Disaster (_disaster) wrote,
Disaster
_disaster

Category:
В иностранных рисовальных сообществах - не всех, а народных - процветает рисование с фотки. И на этом фоне рисование с натуры становится не понятно.

Тем не менее, рисованное с фотографии художником-любителем сильно отличается от рисованного с натуры - пропадает глубина пространства, чувствуется невозможность уйти от ограничений позы, тщательность проработки "литературных" повествовательных деталей - сиськи, ресницы, улыбка. Есть ценность детализации, нет понимания быстрорисования именно как творческого метода. Человек находится в слиянии со своим подходом и со стороны этого не видит. Более того, он эгоцентрично оценивает все со своей колокольни, и натурное рисование часто расценивает как срисованное с фотки, только быстрое, небрежное, не проработанное. У меня, например, родственники видели цифровые рисунки, и вполне добродушно спрашивали, а где исходное фото или как я нашла время сидеть перерисовывать фотку.

Признаки рисованного с фото, которые я выделила и перечислила, можно прочитать как утверждение, что те хорошие, эти плохие. Но нет. Мне вообще пофиг, кто хорошие, кто плохие) Для развития мне кажется важным не быть "хорошим" и "плохим", а быть искренним и умным. Люди из Индии, кстати, перерисовывая красоток с фото, какой-то искренности поддают и наива в работу, это чувствуется. Если есть задор быть умным, нужно учиться видеть критерии, которыми пользуешься, и уметь выделять в чужом рисунке, на что ориентировался человек и как он видит свои задачи. Даже если он это сам не может выделить. Или может, но считает, что это единственно верное рисование.

Про натурное рисование сформулировала себе критерий так - "чтобы это не выглядело глазами подобных представителей, как слабая срисовка с фотки". Ну то есть оно будет выглядеть. И не стоит задачи им угодить. Но есть задор, отталкиваясь от всего этого наблюденного и накопленного, делать свою работу так, чтобы разница стала очевидной. Очень часто художники не протягивают ценности своего подхода в рисунок и тогда им приходится догонять всех и причинять добро объясняться. Нужно делать так, чтобы не возникало побуждения объясняться словами, то есть все свое сообщение полностью ограничивать графикой. Это не для того, чтобы тебя обязательно поняли (такая цель не художественная), а для того, чтобы быть в тонусе и остро мыслить, рисуя.
Subscribe

  • (no subject)

    У меня теперь есть видео, где Алиса блаженно качается в качельке-гамаке под непрерывный идущий фоном трындеж о квартальных отчетах. Который…

  • (no subject)

    Забавное. Художник-комиксист нарисовал бессмысленный комикс, и получил дискуссию, в которой зрители нашли смысл. А не помните, кто из наших…

  • (no subject)

    Дала интервью для школы цифрового рисования CG LAB с рекомендациями на случай самокритики и внешней критики. Аналоговые художники, ну и вообще…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments