devol (_devol_) wrote,
devol
_devol_

Category:

Болгарские крылья "Татарстана"

Согласно СПАРК, по состоянию на июнь 2013 года 99,9% акций АК «Татарстан» принадлежит ЗАО «Тат-аэро». В свою очередь, эта компания на 50% опосредовано контролируется министерством земельных и имущественных отношений Татарстана. По состоянию на 2012 год другие 50% поровну поделены между болгарскими компаниями «Болгериан Авиэйшн Груп» и «Ескана Русия».

Болгары. Инвесторы. Представители одной из самых бедных стран Европы. Интересно, по какому принципу их отбирали татарстанские чиновники для государственной компании?

В 2008 году, в разгар экономического кризиса в России, власти Татарстана подписали инвестиционный меморандум с болгарским холдингом «Химимпорт» о реконструкции республиканского аэропорта и обновлении авиапарка АК «Татарстан» на общую сумму $50 млн. Со стороны Татарстана договор подписали представители учредителя — министерства земельных и имущественных отношений республики.

Химимпорт, конечно, не совсем пустышка, компании как бы 63 года истории, но... выбор инвестора для АК "Татарстан" очень странный. Что, у Татарстана не было своих средств, чтобы влить их в свою же компанию? Совсем обнищал?

Ряд источников прямо говорит, что из компании выжимали все соки:

Авиакомпания «Татарстан» выступает ответчиком по шести арбитражным делам о взыскании задолженностей. Самый крупный кредитор — казанский аэропорт с суммой взыскания 401,5 млн рублей. Общая сумма исков, предъявленных к компании-владельцу разбившегося Boeing, равна 420 млн рублей. Ревизоры не нашли серьезных нарушений, однако насчитали долги АК «Татарстан» в 1,03 млрд рублей. После этого представители болгарских инвесторов настояли на сокращении маршрутной сети авиакомпании.
Tags: Авиация, Катастрофа, РесФед
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments