?

Log in

No account? Create an account

_devol_


Devol's Zeitschrift

Eile mit Weile


Previous Entry Share Flag Next Entry
Дорога Малинового озера
_devol_
РЖД уже многие годы подряд борется за эффективность. В хинтерланде то маршрут какой-нибудь прикроют, то что-нибудь отменят. А если что-то "убыточно", то тут все однозначно: под нож. Сейчас вице-президентом РЖД по инфраструктуре является некий Александр Целько. Он до 2012 года, когда случилось это назначение, занимал должность главы Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД).

На этом посту он сумел весьма "эффективно" распорядится инфраструктурой дороги. В состав ЗСЖД входила ветка Кулунда – Новоугловское в Алтайском крае. И эта самая ветка, проходящая вдоль границы с Казахстаном уже с начала 2000-х годов беспокоила железнодорожное начальство - типа, она "убыточная" (хотя ее услугами пользовались элеваторы, угольщики, химпредприятие в Малиновом озере и так далее, несмотря на чудовищные тарифы). Поэтому в 2007 году - после препирательств с прокуратурой, железнодорожники начали постепенный демонтаж с этой ветки оборудования. Мол, раз грузооборот маленький, не фига обслуживать дорогостоящую аппаратуру. Но при этом сама дорога оставалась, и она лишь консервировалась. Казалось бы, здравый подход.

Однако, это бесило "эффективных менеджеров": мол, возись еще с этим. Гордиев узел был разрублен одним ударом. В 2010 году по приказу Целько, который не согласовал свои действия ни с кем, было на хрен демонтировано более 120 километров рельс с участка Малиновое озеро – Локоть – Кулунда, а сами рельсы были сданы на металлолом. Так, одним махом была уничтожена инфраструктура на десятки миллиардов рублей ради ничтожной экономии. Успехи господина Целько были оценены по достоинству - весной 2012 года он ушел на повышение в РЖД.

Что получилось в итоге. Несколько десятков тысяч человек лишились железной дороги, по которой они получали топливо, уголь, отправляли химгрузы и муку. Теперь все это приходится возить из Казахстана автомобильным транспортом. Хуже то, что Казахстан намерен расширять Экибастузское угольное месторождение и прежняя ветка в принципе могла бы быть полезна для перевалки угля. Но ее нет.

При этом уничтожена была не просто какая-то замшелая региональная дорога, а стратегически важная рокада, важность которой отстаивали россиянские вояки. Ну и что? Далеко не самый высокопоставленный рашкованский "эффективный менеджер" наплевал на мнение Минобороны, таможни, погранслужбы и других ведомств, уничтожив государственную собственность. И что? Государство не пошевелило ни пальцем. Подумаешь, угандошили целую железнодорожную ветку без всяких там согласований. Хотя по правилам для этого нужно решение правительства - как минимум, краевого, а затем и федерального. Никаких претензий к Целько у Путинленда нет, молодец, поработал.

Сейчас пытается обжаловать уничтожение железной дороги лишь профсоюз "Сибирская солидарность" - уже как два года:

"В связи с неправомерными действиями Западно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО "Российские железные дороги", выразившимися в демонтаже железнодорожных путей общего пользования на участке железнодорожного пути Малиновое озеро – Локоть – Кулунда, транспортной прокуратурой в суд направлено исковое заявление о признании незаконными действий ОАО", – говорится в письме надзорного органа. В пресс-службе прокуратуры сайту пояснили суть претензий – решение о ликвидации путей было принято в РЖД в обход требующегося в таких случаях решения правительства. Здесь также подчеркнули, что намерены добиться полного восстановления путей для последующей эксплуатации. Эта новость может стать судьбоносной для населения сразу нескольких районов региона с численностью жителей около 100 тысяч человек. Первое заседание суда намечено на 26 декабря".

Только вот губы закатывать не нужно:

За годы борьбы за ветку члены профсоюза вели переписку со многими инстанциями – антимонопольной службой, транспортной прокуратурой, наконец – Государственной думой. В результате именно после обращения по данному факту депутатов ГД надзорный орган и принял положительное решение. Маевич уверен: "Иск суд удовлетворит однозначно".

Суд-то может и примет решение в их пользу, и даже оштрафует РЖД (если вообще дело дойдет до этого спустя годы судебных дрязг), но кто вернет обратно железную дорогу? Ее уже точно никто строить не будет.


  • 1
как местный житель подтверждаю что все так и есть. в этом райне и окрестных сейчас восстанавливаются шахты советские да и новые строят. в основном поллиметаллы. аналогично разобрали вторую ветку ЖД пути до казахстана в начале 200-ых.

(Deleted comment)
Так и делают. Где могут, закрывают. Где могут, демонтируют все.

(Deleted comment)
Нормально, че.
Зато потом можно будет правильную ЖД проложить - с ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛЕЕЙ! %))))

Мыши в крупе (тм).

Тут не повышение, тут звезду героя России надо давать.

наплевал на мнение Минобороны, таможни, погранслужбы и

А вот были ли на момент принятия решения о демонтаже эти мнения...

суд 26 декабря, посмотрим.

И как на зло Глорию отправили на пенсию сразу после юбилея. В 50 лет мозги у пропагандонов совсем атрофируются, видать.

да ладно, может, просто забухал человек. :)

Третий месяц бухает? У него же ДР в один день с Кумиром. Думаю, все же вышел в отставку по достижению преклонного возраста, получил прекрасное выходное пособие и отчалил в Стокгольм к доченьке.

Не, он не такой. Он еще вернется, я думаю. :)

Потупчег, Кисельман, Мамонтятина - все работаю, а Ваня в отпуск ушел. Не по-путински это как-то.

А когда им надо оборонными нуждами они хорошо прикрываются.
И вообще Вставание_с_колен неизбежно!

Я каждый раз охуеваю, когда при таких тарифах и огромного сосания из федерального бюджета им смеет наглости говорить об убыточности.

А это он сделал для того, чтобы китайцы не по железной дороге доехали, а хоть немного помучились...

смех-смехом, но один человек взял и уничтожил целую железную дорогу на 120 километров.

Всем не угодишь! Когда чиновник что-то делает - плохо и когда не делает ничего тоже плохо! :-))

Все дороги должны быть частными.

Все органы граждан должны быть частными, и принадлежать они должны специально обученным эффективным корпорациям, а гражданам выдаваться во временное пользование.

Што, неужели хотите оспорить факт, что частное всегда эффективней государственного?

Эффективнее по выжиманию прибыли из людишек?

  • 1