?

Log in

No account? Create an account

_devol_


Devol's Zeitschrift

Eile mit Weile


Previous Entry Share Next Entry
Пара букв к дихотомии советских и русских
engl
_devol_

Этнографические записки о быте русского крестьянства в конце XIX –
начала ХХ века показывают существование в стране каких-то белых негров.
Люди испражняются у себя в избе прямо на солому на полу, посуду моют
раз-два в год, а всё вокруг в жилище кишит клопами и тараканами. Жизнь
русских крестьян очень схожа с положением негров на юге Африки.

Апологеты царизма в качестве примера очень любят приводить достижения
высших классов России: театры, литературу, университеты, межевропейский
культурный обмен и светские рауты. Всё верно. Но к высшим и
образованным классам Российской империи принадлежали от силы 4-5 млн.
человек. Ещё миллионов 7-8 – это различного рода разночинцы и городские
рабочие (последних к моменту революции 1917 года было 2,5 млн. человек).
Остальная масса – а это около 80% населения России – представляла собой
крестьянство, фактически туземную бесправную массу, угнетаемую
колонизаторами – представителями европейской культуры. Т.е. де-факто и
де-юре Россия состояла из двух народов.
+++
Блогу Толкователя кажется странным, что некоторая часть образованных
людей в России принялась разделять население страны на «русских» и
«советских». Правильнее ведь было бы называть первых «европейцами», а
вторых «русскими» (тем более что в паспортах Российской империи
национальность не указывалась, а проставлялось только вероисповедание;
т.е. понятия «национальность» в стране не было). Ну или в крайнем
случае, толерантно «русские-1» и «русские-2».



У Бальзака в "Шуанах" бретонские крестьяне изображаются примерно так же.

Во всех европейских странах крестьяне изображаются примерно так же.

"в паспортах Российской империи национальность не указывалась, а проставлялось только вероисповедание;
т.е. понятия «национальность» в стране не было)"

Чудесная логика. В стране было только то, что указывалось в паспортах. Рост в паспортах не указывался, значит, у жителей РИ роста не было.

Ни мордвинов, ни карел, ни чувашей, ни якутов, ни десятков других официально православных народов не было. Они все появились на свет только в 1917 году.

Они проходили как "этнографические курьезы". в стиле "Ледяного дома"

(Deleted comment)
Зачем обобщать, все люди разные. Для кого-то и сейчас в этом ничего зазорного, мы же не делаем из этого глобальных выводов.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Люди испражняются у себя в избе прямо на солому на полу

>В домах с земляными полами их застилали соломой. Солома служила универсальным покрытием для пола в крестьянской избе. На нее дети и больные члены семьи отправляли свои естественные надобности, и ее, по мере загрязнения, периодически меняли.

Казалось бы почти одно и то же, но смысл разный. Люди или дети с больными..

Так эти русские до сих пор испражняются на пол в своих домах! (Дети до 3х лет без памперса)

Ничего за сто лет и не изменилось!

Годный тролль.

Однако в творчестве того же Пушкина , да и Гоголя, с такой тчки зрения крестьчне немрасматриваются. В. Дубровском это вполне себе русские землепашцы

Сорри за буковки, треклятый айпад не для толстых пальчиков

На каком музыкальном инструменте играет сидящий бородач на фото? Не на этом?-
"Виртуозно играл на старой, "двухструнной", с гладким грифом и с жильными перевязками вместо ладов балалайке талантливый русский музыкант И. Е. Хандошкин (1747-1804),Он пользовался балалайкой, с шаровидным кузовом, сделанным из тыквы".
(Больше здесь:http://mysliwiec.livejournal.com/64793.html )

На фото корпус балалайки явно не треугольный- больше похож на латиноамериканское "Чаранго"-(маленькая гитара)- корпус иногда делали из панциря броненосца- http://www.youtube.com/watch?v=tC4s7t6DBlU.

однако и так ясно, что многие вопросы Программы буквально «программируют» ответы, направляя их в заранее заданное русло. Особенно это касается «узких» вопросов, которые были детализированы во
втором издании Программы с целью повысить «достоверность» ответов. Программа в некоторых случаях принуждает наблюдать только те частные случаи и детали, которые укладываются в изначально существующие представления об изучаемой культуре и соответствуют определенным классификациям. Вопросы составляли конкретные люди, имевшие предварительный визуально-концептуальный опыт, заставлявший их наблюдать ту или иную картину действительности.
О влиянии господствующей научной парадигмы на характеристики наблюдаемой действительности хорошо известно, причем не только в области гуманитарных наук.

Так во всём мире так, цивилизация продукт городов.

Быт сильно зависел от региона и от зажиточности данного крестьянского хозяйства. Чуть богаче - изба лучше, чище, одежда меняется и стирается и т.п. И сейчас можно грязных бомжей найти, если поискать. В те времена "бомжей" было просто чуть больше.

А как это богатство связано с чистоплотностью, не просветите?
Может, все проще, человек за собой следит, ему и в баню надо, и белье чистое, и одежду без дыр, и сапоги... Вот и работать приходится.

http://myaltai.ru/siberia/sib018.shtml

...Еще более обострились отношения старожилов и переселенцев в первом десятилетии XX века. «Столыпинские» реформы насильственно разрушали общины Европейской России и предусматривали массовое переселение обезземеленных крестьян в Сибирь, на окраины страны. Во многом у этих переселенцев имелись негативные черты: лень и нежелание трудиться, отсутствие старательности, пьянство, низкие нравственные качества. И называли их в Сибири уже переселенцами-лапотниками, лапотошниками. Нередки были случаи «проживания» ссуд, преступлений, поиска случайных заработков, отходничества. Многие новоселы, с огромным трудом разработав в тайге 1—2 десятины земли, едва сводили концы с концами. Еще на долгое время «столыпинские» крестьяне оставались по мироощущению «великорусскими» крестьянами.

Быт переселенцев начала XX в. разительно отличался от быта старожилов. В отчетах начала века приводятся многочисленные примеры голодовок в селениях переселенцев, сырости и холода в их жилищах, крайне бедной и ветхой одежды, тяжелых эпидемических заболеваний. Высока смертность новоприбывших, особенно среди детей. «Прибыль населения переселенческих поселков почти соответствует убыли», — писали енисейскому губернатору из Ачинского уезда в 1899 г. Вот описание жилищ, сделанные в конце XIX в.: «У старожилов дома большие и крепкие. У новоселов — слабые и серые. Постройки низкие. Крыши земляные и соломенные, пропитанные глиной. Много изб покривившихся, непокрытых, причем окна едва видны из-за наваленного для теплоты навоза».

Приведем и выдержку из отчета за 1911 г. о состоянии сельского хозяйства в Енисейском уезде, из главы о положении переселенцев: «Приходится констатировать, что хозяйства их (новоселов) производит впечатление какого-то развала, грязи (резко бьющей в глаза при сопоставлении с чистотой и порядком в доме и дворе сибиряка), нищеты, соседнего раздора и влияния водки».

В переписи 1897 г. национальность вполне определялась.

Читая описание жизни мусульман, данное К. Фуксом в начале XIXв. видим вполне цивильную жизнь - туалеты, бани, женщины обмывают коровам вымя перед дойкой, пашни в полном порядке, дома, даже если это какая-нибудь вдовья развалюха, чистые и убранные.

Так что описанные ужасы имели, надо полагать, локальное распространение, среди деревенских люмпенов.

Вы, прямо-таки, культурные коды взламываете.