Dmitrii (_dmitrii) wrote,
Dmitrii
_dmitrii

Category:

Отчет по Индонезии

Итого, потихоньку начинаю.
Отчет был подготовлен для другого ресурса, но не пропадать же добру вдруг и тут это кому-то интересно. Ссылки в заголовках ведут на более подробные фотоотчеты о данном месте.



Индонезия (индон. Indonesia), официальное название — Республика Индонезия (индон. Republik Indonesia) — крупнейшее государство в Юго-Восточной Азии и 16-е по площади в мире. Расположена на островах Зондского архипелага и является крупнейшим островным государством в мире. С населением около 230 млн человек занимает четвёртое место в мире по этому показателю (после КНР, Индии и США). Индонезия является самой многонаселённой мусульманской страной в мире (90% населения исповедует ислам).

Ява — остров в составе Индонезии (столица Индонезии, Джакарта, расположена на острове Ява). Площадь 132 тыс. км². Протянулся на 1000 километров с запада на восток, тридцать процентов его территории занимают джунгли.

Ява — самый населённый остров в мире (124 млн чел.), плотность населения составляет 979 чел./км².




Поездка проходила с 23.09.10 до 07.10.10. Основная экскурсионная программа была выполнена за первые 5 и последние 2 дня, остальное время было посвящено пляжному отдыху на море. Ниже отчет по экскурсионным пунктам программы.

1. Аэропорт Сукарно-Хатта


Виза и прочие формальности по прилету
Виза ставится прямо в аэропорту. Искать ничего не нужно - после входа в аэропорт сначала идет пункт заполнения анкеты (лучше заполнить в самолете), а потом место где отдаешь деньги за бумажку с визой. В паспорт ничего не вклеивают, но штампик ставят. Цена вопроса $25. Платить надо только в доларах и без сдачи, иначе потеряете по деньгам. На форумах писали, что к окошку с визой бывает большая очередь. Когда мы прилетали, не было ни одного человека. Из аэропорта вышли примерно через полчаса после прилета, все прошло очень быстро. На выходе практически никакого контроля и досмотра. Примерно как в России - все идут толпой и охранникам пофиг. Выборочно могут поставить сумку на просмотр. Так что если кто-то захочет провезти больше разрешенного 1л спиртного, могут попытаться это сделать. Скорее всего получится.

Транспорт
Таксистов нашли в аэропорту минут за 5. При цене 800.000 рупий сразу упали до 600.000, в итоге сторговались за 500.000. Курс рупии к доллару примерно 1:9000, так что, если округлить, доллары получаются из рупий отбрасыванием 4 нулей. В принципе, уперевшись рогом и побегав, можно было бы найти и за 400.000 (а кто-то умудрялся и за 350.000 уехать), но я щитаю что за 4-часовую поездку $50 это вполне приемлемо, а бегать искать после почти суточного перелета желания не было.

Вообще надо заметить, что с такси на Яве вообще никаких проблем нет. Ломать голову и думать о том, как и где чего-то найти смысла никакого нет. В любом отеле вам закажут такси хоть на соседний рынок, хоть на трехдневный тур. И не следует думать, что это выйдет дороже, чем заказывать из России заранее. Выйдет намного дешевле. Из аэропорта Джогьякарты, например, до гостиницы мы ехали за 40.000 рупий ($4), причем водила сразу же предложил свои услуги на целый день - запросил 400.000 за 10-часовую смену. Заказанный из Москвы гид с транспортом обошелся в итоге примерно в 3 раза дороже. Самостоятельно водить в Индонезии категорически не рекомендуется (ну, кроме может быть мотобайков в курортных местах), так что в сторону проката машин лучше не смотреть вообще. Ездят ужасно, дороги узкие и извилистые, правила никто не соблюдает, все друг друга постоянно подрезают, особенно большие автобусы. Средняя скорость передвижения около 30-40 км/ч. На дорогу в 200 км потратите около 6 часов.

Валюта
Менять доллары в аэропорту на всю поездку - это самое правильное решение. Найти курс чуть лучше (например вместо 1:8915 1:8950) можно, но только если повезет или спецом долго искать. В некоторых городах курс обмена вообще 8600 и без вариантов. Брать в Индонезию надо только новые $100 купюры. На $50 и ниже курс значительно хуже. Ветхие купюры и неправильные серии (правильная только H) в банках не берут. Евро, как и в остальном мире, принимают по плохому курсу и не везде, так что озаботиться обменом лучше заранее. Если уж взяли евро, то берите покрупнее. На купюру в 500 евро курс лучше, чем на 100. В меняльных конторах можно немного поторговаться.

