?

Log in

No account? Create an account

_devol_


Devol's Zeitschrift

Eile mit Weile


Previous Entry Share Flag Next Entry
Торговля Тевтонского ордена: парадокс
engl
_devol_
М.П. Лесников. Торговые сношения Великого Новгорода с Тевтонским орденом в конце XIV - начале XV веков.

В 1391-1399 годах Тевтонский орден продал в Брюгге товаров на 17 380 фландрских ливров. Из этой суммы 42% выручки пришлось на янтарь (что не удивительно, ибо Орден был монополистом по его добыче), 28% приходится на воск (закупаемый, как правило, в Новгороде, русских землях и в Польше), еще 20% - это пушнина. В основном белка, которую тевтонцы вывозили из Новгорода огромными количествами (несколько десятков тысяч, а иногда и более 100 тысяч шкурок ежегодно).

Медь, шелк, тюлений жир в структуре продаж занимают чуть более 9%. А вот порядка 0,1% от выручки приходится на...бразильское дерево.

Откуда тевтонцы его брали?


  • 1
ну и чего? Вполне себе может быть.
Название "бразильское дерево" применялось в средние века для растений, производящих красный краситель - бразелин. Насколько я помню такие деревья везли из Индии. Откуда эти деревья вполне могли попасть к новгородцам, а у тех эту древесину купили тевтоны.

а разве оно не росло именно в Америке? И потом, как его из Индии везли? На верблюдах через весь континент? Тогда оно должно стать не просто золотым, а бриллиантовым.

неа, это просто красное дерево, там целое семейство, я так понимаю произрастает в Юж. Америке, Индии, Индонезии. Парадокс в том, что именно в честь этого дерева Бразилия и была названа Бразилией. =)
Почему на верблюдах, речной транспорт уже отменили? =)
Ну я так думаю, что по весу и продовалось 1кг дерева = 1 кг золота. =)


мда, круто получается.

М.б., Африка? Вообще здорово :)

В Новгороде, надо полагать.
Чего им там заодно китайский чай не продали, странно :)

кстати, о воске

уже много раз встречал упоминание о нем, как о товаре, приносившем значительный доход. а зачем он был нужен в таких количествах? ну, кроме церковных нужд - на них, кажется, такие объемы не нужны.

А электричество на что? :-)

(Deleted comment)
причем именно настолько? Объемы его торговли у Т.О. мизерные за 10 лет, но все равно покупали. Может, полагаю, речь идет о каком-то закладе.

нет-нет. Красное дерево использовалось при отделке дворцов и при создании музыкальных инструментов, очень уж было престижно иметь мандолину из красного дерева. (:

с этим уже разобрались, спасибо. Просто я полагал, что такое дерево логичнее было ввозить в Европу через Левант. На левантийской торговле сидели итальяшки, вроде бы они должны были этим заниматься.

Несколько причин.

1. С красителями было плохо. реально с незапамятных времён было лишь два красителя - сний и красный (не поню названий). По мелочи добавился пурпур, потом индиго. И это тоже краситель.
2. Путей в Индию было несколько.
а). Через Персидский залив, далее по Евфрату, через Дамаск.
б). Красное море (Хиджаз).
в) По Каспию-Волге (Иран).
В разные моменты истории безопасным был лишь один из них.

Re: Несколько причин.

Я тоже думаю, что в данном случае по Каспию-Волге.

это точная цитата без пропусков?

за 100 лет до Колумба..

Re: это точная цитата без пропусков?

угу

Re: это точная цитата без пропусков?

вот здесь http://www.poluchi5.ru/001692-1.html
написано, что слово "pau brasil" означает "сандаловое дерево".
Похоже, имеем просто неверный перевод, получившийся от анахроничного понимания смысла.

Сандаловое - это уже около 1500 г., из Бразилии, получившей название по дереву.
А в 1390 это слово могло означать просто некую ценную породу дерева, рискну предположить.

У Лесникова стоит именно бразильское дерево. А уж как перевели его - увы, это его лучше спросить.

  • 1