?

Log in

No account? Create an account

_devol_


Devol's Zeitschrift

Eile mit Weile


Previous Entry Share Flag Next Entry
Люди не нужны: АвтоВАЗ
engl
_devol_
Немного цифр по АвтоВазу.

Штат сотрудников предприятия полного цикла АвтоВАЗ в Тольятти на начало 90-х годов составлял около 150-160 тысяч человек. Если не считать провального 1994 года с 520 тысячами автомашин, выпускалось в среднем 600-700 тысяч авто в 80-90-е годы.

К 2002 году численность персонала завода сократилась до 122 тысяч человек. К началу 2009 года число сотрудников автомобильного гиганта снизилось до 100 тысяч человек. В связи с финансовым кризисом только в 2009 году штат был сокращен до 72 тысяч человек.

К началу 2014 года штат предприятия составлял около 66 000 человек, а к концу года его снизили до 53 тысяч человек. В 2015 году на заводе было 44 000 сотрудников, сейчас их - менее 41 000. В ближайшие пару лет штат будет сокращен еще на 10-15% - то есть, до 34-36 тысяч человек, прежде всего, за счет автоматизации и т.п. Понятно, что не все люди были тупо уволены, кто-то ушел в дочерние компании, кто-то - отправлен на пенсию и т.п.

Надеюсь, цифры понятны. Теперь о расхваливаемых наивными людьми "преимуществами дешевого труда". В реальности, труд рабочих АвтоВаза стоит копейки (но это не спасает бизнес никак):

По данным Золотарева, сегодня средняя зарплата на АвтоВАЗе около 20 тыс. руб. "А на моем участке в подвале на должности транспортировщика я и другие женщины — водители погрузчиков — получают 15,7 тыс. руб. И это грязными!" — замечает присутствующая на собрании председатель профкома ОАО "АвтоВАЗ" "Единство" Анна Перова.

То есть, вазовский работяга стоит всего 300 евро в месяц! При этом у оставшихся на заводе повышения зарплаты не происходит (считается, что и 40 тысяч человек на АвтоВазе - это очень много). Вот такие вот дела, ребята.

Уже писал много раз и еще скажу: в РФ идет перманентный процесс сокращения рабочих мест и теперь уже сокращения самой экономики.


  • 1
Не знаю обратили ли Вы внимание на мою запись: Ромодановский на встрече с Путиным. Чиновник напряжённо смотерл на Путинпа, осторожно задавал вопросы. Смысл один "Может как то ограничим ввоз". НЕТ, не надо. Процесс шёл ВОПРЕКИ воле ФМС. Ибо мешал даже их коррупционным делам.



2013 2014 2015 2016*
Производство в РФ авто 1662,9 1589,6 1384,2 1565

Это не совсем сжатие экономики - а проблема Ваза и Тольяти. Владельцы ВАЗа спят и видят перевести производство в Ижевск.
А нас видимо ожидает свой Детройт

Идет сжатие экономики, причем до 2014 года это купировалось еще показателями нефтегазового и т.п. сырьевого кеш-флоу, а сейчас все обмелело. И как следствие, рухнул потребительский спрос (вслед за падением реальных доходов населения и девальвацией рубля). В итоге видим: за 9 месяцев 2016 года чистый убыток почти 35 миллиардов рублей, в кризисном 2015 году за весь год - около 75 миллиардов рублей. Рухнул и экспорт - 2013 году отправили на экспорт 92 тыс. автомашин, в 2016 будет около 20 тысяч. То есть, само по себе физическое производство не о обо всем говорит (http://www.vedomosti.ru/auto/news/2016/12/08/668788-prodazhi-avtovaza-virosli). Завод практически банкрот. Ему чтобы закрыть операционные дыры нужно порядка 1,2-1,4 миллиарда долларов только.

Ну, Автоваз это еще не вся автоиндустрия.
Другие производители в общем пережили то сложный период. Проблемы Автоваза то известны - к тому же они усугублены общей проблемой группы Рено-Ниссан на рынке РФ. Например, очень странным маркетингом - кучей моделей в одном классе (Ниссан Альмера, Логан (старый и новый) еще какой то Ниссан, потом Датсун- Лада Гранта - Лада Калина
Даже дастеров два - сам дастер и Ниссан Террано.
Со сжатием экономики не согласен - идет ее трансформация, при которой падение потребительского спроса не главное. Рашкован заставляют платить больше за услуги (образование, здравоохранение, налоги) а не тратить средства на импортные цацки (доля импорта на потребительском рынке доходила до 50%)


Edited at 2016-12-28 12:08 pm (UTC)

Хехе, заставляют, да, но доходы у них растут? Нет, падают. Сжатие потребительского спроса перенаправляет фокус инициативы в сторону дешевого сегмента, а значит, товары с высокой ценой или с высокими издержками пролетают. То есть, идет трансформация в сторону более бедной и менее потребительской экономики - а это первый шаг в сторону "украины". Если не помните, то 10 лет назад Украина была вполне себе еще (ну, по крайней мере формально и в крупных городах) неплохим рынком сбыта. Например, в 2008 году, кажется, в этой стране было продано до почти 700 тысяч новых автомашин. Сейчас там продается 45-55 тысяч. Сравните. И оцените. А начиналось все с этой "трансформации".

Что касается не тратить деньги на "импортные цацки". Родной мой, ну как же не тратить, если в том же АвтоВазе доля импорта в каждой машине варьирует от 45 до 75%? Ну не чем заменить большую часть импорта! Вы едите макароны? Вы знаете, что в РФ не производится современных машин для производства макарон и их закупают в основном в Италии, реже - Германии, Австрии и т.п. стран. И запчасти оттуда же. Ну, как Вы будете без макарон? Свои машины сделаете? А кто это будет делать? Дегенерат Сечин? Дебил Усманов? Слабоумный Мельниченко? Тупорылый Шойгу, не умеющий читать? Или Чемезов из Ростеха, умеющий только пилить государственные миллиарды? Некому заменять и нечего! Ау, проснитесь!

АвтоВАЗ - это и есть исконная российская, советская автоиндустрия. Все остальные подобные заводы сдохли и сейчас вместо них только в основном отверточные производства иностранных концернов. Их легко закрыть или открыть.

На Автовазе скорее всего есть чем заменить импорт, но политика увеличения импорта - это вышший принцип, вероятно.
Например, все бархотки дверей сейчас хорватские. Хотя я уверен, что БРТ сделал бы их не хуже.
Там ещё производство иностранных петель (!) открывают. Хотя уж что-что, а петли на ВАЗах вполне доживали до превращения самой машины в лом.

Да в том-то и дело, что не могут. Они уволили Бу Андерсона, который заключал договора с иностранными поставщиками, но он сам говорил, что российские поставщики не поставляют в нужном количестве, в нужное время и нужного качества. А машины должны ездить. Поэтому от импорта отказаться АвтоВАЗ физически пока не может.

По ряду моделей доля импорта критична, но в целом пока по заводу около 20-25% (http://www.ladapriora.ru/news/666-dolya-importnyx-detalej-na-avtovaze-vyrosla-do-21.html). В 2011 году планировали увеличивать (http://vantatech.ru/index.php?page=art&id=80). И наконец, надо понимать, за счет чего достигается "отечественное" производство комплектующих: http://www.rbc.ru/business/27/12/2016/586240739a794709b55b7c54

То есть, приходят иностранные компании, разворачивают производство своих комплектующих и поставляют АвтоВАЗу.

В современном мире произвести можно что угодно - ну за небольшим исключением. Другой вопрос - а зачем это делать и не просто делать - а делать с экономической эффективностью.
Можно начать выпускать собственные макаронные машины- но что бы их производство было эффективным нужен экспорт. Равно и обратное - если мы начнем их делать, то производители в Австрии, Германии и Италии ... ну как минимум лишатся рынка сбыта.
Экономика потребления, не производящая товаров с высокой добавленной стоимостью, обречена на спиралевидное усыхание - за счет цикличности рынков.
Да, будет сложно - но другой путь это путь украины.
Кстати, Бурханыч на акциях алибабы 500% сделал.


Edited at 2016-12-29 07:20 am (UTC)

Вот про это я и говорю. Уровень прибавочной стоимости в РФ чудовищно низкий, все капиталы вымываются, если они даже есть. Не выгодно производить что-то с коэффициентом выше 1-2 (т.е. на 1 вложенный доллар 1-2 доллара сверху). Или если только это не государство с финансированием через казначейство (а не как сейчас через банки, которые навариваются на всех этих госзаказах).

  • 1