devol (_devol_) wrote,
devol
_devol_

Categories:

Уралвагонзадрот

Некоторые начали догадываться, что путинская индустриализация-милитаризация побочной (и неизбежной) стороной имеет невиданный по масштабам распил казенного баблоса. Несмотря на водопад финансирования, которое, кстати, перекачивается через госбанки и не только, что еще создает дополнительный контур "обогащения", предприятия ВПК РесФеда демонстрируют крайне слабое финансовое здоровье. Скажем прямо: банкрот там через раз, и практически у всех огромная кредиторская задолженность, а на дебиторку внимания никто не обращает.

Например, гроза всего мира в области танчиков - корпорация "Уралвагонзавод" (УВЗ), которую теперь передают "Ростеху". Корпорация последние годы едва успевает осваивать баблос вместе с дружественным банками, и вот результаты:

По итогам первого полугодия 2016 года чистый долг научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод имени Ф.Э. Дзержинского» составил 276 миллиардов рублей при выручке в 43,1 миллиарда рублей.

При годовой выручке в менее 100 млрд рублей у заводика имени коммунистического палача Дзержинского долги предприятия - 276 млрд рублей! Какие шансы у завода отдать долги? Да никаких. Он и не будет это делать:

В конце ноября совет директоров АО «НПК «Уралвагонзавод» принял революционную стратегию развития корпорации до 2025 года, которую планируется реализовать без дополнительных государственных вливаний. Руководство НПК рассчитывает на то, что к 2025 году выручка вырастет до 300 млрд рублей, а чистая прибыль — до 24,5 млрд. Отметим, что сейчас чистая прибыль УВЗ достигает 9 млрд рублей, а экспортный портфель составляет более 300 млрд.

Бла-бла-бла про отсутствие государственных вливаний. На самом деле под гарантии правительства УВЗ преспокойно берет деньги у частных и госбанков. Например, у банка "Югра" - 4 миллиарда рублей. Через Газпромбанк государство выдает УВЗ более 25 млрд рублей для погашения долга Альфа-банку:

АО «НПК «Уралвагонзавод» предоставлены государственные гарантии в объеме 25,7 млрд рублей... Государственные гарантии предоставлены, в том числе, в качестве обеспечения по кредитам, выдаваемым АО «Газпромбанк» на цели погашения ООО «ЧТЗ-Уралтрак» и АО «Уралтрансмаш» основного долга перед АО «Альфа-Банк» в рамках заключенных мировых соглашений.Напомним, ранее «Альфа-Банк» подал иск о банкротстве «Уралвагонзавода». «УВЗ» выступал ответчиком как поручитель по кредитам дочерних структур.

Проще говоря, УВЗ никогда не обанкротится и будет сосать баблос из бюджета столько, сколько будет длится военная истерия в северной Евразии. Нет, конечно, какие-то бронетачанки заводик клепает, но все это мелочи, а с военной точки зрения их польза крайне сомнительна. Более того. Для финансов самого завода критичным оказалось падение закупок железнодорожных вагонов и полувагонов в РФ - а это прямое следствие стагнации в экономике и ее падения. А "военка" ситуацию не может исправить.

Помимо УВЗ банкротом является Курганский машиностроительный завод - производитель чудо-боевой бронетехники. Его планируют передать вместе с кучей долгов на баланс "Ростеха", дабы там скрестить с уникальным Уралвагонзаводом. Вдруг что получится, не правда ли? Кроме того, никто не отменял правила приватизации финансовых потоков и национализации убытков:

В конце декабря 2016 года глава «Ростеха» Сергей Чемезов сообщил, что госкорпорация рассмотрит возможность создания бронетанкового холдинга на основе Уралвагонзавода (УВЗ) и Курганмашзавода. По его словам, Курганмашзавод находится в очень тяжелом положении и может быть передан в управление Внешэкономбанку.

Причем на многострадальном Курганмашзаводе ситуация финансового пиздеца длится лет 15, не меньше. Я там был в году так 2003 или 2004, и тогда предприятие лежало на боку. Задержки по зарплате  там тогда и сейчас - вполне обычная вещь. А завод не маленький - порядка 7 тысяч человек. Погашение долгов по зарплате там рассматривается как достижение.

В чем тут фишка. Сегодня РесФед спускает на безумную и бездумную милитаризацию гигантские средства, которые... отливаются огромными долгам государственных предприятий ВПК (или входящих в государственные корпорации). Долгами как перед частными, так и государственными банками. Получается, истратив один раз деньги на Уралвагонзадрот, щедрое путинское государство будет затем еще и еще раз тратить их на выплату и погашение его долгов. Это же вечный двигатель!
Tags: Армияты, ВПК, Война, РесФед, УВЗ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments