Мне, например, принципиально важно, чтобы собеседник видел другого в разговоре и соотносил себя с ним. В ответ я готова дать то же самое. Если этой ценности не зашито в чьей-то голове, то это не выглядит, как вклад. Поэтому для него я плохой, эгоцентричный собеседник. К тому же я не вкладываю что-то, важное ему, и в упор не вижу этого.
Мне важно, когда люди говорят, умея гибко соотносить послания - почему мне важно это сказать ему и сейчас. Ну хотя бы просто чтобы адресат этот был. Если такого нет, то наблюдается как бы 2 режима функционирования. В первом человек спонтанно и бесстрашно чирикает свою песню ("а я мнение выражаю! имею право! это интернет! это открытая блог-площадка!" и т.п. слышим мы из этого состояния) Если при этом его удается приостановить с его мнением, часто глупым и агрессивным, он не проводит анализ, а что пошло не так, не становится более гибким и адресным в коммуникации. Он становится пристыженным ребенком, которого посадили за парту и заставили положить руку на руку. Он отсидит положенное время, возможно даже, переживая, что "обидел" (вообще-то не обидел, а разочаровал). Раздражение на спонтанную птичку переходит в вину по поводу пристыженного школьника, а вина может снова смениться раздражением, когда школьник отряхивается, и, пытаясь "наладить" коммуникацию, говорит что-то типа "если я буду делать что-то, что тебе не понравится, не стесняйся мне об этом сказать, хорошо?". Говорит свысока-заботливо, но уже некому.
Сегодня на йогу пришла, а пандемию словно отменили. Говорю, можно тут втиснуть коврик? - (соседка подвигает коврик)
- Вам нормально, если я его расположу так?
- А если даже и ненормально, то куда я денусь?
- Гг. И то правда, деться вам совсем некуда.
Смеемся. Стало теплее и приятнее.