2. Чарита


Carita - маленький городок на западном побережье Явы. Это не столько город в привычном понимании, сколько длинное заселенное побережье, где один город переходит в другой без какого-то ни было промежутка. Скучное неинтересное место, туристами используется только как база для последующего броска на Кракатау. Но это популярный курорт у местных. На уикенды сюда приезжает отдыхать народ из Джакарты, так что цены на жилье поднимаются. Купаться во многих местах нельзя - кораллы и сильный прибой.

Жилье
Если приезжаете не в пятницу-субботу, то бронировать отели не нужно - везде будет свободно. В принципе дешевое жилье там есть, хотя многие на форуме писали страсти про $70-100 за ночь. В центре Чариты есть два больших кондоминиума, в которых можно найти дешевое жилье. Впрочем, подробно вопрос не исследовался. Желающие могут это сделать самостоятельно. Дешевое и, судя по Lonely Planet, довольно приличное размещение предлагает также Rakata Hotel, но там нет горячей воды.
Мы жили в Mutiara Carita.


Бронировали заранее, хотя можно было этого и не делать. Цена вопроса - 550.000 ($60). Огромная территория, чистая просторная комната (кондей, душ, горячая вода), большой бассейн, неплохой ресторан с качественной кормежкой, цены на еду чуть выше среднего. Зато это было единственное место на Яве, где удалось поесть том ям с сифудом. Ну нету его нигде в меню, нету.

Тур на Кракатау
В принципе, тур на Кракатау там можно заказать где угодно. Особых проблем это не доставляет. Однако все упирается в деньги. В Mutiara Carita однодневный тур стоил 1.900.000 ($200), но однодневный тур категорически не хотелось. В планах была ночевка на вулкане. В общем, если задаться целью только посмотреть на вулкан, то одного дня вполне достаточно. Однако мы переплатили вдвое за двухдневный тур и не пожалели ни минуты. Оно того стоит. В итоге двухдневная поездка обошлась в 4.000.000, причем чувак отчаянно торговался, начав с 6.000.000. Я щитаю, что реально переплатил ему около миллиона, но выгнать его взашей и утром идти искать другой вариант было чревато риском зависнуть в Чарите еще на сутки.
На всех сайтах, предлагающих туры в Кракатау, цены на двухдневный тур колебались в районе $600. Ребята из Rakata Hotel (списался с ними по электронной почте перед поездкой) предложили за $750 вулкан, встречу/проводы в аэропорту и проживание и торговаться отказались наотрез. Так что эти $440 были еще не самым плохим вариантом.



Замечу, что цены даются в расчете на лодку (до 6 человек, хотя и 8, думаю, влезет), однако в несезон и не в выходные искать попутчиков, да еще с ночевкой, мы бы обломались. Наилучшей стратегией поиска нестандартного тура на Кракатау наверное будет приехать в Чариту утром/днем, скинуть вещи в каком-нибудь местном ресторане и потратить несколько часов на поиск жилья, устраивающих цен на тур и попутчиков.
Впрочем, на однодневный тур цена, которую предлагает Mutiara Carita, хорошая и искать лучше смысла особого нет. Можно даже обойтись без ночевки там, а приехать, например, в Чариту рано утром, а по возвращении с вулкана сразу уехать обратно. Но это будет тяжело, предупреждаю сразу. Если из Джакарты, то стартовать надо около 4 утра, возвращение будет около 12 ночи. И заказать тур надо будет заранее.

Такси обратно лучше заказывать из Джакарты. Мы договорились с водилой, который нас привез, и за ту же цену уехали обратно в аэропорт. Цена на такси, если заказывать в Чарите, примерно на 200.000 дороже.

3. Кракатау


По вулкану есть отдельный большой фотоотчет, так что тут только общая информация.



Вулкан Кракатау состоит сейчас из четырех маленьких островов. Активный кратер находится на центральном острове, Анак Кракатау (Ребенок Кракатау). Этот остров возник в 1927 году в результате очередного извержения. Так что в настоящий момент большей частью представляет из себя безжизненную каменистую пустыню с совершенно инопланетными пейзажами.



Однодневный тур состоит из приезда на Анак Кракатау, около часа поплавать/позагорать, обед, восхождение на часик и обратно. Двухдневный тур - поплавать/позагорать сколько угодно, обед, восхождение, ужин (свежепойманной рыббой), ночевка, восход солнца (по желанию), снорклинг. Поскольку не было извержения, ночевали на самом вулкане (Анак Кракатау). В прошлом году, когда вулкан был активен, туристы ночевали на соседнем острове, Раката.
Дорога на вулкан занимает на быстроходной лодке с двумя моторами около 1.5-2 часов по спокойному морю. Расстояние по прямой от Чариты до Анак Кракатау - 50 км.

За то время что мы там стояли, было всего 3 лодки с туристами, причем одна группа (там было как сельдей в бочке, человек 15-20) даже не высаживалась - проплыли мимо, постояли немного и уплыли. Ночевали мы на острове совершенно одни. Рыбаки (было две или три лодки рыбаков с Суматры) и наша команда ночевали на своих лодках. Так что, по всей видимости, решение даже и не пытаться искать попутчиков было правильным.

Электричества (и телефонной связи) на вулкане нет, так что запасайтесь доп. аккумуляторами. При ночевке в палатке лучше захватить с собой спальные принадлежности или, как минимум, коврики и надувные подушки. Коврики там выдают, но не сказать чтобы хорошие. Купленный в Москве спецом для этой поездки был весьма кстати.
Комаров было мало, малярии там нет, но лучше на ночь чем-нибудь намазаться.
Обувь для восхождения можно брать специальную, а можно и нет. Я например, ходил в обычных пляжных тапочках. Удобно - песочек всыпается и высыпается...
Захватите марлевые повязки. Носовой платок тоже сгодится. Смочите водой и дышите через него. Запах не то чтобы сильный, но если находиться долго - можно надышаться. Я-то, как бывший химик, к этому делу привычный, но неподготовленному человеку будет некомфортно. Гид, кстати, тоже дышал через повязку.

Снорклинг роскошный. Достаточно глубоко, чтобы не царапаться о кораллы и не так глубоко, чтобы нельзя было достать до дна. Кораллы, рыббы разноцветные плавают, живность какая-то ползает по дну. Вода как парное молоко. Трубками/масками/ластами надо озаботиться заранее. В комплект с лодкой сняряжение для снорклинга не входит. Вывоз кораллов из Индонезии не то чтобы разрешен, но не особо так и запрещен. Я привез парочку, проблем не было.

Обратно вернулись на следующий день около 11 утра. Могли бы оставаться там и дольше, но начался дождь. Условия для съемки, и до этого-то бывшие ужасными, совершенно опаскудились, да и аккумуляторы закончились. Сели в поджидавшее нас авто и вернулись в аэропорт.

Чарита-Джогьякарта

Следующим пунктом программы после Кракатау значилась Джогьякарта.
Возникла весьма неприятная транспортная проблема - расстояние между Чаритой и Джогьякартой около 500 км по прямой. Но прямая - это не для Индонезии. В принципе, дороги там есть, и не так чтобы очень уж большой крюк, но все равно расстояние более 600 км. Учитывая индонезийскую скорость передвижения, это примерно 18-20 часов дороги. Не вариант. Изо всех общественных видов транспорта в подобных странах я пользуюсь только самолетом, хотя и поездом в некоторых направлениях Явы вполне можно добираться. Автобусы это для совсем экстремалов, не ценящих ни свое время, ни комфорт. Ближайший от Чариты аэропорт находится в Джакарте. Соответственно, оставался только один вариант - вернуться на такси в Джакарту и улететь в Джогьякарту. И тут было две возможности - переночевать около аэропорта (например тут) и улететь утренним рейсом, либо улететь вечером и ночевать в Джогьякарте. Мы выбрали второй вариант, хотя первый ничем не хуже.

Самый поздний вечерний рейс по вменяемым ценам, авиакомпанией Lion Airlines, был в 19:00. На него мы и ориентировались. Цена перелета сильно варьируется от сезона и надо смотреть на конкретные даты. В те даты, когда мы летели, билеты по дешевому тарифу стоили около $40. Смотреть тарифы и расписание можно, например, здесь. Или напрямую на сайте Lion Air.

