?

Log in

No account? Create an account

_devol_


Devol's Zeitschrift

Eile mit Weile


Previous Entry Share Next Entry
Драмбы и боты
engl
_devol_


Кран рассуждает о давно ожидавшемся в мире WoT событии: появлении человекообразных ботов, при этом даже сверх-человекообразных. Ибо бот со статой в 55% - это автоматически геймерская элита, и заподозрить такого в небелковости формально никак нельзя. Какие могут быть последствия насыщения такими машинами игры? Ее смерть. Смерть в плане белковом. Если на 30 геймеров будет стандартно приходиться хотя бы 4-5-6 подобных агрегатов, то основной замес будет идти между ними. А значит, довольно быстро сверх-боты вытеснят слабых и даже ниже среднего по уровню игроков из рандома (а это, на минуточку, более 50-60% аудитории) - их будут отстреливать сходу. Что будет, если такие боты начнут играть "стаями" взводов в 2-3 единицы, страшно представить.

А все это уже почти реальность.

С другой стороны. Тот же ЖЖ за последние несколько лет довольно сильно изменился в плане упрощения. Самое разумное объяснение - это совпадение двух исходно разных процессов. Первый: это развитие бот-сетей в ЖЖ. Второй: массовый приход в ЖЖ украинцев (ака "трудящихся"). Вот стандартное событие в 2012 году: пост одного автора попадает в ТОП, его тут же атакует бот-сеть. Довольно простенькая, но наглая, активная и способная к вариативности. Сейчас бот-сети переросли уровень обычного спамерства и некоторые из них уже способны модулировать 2-3-4 вменяемых, на быстрый взгляд, комментария. А это значит, что потенциал бота сравнялся с уровнем белковой  драмбы - украинского, шире говоря, народного пользователя соцсетей и ЖЖ ("робот-хохол" Галковского).

Кто победит в этой эволюционной гонке? Сказать сложно. На стороне украинцев - мыслительная легкость и природная упоротость. На стороне роботов - неутомимость и огромный потенциал самообучения. Хотя, конечно, вкраинцами предпринимаются вялые и заранее обреченные на неудачу попытки обходных путей:

На Украине собираются запустить социальную сеть WEUA.info, объявив бойкот «ВКонтакте» и «Одноклассникам».

Естественно, ничего у драмб не получится, придется им и далее сидеть скисшими провинциалами в российской блогосфере и российских соцсетях*. Потому что ни собственного языка, ни культуры, ни мозгов у них нет. А спарринг-партнерами у них будут те самые 55% боты. :)

* Справедливости ради надо отметить, что успешный вкраинец - это человек, делающий качественный сервис на русском или, как вариант, английском языках. В среде вододелов WoT поэтому немало насельников Вкраины - тот же Кран, Jove и так далее. А все почему: русский язык и русский сервис, и никакой драмбы. Успех или просто бутерброд с маслом гарантированы.
Tags: ,

  • 1
имхо, насчет ботов в ВоТ загон какой-то! не верю, что набор скриптов будет тащить бои в 55% случаев. если только в "песочнице" и то не факт.

ну почему сразу набор скриптов. Целая машина. Человек видит одну информацию и одну картинку, робот - другую. Все решит КПД. :)

в рандоме в высокоуровневых боях 55% побед дорогого стоит. Это значит, что 5 боев из сотни ты тащишь практически в одиночку на своем горбу. В таких условиях твой кпд (РЭ) не может быть ниже 1000 - дамаг, фраги, подсвет и сбитие очков захвата с базы скажутся на его увеличении автоматически. а значит 55% влекут за собой РЭ не менее 1200.
Хотя два-три бота действуя вместе во взводе наверное могут повлиять серьезно на исход боя. Но только при условии, что они действую вместе - четко и слаженно координируя свои действия по ходу процесса. А это достаточно нетривиальная задача, нужен непрерывный обмен данными меду ними.
В общем, пока сам не увижу - не поверю.

абсолютно согласен, поэтому надо и посмотреть.

смешались в кучу танки, укры...

Укры на танках. Я вот думаю: с момента крымского кризиса вконтактные оппозиционные сообщества просто наводнены патриотами (типичный киев, оранж, паблик дождя и тп). Бот сеть работает или у рашкованов крышу сорвало?

Гмм, например в том же Скайриме, а его делали несколько лет десятки высококлассных разработчиков, ИИ был реализован весьма посредственно и с человеком тягаться не мог.
Сомневаюсь, что разработчики ботов для WOT (студенты скорее всего) могут тягаться с разработчиками Скайрима.
Ботов может разрабатывать и сама Картошка, например в качестве мяса для нубо-донатеров. Но смысла создавать ботов-нагибаторов им нет (и не потянут они такую задачу).

Если кто и может разработать такого супер-бота, то какие-нибудь военные, для обкатки ИИ для военной техники.

"Человек" в WoT - это 49% в среднем. Сделать бота на 45-47% - вообще ерунда. Тупо стоит на базе, водит дулом. Сам видел таких. :)


Где-то до 5-го уровня 45-47% вполне реальны для ботов, это песочница, отдельный танк меньше влияет на победу. После 5-го уровня, иметь 45-47%, просто стоя на базе - нереально. Я часто встречаю в рандоме игроков на технике 9-10-го с 10К боев и статой в районе в 30%, очевидно это следствие автопрокачки топовых танков с помощью ботов. Это реальная стата для бота начиная с 5-го уровня.

в каком-то танковом сообществе было исследование на эту тему. АФК танк роняет стату где-то к 7 уровню. До этого он все так же болтается на уровне красных оленей.

Кстати, в 52% побед ботом я легко могу поверить. Там всего-то надо отбивать близкий к значению своего хп урон (часто это всего 2-4 пробития). Уровня до 8го включительно это легко. А вот каким должен быть бот с положительной статистикой, да на 9-10 уровнях я не могу себе представить, так как по собственному опыту знаю как тяжело дается прирост статы после 55%, тем более на хайлевлах.

Есть боты которые ездят и стреляют, теоретически такой бот даже может пару раз попасть в противника. Но все равно, если бот который просто тупо стоит на базе после 5-го уровня, может иметь стату 20-30%, то более продвинутый, ездящий и стреляющий бот, в лучшем случае 35-40%.
У меня на T29 52%, а я когда его проходил уже не был нубом, и некоторые бои реально тащил. У меня на нем под 300 боев было и ни в одном бою я просто так не сливался.

Не совсем. Тупо стоящий на базе бот - это 38-42% побед. :)

Хорошо, допустим что так (хотя я встречал игроков и с меньшим процентом).
Кстати, я оговорюсь, все же допускаю, что ботоделы могут написать бота, у которого стата выше 50%, но при условии что бот будет играть только на голде и его научат грамотно пользоваться автоприцелом. Однако, это будет буквально золотой бот для покупателя.

Больше чем полгода назад была реклама автонаведения. Якобы программа сама просчитывает наиболее уязвимую точку на броне противника. Вам нужно лишь навестись на его силуэт, дальше она все сделает сама. То есть у умельцев был отдельный сервак с просчитыванием углов брони и пробития снаряда. Сделать афк бота с такой функцией - гарантированных 2 пробития, например, на квасе.

>хотя я встречал игроков и с меньшим процентом).
в этом и фишка этой игры. до 7го уровня афк боты не падают ниже 45%. Все что ниже - это игроки настолько плохо играющие, что мешают своей команде выигрывать.

ну и еще процент в 30% побед достигается на афк ботах высоких уровнях, когда уже каждый танк, особенно в топе важен. Еще такой низкий процент набивается в нуборотах. Раньше до разделения рот, это были фановые роты из кв-2, например, против 15 десяток. Сейчас способов слиться в роте, кб еще больше.

Про автонаведение где-то читал. Насколько я понял, помогает если не знаешь зоны побития.
Но эта фича не поможет боту нагибать. Основа нагиба - грамотное перемещение по карте, выбор правильной позиции, с учетом расположения союзников и противников и т.д и т.п.
Чтобы бот играл с учетом этих параметров, нужно разрабатывать полноценный ИИ.
Максимум чего можно достичь (если бот использует автонаведение), слив с хоть каким-то дамагом. Хотя теоретически в одном бою из 100 такой бот и может затащить, например, в ситуации когда он стоит на базе а туда приезжает последний ваншотный противник...
Но я не вижу способов, при котором бот может достичь статы > 50%. (я естественно имею в виду способы доступные рядовым ботоделам).

  • 1