так-то совсем ничего не видно, а наверх не залезешь.

Снизу без техники оно видно примерно так.



Утром конечно получше, но ясности все равно не добавляет.

Ползал по палубе, пытался сфоткать с разных сторон.





Выдержка 1/1250 и все смазано. Вот вам и съемка неподвижного предмета в условиях яхты...



На 1/2500 чуть лучше, но все равно не фонтан. И пока непонятно куда смотреть, где держать фокус. Пытались разглядеть что там произошло. Пока несколько предположений. Возможно такелажник Сэм в Гонолулу напортачил и бросил фал неправильно. Тот прижал стальной трос и он почти полностью перетерся. А может и нет. Видно только, что веревочный фал явно проходит неправильно и стальной стаксель фал (трос, удерживающий передний парус в верхней точке мачты) разлохмачен. И то и другое установлено профессиональным такелажником с хорошими рекомендациями и совершенно новое. Фалы прошли всего тысячу миль, чуть больше недели. Пустяки для таких вещей - они должны служить годами и ходить десятки тысяч миль.
В этом или нет причина того что закусывает - неизвестно. Весь день обсуждали.

Наконец-то долгожданная хорошая погода. Весь день сушились, включая матрасы. Все равно мокро, но хотя бы не хлюпает. Когда я вытаскивал матрас форпика, с него лилось ручьем.



Днем поставили грот и пару часов шли под двумя парусами. Грот дал стабильности и позволил идти немного круче к ветру, хотя и не сказать чтобы уж очень сильно прибавили в скорости. Никакие работы на палубе, разумеется, не обходятся без Майки. Вон она там сидит, прямо под свернутым гротом.



Проветрили лодку. К вечеру влажность внутри упала с 78% до 66%. Внутри стало не так противно, хотя до комфорта еще далеко.
Почти вышли на долготу острова Рождества. До него около 50 миль. Рассчитали скорость так, чтобы придти к утру. Установили вахты - земля близко, оставлять лодку без присмотра опасно. Моя с 3 утра. Боевая задача - осматривать горизонт каждые 10-15 мин на предмет посторонних огней (ибо хрен чего еще там разглядишь - тьма кромешная).



18.02.2013
02°06'09" N 157°40'07" W
Пройдено 60 миль


Заступил на вахту в 3 утра. Вышел на палубу и сразу увидел огни острова. Ура! Мне положена рюмка водки. Сфоткать не получилось – очень темно. Такие вещи снимают со штатива с большой выдержкой, но его я в поездку даже не брал. Штатив, ага. На яхте...



Вахту отстоял, потусил и лег спать на пару часов. Итоги утра оказались неутешительные – нас пронесло западнее острова, ветер встречный. Переставили парус, легли на обратный курс и начали выписывать загогулину. Включили двигатель на пару часов, немного продвинулись к острову.



Поняли, что до вечера зайти не успеваем и ушли на север. После полудня повернули обратно, чтобы засветло успеть ко входу.

Еще раз сфоткали фалы на верхушке мачты и я их отфотожопил. Вроде как установили что случилось. Во-первых, Сэм неправильно бросил спинакер-фал и он перетерся. Фал должен проходить строго по ролику, а как он на самом деле проходит, здесь хорошо видно.



Это резервный фал, заведенный на всякий случай. Он бы конечно здорово пригодился - будь фал в порядке, его можно было бы использовать для подъема генуи и сделать мы это смогли бы прямо в море. Это даже одному можно сделать при слабом ветре - спустить геную и поднять ее другим фалом. Но в таком состоянии он нафиг не нужен, поэтому его полностью сняли. И вот что он из себя теперь представляет.



Но это полбеды. Хуже всего то, что стаксель-фал оказался разлохмаченным. Из того что видно, минимум 3 волокна из пряди лопнули. А всего их семь. Если фал разорвется, может упасть генуя и мы останемся без главного нашего паруса. Третьего фала, который можно использовать, на мачте нет.



Причина, почему трос разлохматился, пока неизвестна. Высказываем несколько предположений, но все они сводятся к одному - трос перетерся в месте крепления направляющего ролика, которое монтировал все тот же Сэм. Точнее монтировал его другой такелажник, а Сэм после него переделывал - смещал немного в сторону. Вот или он его криво сместил (с палубы точный угол не видно) или же что-то не так с самим креплением или роликом. Понятно только, что надо это срочно чинить. К счастью, мы рядом с островом, но вот будет ли там возможность починиться - неизвестно. Надежд не очень много - судя по описаниям, там кроме туземцев с рыбой и кокосами нет больше ничего. Ни марины, ни ремонтных мастерских, ни такелажников, ни инструмента.

Серега после этого ходил дико злой и на всех рычал. Я его прекрасно понимаю - сделать крюк в несколько тысяч миль специально для ремонта такелажа, потратить такие бабки и в результате получить такую вот херню. Если бы я не приехал, Сергей пошел бы прямиком на Вануату, а это 4000 миль. И тут на трети пути падает генуя. Весело, не правда ли...



Поскольку с рыбалкой опять не заладилось, поужинали рыбными консервами с картошкой и назначили вахты. Моя в 2 утра. Лег спать.
Завтра - мой первый в жизни заход на остров.



Предыдущая серия
Продолжение
Tags: Тихий океан
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Бан +1

    Интересно, может ли кто-то похвастаться баном одновременно и у fritzmorgen и у Еськова? Чудны дела твои, предвыборный хосподи - совсем у апазицыи…

  • Свадебное видео

    Наконец-от дошли руки (а также состояние компьютера и интернета) выполнить просьбу, выраженную в многочисленных письмах трудящихся, - обновить видео…

  • Южная Америка. 00. Планирование

    Как была спланирована поездка в Южную Америку Это не руководство к действию. И не описание того, как (не)надо организовывать поездки. И не похвальба…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments

Recent Posts from This Journal

  • Бан +1

    Интересно, может ли кто-то похвастаться баном одновременно и у fritzmorgen и у Еськова? Чудны дела твои, предвыборный хосподи - совсем у апазицыи…

  • Свадебное видео

    Наконец-от дошли руки (а также состояние компьютера и интернета) выполнить просьбу, выраженную в многочисленных письмах трудящихся, - обновить видео…

  • Южная Америка. 00. Планирование

    Как была спланирована поездка в Южную Америку Это не руководство к действию. И не описание того, как (не)надо организовывать поездки. И не похвальба…