?

Log in

No account? Create an account

_devol_


Devol's Zeitschrift

Eile mit Weile


Previous Entry Share Next Entry
Корейский "утконос"
engl
_devol_

Виртуальный магазин на станции Seolleung открыл второй по величине
ритейлер в стране – компания Home plus. На стены и столбы станции
были нанесены весьма натуралистические изображения продуктов и товаров.
Чтобы их заказать, надо всего-навсего скачать себе на смартфон Android
небольшое приложение с идентификационным номером. Потом с помощью этого
приложения владелец смартфона считает штрих-код с нарисованных товаров и
оформит заказ. Пять-семь минут блуждания у стены и товары уже в пути.

  • 1

Московский

"Утконос" несколько "на вырост" был сделан - теперь, через несколько лет, вполне себе пенсионеры через интернет заказывают (70-летнием это под силу очень многим, только более старшие возрасты теперь с компьютером дружат хуже - хотя и в 90-е г.г. я видел весьма древних старшек, работавших в больнице за компьютером). Они даже на год с чем-то отказались было от заказов по телефону (через печатный каталог), но все-таки потом вернули, т.к. часть народу сбежало в другие магазины (знаю таких лично - доставка продуктов по телефону есть во многих сетях - причем не пенсионеров). Зато именно пенсионеры некоторые освоили интернет ради Утконоса, чтобы продолжать пользоватья :-). Главное достоинство Утконоса - низкая стоимоисть доставки по Подмосквью, та же, что по Москве, т.е. в дачный сезон это очень удобная сеть - в любое СНТ везут (зимой да, есть конкуренты, в том числе по ценам). В общем, у меня среди знакомых доставкой продуктов на 90% пользуются именно "Утконосом"...

Девол прав в том, что систему создавали мизантропические мудаки. В своё время рассматривал возможность пользования «Утконосом» и отказался по трём причинам:

(α) для регистрации в системе требовался личный визит в магазин с паспортом;

(β) нельзя было расплачиваться «кредиткой» ни через интернет, ни через курьера;

(γ) сайт выглядел очень кривым.

Возможно, это всё уже исправлено на данный момент. Но если не исправлено, то это полная фигня.

Насчет сайта не знаю, а остальное осталось.

Но для потенциальных клиентов это минусом не является (все же это старшие поколения): они не сделают заказ, если не убедятся, что торговая точка не чисто виртуальная (поэтому явиться разок на пункт не в лом), и не будут пользоваться сетевой оплатой или кредитной картой. Явиться надо только один раз - если разные места доставки обслуживаются разными магазинами сети, то вроде достаточно только позвонить, используя уже полученную карту покупателя (или вообще не надо звонить, если не по телефону заказываешь, а через интернет - как-то не интересовался, карта-то не на меня).

Разве можно так лажать

"К 2006 году «утконосы» сподобились создать программу для онлайн-заказов, но из вменяемых людей ею, как и магазином, мало кто пользовался. На создание этой сети были истрачены десятки, если не сотни миллионов долларов, а конечный результат свелся к банальному хищению бюджетных средств."
Утконос чуть ли не самый популярный магазин. И самый прибыльный и эффективный в стране

Разве можно такую хрень писать?

Спартак, все-таки Вы бы сначала смотрели, что писать. Показатель выручка с 1 квадратного метра для магазина, не имеющего торговых площадей - это же абсурд. И сравнивать еще это с гипермаркетом Ашан, который, кстати, неплохо выглядит.

Насчет популярности - кто в него ходит? При Лужкове на это говно были истрачены огромные деньги. И что?

Давайте финансовую отчетность Утконоса.


Re: Разве можно такую хрень писать?

"Насчет популярности - кто в него ходит?" "При Лужкове на это говно были истрачены огромные деньги. И что?"
Я, правда не хожу, это он мне привозит. И еще десятки людей знаю. Очень удобный магазин. Где Вы еще закажете бутированную воду в неделю по 50 литров с доставкой в коридор. И не по бизнес ценам воды для кулеров.
"Показатель выручка с 1 квадратного метра для магазина, не имеющего торговых площадей - это же абсурд. "
У компании 157 традиционных магазинов с общей торговой площадью 9,33 тыс. кв. м
У "Азбуки вкуса" то же есть интернет-ритеил, и у Ашана кстати.


Давайте финансовую отчетность Утконоса.
Постоянные убытки по РСБУ, из-за расширения , но постоянный рост прибыли

Розничная сеть "Утконос", специализирующаяся на продажах через Интернет, по итогам 2010 года увеличила чистый убыток по РСБУ на 44% - до 2,5 млрд рублей с 1,7 млрд рублей в 2009 году.

По данным системы "СПАРК-Интерфакс", выручка ООО "Новый Импульс-50" (управляет сетью "Утконос") в прошлом году составила 8,9 млрд рублей, что на 31,7% превышает показатель за 2009 год (6,8 млрд рублей).

Валовая прибыль компании увеличилась на 40,9% - до 1,3 млрд рублей.

Ранее гендиректор "Утконоса" прогнозировал, что выручка компании по итогам 2010 года вырастет на 30-35% -до примерно 10 млрд рублей.

На конец года сеть "Утконоса" состояла из 152 розничных точек, в 2010 году компания открыла около 10 столов заказов.


Спартак, прекратите позориться. Нашли какой-то идиотский фактор, и на основе его уверяете, что Утконос прибыльнее всех.

У компании 157 традиционных магазинов с общей торговой площадью 9,33 тыс. кв. м - площадь 1 магазина = менее 50 метров. Какое тут сравнение с гипермаркетами и что оно дает???

Ну, выручка в размере 300 миллионов долларов спустя 10 лет после запуска и сотен миллионов долларов инвестиций - это что, прибыльный проект? Не смешите мои тапочки.

Сами себя выпороли :)

Спартак, Ваши заявления не бьются друг с другом:

1. Утконос чуть ли не самый популярный магазин. И самый прибыльный и эффективный в стране.

Ага, прибыльный.

2. Постоянные убытки по РСБУ, из-за расширения , но постоянный рост прибыли.

Сеть в чистом убытке, чтд. А размер валовой выручки (а не прибыли) - фактор, который не свидетельствует прямо об эффективности.


Убытки по РСБУ

Обычное дело для растущих сетей та же азбука вкуса основанная гораздо раньше в 1997 году в 2008 еще работала в минус. Допэмиссия вкладывалась в расширение сети.
http://www.retail.ru/news/33053/
Во вторых что то я первый раз слышу о "сотен миллионов долларов инвестиций" Московского правительства. Прочел указы Лужкова
http://www.apartment.ru/Article/48777296.html
http://www.apartment.ru/Article/48772641.html
О деньгах ни слова нельзя ли поподробней

Re: Убытки по РСБУ

А с каких пор суммы идут в указах? Из бюджета Москвы выделяли. По поводу ритейла - заканчивайте, сеть с убытком в 12-15 лет - это абсурд.


Re: Убытки по РСБУ

"сеть с убытком в 12-15 лет - это абсурд."
С 2003 года кстати убытки тогда скорей всего из-за выплаты сумм не не указанных в указах.В
Бесмысленный спор пока в финансовую отчетность не заглянешь.

Но мое мнение Утконос прекрасный магазин. Когда дома кто постоянно, изрядно облегчает жизнь. не надо есдить в Ашан закупаться еженедельно, а потом переть из машины до квартиры сотню килограмм перебежками .
Попробуй тебе понравится.

Вы злой человек:) Прибыль/убыточность не имеет никакого значения:) Под такое говно вероятно можно невозбранно брать кредиты и в конце прийти к успеху - впарить какой-нибудь нигерийской сети, мечтающей выйти на российский рынок.

Куда ж кассиров и охранников девать. Они ж делать ничего больше не умеют.

С корейцами этот эксперимент, может быть, и прокатит (они ж роботы), но в цивилизованном мире вряд ли: например, по эргономическим причинам. Некоторые штрих-коды размещаются слишком высоко, другие слишком низко (похоже, практически на уровне пола). А ведь надо навести кадр на резкость, не теряя из виду изображение на экране мобильника, и ещё чтобы при этом не дрожали и не отсыхали руки, и не прострелил радикулит.

Ещё одно профзамечание: повтор изображений товаров (мотивированный, по-видимому, реалистичностью воспроизведения визуального контекста супермаркета), снабжённых одним общим штрихкодом, может вызвать у покупателя сомнения, сколько штук товара он в действительности покупает: одну или четыре.

PS А «Утконос», да, обычная русская говняшка, судя по их сайту. Делали нелюди не для людей…

не так с сайтом-то ? Пенсионерка 75 лет нормально пользуется... Неудобство - ограничение сеанса 1 часом, но это играет роль только по причине слабого зрения клиентки...

Кстати, у них вроде четырехчасовые тайм-слоты для доставки, т.е. если нужно утром в такой-то день - тогда и доставят (даже на дачу), перемены времени редки. ИМХО Утконос по этому параметру превосходит магазины по крайней мере бытовой техники.

Не ставлю под сомнение способность пользования сайтом 75-летней пенсионеркой, располагающей массой свободного времени. Но нормальные-то люди неограниченными запасами времени не располагают и уже привыкли к другому ритму и стилю взаимодействия с онлайн-ритейлерами (критическую роль играют, вероятно, онлайн-платежи). Думаю, Вы согласитесь, что в целом система отсекает огромное число потенциальных клиентов чисто из-за своего специфического устройства.

(Ставить на одну доску продмаг и промтоварный не совсем корректно ввиду частоты, габаритов и средней стоимости заказа. Продмаг, очевидно, обязан шевелиться более оперативно, чем магазин по продаже холодильников. Хотя, конечно, последнему тоже не мешало бы работать более аккуратно...)

На всех не угодишь

для меня Утконос - наоборот, слишком продвинутая система :-) (вообще не пользуюсь интернет-магазинами - присоединяюсь к последующему оратору). Это от возраста не зависит - у меня соседка с низу (ровесница) отказалась от Утконоса, когда там оставили заказ только через сайт (с телефона удобнее, без голосового контакта с оператором для нее неприемлемо). Она нашла другой вариант - локальный, с соседней улицы (ей только в квартиру надо, дачи нет).

почему я не пользуюсь доставкой жратвы, даже при более чем имеющейся местной структуре, не то что расеянской? патамучта это неэффективно - работает, только если сидеть и ждать, нихрена не делая целый день дома или в офисе. Заранее выделить 4 часа на ожидание курьера в любую минуту? Да пошло бы оно в пень, я за 15 минут все в огромном лабазе по дороге куплю, и париться не буду.


  • 1