Однако в аэропорту Джакарты обнаружилась одна маленькая неприятность - не было билетов. Поскольку тур на Кракатау не был заказан заранее, да и вообще я не знал когда и как удастся с него вернуться (например, по предварительной информации, в Зондском проливе были ливневые дожди и шторм). Возможно пришлось бы провести в Чарите лишний день или вообще отменить поездку на вулкан. Соответственно, бронировать билеты заранее не было возможности. Обойдя офисы всех авиакомпаний (единой кассы мне там обнаружить не удалось), удалось найти единственный рейс со свободными местами, авиакомпании Garuda. Это самая дорогая и респектабельная компания Индонезии и билеты у них самые дорогие. Так что пришлось лететь за $100 вместо $40. Что ж поделать, за свободу передвижения и гибкость маршрута приходится платить.

4. Джогьякарта


Джогьякарта - культурная столица Индонезии, как они сами себя называют. Большой и интересный город, в котором много чего можно посмотреть. Однако в нашу программу осмотр города не входил. В планах значились только посещение окрестных храмовых комплексов и плато Диенг.
В английской транскрипции иногда пишут Yogyakarta, иногда Jogyakarta. Встречаются и другие варианты. Имейте это в виду, когда ищете информацию в Инете.

Жилье
Основная ночевка была запланирована в отеле Manohara, расположенном в храмовом комплексе Боробудур. Однако ночевка там имеет смысл только в совмещении с осмотром Боробудура (об экономике вопроса ниже). Платить 625.000 вместо 200.000-250.000, как в среднем отеле в центре Джогьякарты, не хотелось. Соответственно был выбран вариант с поселением в центре Джогьи. Прямо в аэропорту расположена контора по бронированию отелей и такси. Работают они по ценам отелей (спецом проверил несколько отелей, цены на которые я знал), имеют большой каталог с описанием и фотографиями, прямо при вас звонят, выясняют наличие мест, бронируют. Вопщем сервис на высшем уровне. Ездить самостоятельно по отелям необходимости нет. Хотя желающие поторговаться на ресепшене могут конечно проигнорировать этот совет и поездить самостоятельно. Тоже вариант. Или забронируйте заранее, если твёрдо уверены в датах поездки (хотя смысла в этом не очень много).

Заранее было подобрано несколько бюджетных отелей с неплохими отзывами. Первым в списке значился Delta Homestay. Позвонили, мест нет. Вторым - METRO GUEST HOUSE. На нем и остановились. Цена вопроса - 200.000. Кондиционер, бассейн, душ, горячая вода, бесплатный интернет (отдельный компьютер в холле, постоянно занятый кем-то, и WiFi). Завтрак включен. Номера средней паршивости, но вполне приемлемо на одну ночь. Тараканы не бегают и с потолка штукатурка не падает. Тихо, инет прямо в номере. Такси туда заказали прямо в этой же конторе по бронированию. От аэропорта ехать минут 10 за 40.000 рупий.

С обменом валюты в Джогье очень плохо. В аэропорту курс 8700, в обменнике около отеля 8600. Еще в паре мест в городе также 8600. Так что меняйтесь в Джакарте.

Русскоязычный гид
На следующее утро нас ждала встреча с русскоязычным гидом. Личность довольно известная в узких кругах. Зовут Малик. Контакты пришлю по запросу. Довольно интересный человек. Русский язык он выучил не как обычно его учат иностранцы - приехав по какой-то там программе обучения в один из советских ВУЗов, а самостоятельно, специально чтобы возить туристов из России. Конкуренции практически нет, по-русски там не говорит никто вообще. Кстати, по той же причине он изучил еще и японский. Русский язык Малик знает очень хорошо, с этим никаких проблем нет. На вопросы отвечает обстоятельно и полно. Помогает в текущих вопросах (нашел нам обменник с хорошим курсом, например). Однако на этом все положительные стороны работы с ним заканчиваются.



В первый день мы работали с одной его сотрудницей (всего у него пять человек). О том что его не будет в первый день, было согласовано заранее. Его сотрудница русский язык знала м... ну не совсем в совершенстве. Не все наши вопросы она понимала и не на все могла ответить. Так что после нескольких попыток что-то сложное у нее спрашивать перестали. Впрочем, положа руку на сердце, гид там нафиг не нужен. Все что можно посмотреть - посмотрите и так. Схемы везде развешаны, ко входам в храмовые комплексы любой таксист и так подвезет. Дополнительную информацию можно почитать в путеводителях. Экскурсию, которую вел лично Малик, на плато Диенг, я щитаю, он провел так себе. Фактически кроме нескольких старых храмов, кратера и разноцветного озера мы там ничего не увидели. Впрочем, может быть это погода подпортила впечатления от места (сплошная облачность и холодный ветер), а заодно и от гида.

За свои услуги по первоначальному плану (3 дня) он запросил $330 (экскурсии и транспорт, без входных билетов). В итоге программу удалось уложить в 2 дня (кроме вулкана Мерапи, к которому из-за плохой погоды так и не поехали), однако цена у него осталась прежней. В итоге сошлись на $300. Такой же маршрут, только без гида, обошелся бы примерно в $140-160.

По итогам вышесказанного рекомендовать Малика можно только тем, кто абсолютно нибельмеса не понимает по-английски (но таким лучше вообще самостоятельно по заграницам не ездить), тем, кто чувствует себя неуверенно в незнакомом месте и нуждается в опеке и помощи, либо тем, кто не хочет заморачиваться с программой осмотра Джогьякарты с окрестностями и предоставить это сделать гиду. Может быть с этой задачей он справится хорошо. Не проверял.

5. Прамбанан и Рату Боко


Прамбанан - индуистский храмовый комплекс, расположенный в 10 км к востоку от Джогьякарты. Рату Боко - развалины царского дворца, находится в 5 минутах езды от Прамбанана.

Прамбанан


Рату Боко


Прамбанан является обязательным пунктом программы посещения Джогьякарты, а в Рату Боко делать совершенно нечего и смотреть там кроме нескольких развалин не на что. Надо быть очень большим фанатом глубокой старины или же в первый раз поехать за границу, чтобы получить от Рату Боко какое-то удовольствие. Там правда есть несколько неплохих обзорных площадок, где можно посмотреть и пофоткать окрестные пейзажи, но такого добра в гористой Яве дофига и больше. Прамбанан - комплекс конечно большой и высокий, но после храмовых комплексов Ангкора, на которые он похож как две капли воды, совершенно не впечатляет.

Входные билеты в Прамбанан стоят $13, в Рату Боко $10. В цену входит бесплатный чай/кофе на ресепшене. Можно платить в долларах. Оплату берут только с иностранцев.

Около выхода из Прамбанана расположен рынок со шмотками и сувенирами. Цены хорошие, большой выбор. Если нашли то что нужно - покупайте смело. Сильно дешевле не будет. Торгуйтесь. Скинуть цену можно в 2-10 раз.

На осмотр Прамбанана (если не задаваться целью осмотреть каждый закоулок парка) достаточно 1.5 часа, ехать туда из города минут 20. Так что туда, посмотреть, пошопиться и обратно вполне успеете часа за три. Фотографировать лучше утром или вечером. Днем солнце в зените (экватор, однако), снимки будут хреновыми.

6. Боробудур


Боробудур - крупнейший в мире буддийский храмовый комплекс. Расположен примерно в 40 км к северу от Джогьякарты. Ехать от города около часа.



Место достойное внимания. Аналогичных я пока еще нигде не встречал. 72 ступы расположены тремя ярусами вокруг центральной. Два нижних яруса (32 и 24 ступы) символизируют несовершенного Будду. Верхний (16 ступ) - просветленного. Почти в каждой ступе сидит свой маленький Будда. Некоторые пустые - спёрли. На стенах барельефы из жизни Будды.





Осмотр Боробудура мы начали с отеля Manohara, расположенном в 200 метрах от входа в храм. Большая уютная территория, просторные чистые номера. Кондиционер, душ, горячая вода. Завтрак включен. Бесплатный WiFi интернет на ресепшене. Вполне возможно что в номерах около ресепшена сеть тоже ловится. Неплохой ресторан. Бассейна нет.

Теперь об обещанной экономике вопроса. На первый взгляд цена сильно завышена. Номер стоит 625.000 с двуспальной кроватью и 675.000 с двумя отдельными кроватями. Аналогичный номер в городе стоил бы раза в два дешевле, а мы так и вообще жили за 200.000. Но есть одно но - в стоимость проживания в отеле входит посещение Боробудура, а также льготная цена на встречу рассвета. Если считать на двоих, то получается так:
- входной билет $14 (в рупиях точно не знаю, наверное около 130.000) входит в цену номера
- встреча рассвета 175.000 (остальным гражданам 320.000)
130.000*2=260.000 - экономия при осмотре только храма
(320.000-175.000)*2=290.000 - экономия при встрече рассвета
Так что заплатив $70 за отель, вы получаете платных услуг по осмотру храма примерно на $30. А мы так и вообще потребили этих самых услуг на $60, т.к. храм осмотрели вечером, по приезду, на следующий день встретили рассвет и в 8:00 уже уехали из отеля. Немаловажным фактором выбора именно этого отеля также было то, что Боробудур находился по дороге к плато Диенг, которое было следующим пунктом нашей программы.
Решайте сами, стоит отель своих денег или нет. На мой взгляд, одна ночь в нем вполне оправдана, однако два дня в отеле совершенно точно делать нечего.



Вообще, идея брать отдельные деньги за встречу рассвета мне раньше как-то не встречалась. Тут поступили очень хитро. Входной билет как бэ есть, но по нему вход открывается в 6:00, а восход солнца в конце сентября, когда мы были, - в 5:30, соответственно снимать можно начинать где-то с 5:00. Летом, в сезон, еще раньше. Вечером пошел побродить вокруг храма, проверить можно ли как-то проникнуть в него на халяву, через дырку в заборе. Хрена лысого. Мало того что сам отель огорожен (ну, там заборчик хиленький, перелезть можно запросто), так еще и храм обнесен высоченным забором, а все входы прочно заперты. Видимо не я один такой умный был.

7. Плато Диенг


Плато расположено примерно в 100 км к северо-западу от Джогьякарты. Въезд в него идет через город Wonosobo, каковой и может быть ориентиром на карте местности. От Вонособо строго на север около 20 км. Ехать от Боробудура 2-2.5 часа, от Джогьякарты +1 час, соответственно.



Плато Диенг находится на высоте более двух тысяч метров и представляет собой кратер взорвавшегося много тысяч лет назад супервулкана. Потом там поселились люди и понастроили всяких храмов. Потом эти люди куда-то все делись, храмы забросили и даже названий их точных не сохранилось. Теперь вот частично восстановили, обнесли забором и стали брать плату за вход.



Разноцветное озеро Telaga Warna очень долго и упорно не желало быть разноцветным, но потом все-таки удалось выискать точку.



Кипящее озеро с серной кислотой - кратер вулкана Kawah Sikidang. Периодически кратер перемещается по местности, тогда забором обносят другое место и кипит уже там.



На осмотр плато у нас ушло не больше 1.5 часов. Сильно подозреваю что там еще много чего есть посмотреть интересного, но Малик заявил что все интересное мы уже видели. Настаивать я не стал, ибо нас ждало первое длительное автомобильное путешествие по центральной Яве - в Пангандаран.

Расстояние от плато Диенг до Пангандарана вряд ли кому точно известно. Местная автомобильная карта (ну такая, знаете, с засечками между пунктами и скока километров между ними) в индонезийском варианте имела национальный колорит - на половине участков отсутствовало расстояние. Примерные прикидки дают 250-300 км. Дорога заняла около 10 часов. Успели поспать, посмотреть фильм, еще раз поспать, а мы все ехали. Несколько раз изящным противоракетным маневром мы улетали на обочину, спасаясь от выныривавших из-за поворота прямо в лобовую автобусов. Причем ехали по правильному маршруту, нигде не блуждали - я периодически проверял по GPS (для iGo есть весьма приличная карта Явы). Но в итоге приехали без приключений.

8-9. Пангандаран, Бату Карас


Пангандаран - курортный городок, расположенный на южном побережье Явы, в стороне от популярных туристических мест, оживленных трасс и в массовом туристическом сознании не отмечен. Благодаря этому там тихо, уютно и недорого. Бату Карас - небольшая деревня, рай для серферов. По Пангандарану и Бату Карасу будет отдельный мини-путеводитель, с отелями, транспортом, ресторанами и достопримечательностями, так что сейчас подробно на этих пунктах останавливаться не буду. Если вы ищете спокойный недорогой пляжный отдых, со вкусными и недорогими ресторанами, с возможностью совершить несколько интересных ненапряжных экскурсий, хороший сервис в отелях и отсутствие громкой ночной жизни, то Пангандаран это для вас.

Вот сколько обычно полоса морского прибоя? Ну, метра 2-3. Иногда метров 5. В Пангандаране полоса прибоя метров 20-30. И еще метров 50 серого вулканического песка. Потом пальмы. И ни одной живой души.



Два краба (почти 1.5 кг), полкило креветок, рыбба и кальмары. Меньше $20.



10. Тангкубан Прау


Тангкубан Прау - действующий вулкан. Последнее извержение было в 1969г. Название вулкана переводится как "Перевернутая лодка". С этим местом связано множество легенд. Подробнее об этом месте можно почитать, например, тут



Это место находится в 20 км к северу от Бандунга. Если без пробок, езды туда минут 40, но Бандунг это крупный город (более 3 млн жителей, а плотность населения в 1.5 раза выше чем в Москве), здесь частые и сильные пробки. В результате мы ехали около полутора часов. И столько же обратно.
К сожалению, из-за аварии по дороге Пангандаран-Бандунг мы потеряли около 2 часов и выбились из графика, так что успели осмотреть только один основной кратер (всего их там около десятка), да и тот толком поснимать не успели, так как пошёл жуткий ливень. На полный осмотр вулкана потребуется около трёх часов (обойти верхние кратеры и спуститься к нижним). Итого, вместе с дорогой, закладывайте около 5 часов. Если совместить это с горячими источниками, то получится полноценный экскурсионный день. Вообще, тех краях еще много чего можно посмотреть - в целом Бандунг и окрестности достойны отдельного выделенного времени на осмотр, не меньше чем Джогьякарта, на пару дней достопримечательностей точно хватит.

Въезд платный. Точную схему расчета я так и не понял, дали гору всяких квитанций на общую сумму около 160.000 рупий ($18).



Около вулкана много сувениров. Цены хорошие, выбор очень большой. Там же было единственное место, в котором продавалось что-то, похожее на сувенирные тарелочки. Правда это были не тарелочки, а вырезанное из камня что-то на них похожее и весом полкило. Были и магнитики (тоже очень большая редкость в этих краях). Полудрагоценные камни, бонсай, в общем много оригинальных вещей.

11. Бандунг


Наверное в городе можно многое чего посмотреть - это, если можно так выразиться, научная столица Явы. Там множество университетов, библиотек и студентов. Но нас там интересовал исключительно шкурный вопрос - Бандунг это один из крупнейших мировых центров шопинга.



Однако шопинг там довольно своеобразный. Это не ширпотребные майки, штаны и прочие сувениры (хотя они тоже есть). Это в первую очередь высококласные товары европейского качества, уровня модных бутиков, только раз в 5-7 дешевле чем в Европе. Если вас такое не очень интересует (как, например, меня) то и как центр шопинга вам оно не очень подойдет.



1. Rumah Mode - тот самый торговый центр, столица бутиков. Закрывается в 21:00
2. Paris von Java - большой торговый центр, каких навалом и в Москве. Если вы были в Меге, значит вы знаете что такое Paris von Java. И цены московские. Вопщем делать там нечего, хотя почему бы и нет, если есть желание. Закрывается, кажется, в 22:00. По крайне мере в 21:30 он еще работал. Кстати, недалеко от него расположен один из очень немногих в городе круглосуточных обменников (Jl. Sukajadi, 120). Курс нормальный.
3. Улица с множеством мелких и не очень магазинчиков, где продаются обычные человеческие вещи. Прогуляйтесь и будет вам щастье. Ассортимент лучше, цены примерно такие же, как в тех барахолках, о которых я писал выше. В общем, откладывать покупку обычных вещей, дожидаясь Бандунга, нет необходимости.
4. Еще один торговый центр, который нам рекомендовали наши друзья в Пангандаране, но из-за нехватки времени там не были и про ассортимент ничего сказать не могу.

Стрелочками обозначено направление выезда из города.

Также можете посмотреть Lonely Planet, они рекомендуют еще несколько мест для шопинга.

Говорят, в Богоре тоже неплохой шопинг. Не знаю, не проверял.

12. Taman Safari



Более подробные фотоотчеты тут и тут.
Taman Safari Indonesia - очень большой зоопарк, где звери содержатся без клеток, в привычной для них обстановке. Состоит из трех больших частей.



Первая - собственно звери без клеток. Автомобили с туристами проезжают по дороге, расталкивая бамперами зебр, лам, тигров, львов, обезьян и прочего зверья. Только особо опасные или крупные жывотные - большие обезьяны, слоны, жирафы, носороги отгорожены от дороги оврагами.



Вторая - место для шоу (слоны, тигры, птицы и т.п.), а также зоопарк в более привычном виде, с клетками и террариумами. Слонов можно покормить продающейся прямо там морковкой.



Третья - парк развлечений, бассейн, аквапарк. Но это уже скорее для детей.



Расположен примерно в трех часах езды от Бандунга, на окраине Богора.

Парк работает с 9:00 до 17:00. Ресторан в парке работает и позже. Осмотр зверей в парке рассчитан только на автомобили (впрочем, можно сесть в местный автобус - это бесплатно). Выходить из автомобилей запрещено? но окна открывать не возбраняется. Для пешеходов существует отдельная трекинговая дорожка вокруг парка, но что там можно увидеть я не знаю. Вряд ли что-нибудь стоящее.

Настоятельно рекомендую приезжать к открытию и рассчитывать на полный день, до закрытия парка. Мы сначала думали "да что там нафиг делать, посмотрим зверей и после обеда свалим". В итоге посмотреть успели не все что хотели, а магазин сувениров прямо за нами закрыл свои двери.



С открытия парка и до 11:30 - осмотр зверей в открытых вольерах (зеленая дорожка). Не торопитесь, езжайте медленно. Времени подождать пока интересующая животина повернется в нужный ракурс вполне достаточно. Никуда не опоздаете. Можно и дольше смотреть - это не возбраняется.

Увидев эту дикую толпу местных жителей в одинаковой униформе, мы подумали "ну все, ппц", затопчут. Однако территория парка настолько велика, что все это безобразие совершенно растворилось внутри и абсолютно не мешало ни осмотру зверей, ни на шоу.



С 11:30 до 17:00 идут разные шоу. Повторяются в течение дня. Можете ходить, можете нет - дело ваше. На территории парка несколько сувенирных магазинов. Цены заметно выше, чем в остальных местах (футболки, например, 80.000, тогда как в другим местах я торговал их и за 35.000), но эксклюзив. Яркие красочные оригинальные рисунки, причем за какие-то 20.000 можете сфотографироваться и распечатать свой портрет с соответствующим антуражем на футболке. За 100.000 можно купить футболку, разукрашенную слоном. Рисовали при нас.



Мы были на шоу слонов (ну, неплохо, но ничего особенного), тигров (если были в московском зоопарке на соответствующих представлениях - можете не ходить, ничего нового не увидите) и ковбойском шоу. Ковбойское шоу - единственное место в парке, где запрещена видеосъемка (фотографировать можно). Разыгрывается довольно длинное (минут на 40) представление "а-ля жизнь ковбоев на диком западе", с индейцами, шерифом, бандитами, ограблением банка и прочей мишурой. Довольно забавно. К зверям отношения никакого не имеет. Условия для фотосъемки очень тяжелые - против света, довольно далеко, да и смысла как бэ нету. Но если уж очень хочется пофотографировать, заходить надо с правого выхода и садиться где-то напротив виселицы, тогда свет будет сбоку. Ни в коем случае не в первых рядах. Там сидят героические мученики и козлы отпущения. В ходе представления первые ряды обливают водой, вытаскивают "добровольцев" на сцену, стреляют по ним из луков и прочее развлечение для окружающих.



При парке есть своя гостиница (на схеме выше, если посмотрите, она справа внизу). Номера дорогие - 550.000 за коттедж. В коттедже очень холодно, сыро и некомфортно. Не советую. Есть более дешевое жилье там, но это обыкновенные вагончики, а-ля "бытовка на колесах". Для сильных духом. Лучше переночевать в Богоре или в соседних городах и приехать к открытию парка. Своих денег этот отель не стоит. Хотя там строится новый большой многоэтажный корпус. Судя по степени готовности, через полгода его уже должны открыть. Возможно там будет поприличнее.

Цена вопроса. Входной билет - 75.000, но постояльцам отеля по 50.000, плюс билет на машину и водителя. На круг обошлось в 190.000. Но это еще не все. Внутри парка берут деньги за каждый чих. Даже туалеты платные, так что приготовьте кошельки. Все шоу и звери бесплатные.

От Taman Safari, который был конечным пунктом нашего маршрута, до аэропорта Джакарты около 2 часов езды, но с пробками может оказаться и больше. Закладывайте лучше часа три на эту дорогу. Хотя от парка до Богора около 20 км, фактически сразу после выезда на шоссе идет сплошной город. Один переходит в другой, в третий и так далее. Соответственно трафик, пробки и вытекающие из этого последствия.

Tags: Индонезия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments