?

Log in

No account? Create an account

_devol_


Devol's Zeitschrift

Eile mit Weile


Previous Entry Share Flag Next Entry
Эхо индустриализации СССР
gm
_devol_
Случайно наткнулся в одном сообществе на свидетельства советской индустриализации после ВОВы. Под катом фотографии:

Снимки 1945-1947 годов:



Это инструкция по условиям применения и обслуживания котла Ламонта. Паровые котлы этой системы были разработаны американским инженером Вальтером Дугласом Ле Монтом в 20-х годах XX века и затем массово использовались в германском флоте (кригсмарине). В принципе, его схемы затем бодро там "допиливались" по всему миру, но этот котел и инструкции к нему советским гениям достались явно в виде трофеев (не стал копировать фото с переводами инструкций).

Далее - монтаж этого котла на советском предприятии (предположительно, это Каменский опытный механический завод в Ростовской области, созданный в 1945 году сначала как рембаза), вид сзади:



Если с немецким оборудованием понятно, то вот дальше идет еще интереснее - свидетельства поставок в послевоенный СССР, который как мы знаем, "вступил в холодную войну" с Западом, оборудования шведской компании Эрикссон:



Я вовсе не силен в шведском, по-русски написано термометр с перекрестием, но motstaendster - это что-то вроде резистора. Возможно, какой-то измерительный прибор, кто разбирается - плиз, уточните!



Стандартное соглашение о правах собственности и разглашении. Прилагалось, видимо, к соглашению и спецификациям между шведской машиностроительной компанией AB Svenska Maskinverken и советским Машиноимпортом. Было бы интересно посмотреть, о каком станке или агрегате идет речь, но куда там! Как всегда, когда такие документы всплывают, людям становится не интересно, скучно и поэтому я вынужден как можно быстрее перекопировать фотографии (у меня уже была масса случаев несколько лет назад, когда из Интернета принудительно вымарывали свидетельства широчайших связей СовДепа с его западными хозяевами в деле оснащения советский индустрии промышленным оборудованием).

Могу лишь предположить, что шведы передали советским свои турбины и котлы, менее вероятно - железнодорожное оборудование.


  • 1
Там еще 1945 год, до холодной войны.
Motståndstermometer это терморезистор. Кстати, ничего удивительного в этом нет: пока был силен Гитлер, шведы торговали с ним, а после гитлер-капут уже со Сталиным, сегодня Швеция торгует с саудитами, завтра будет с самим чертом...

Не надо цинизма.

Швеция ВСЕГДА была верным и самоотверженным союзником Германии. И лишь после краха 1944 перекинулась Англии. Выступила мостиком между Англией и нацистами.

Re: Не надо цинизма.

Что такое всегда? Германия сформировалась уже к концу 19 века, а ранее Швеция с удовольствием откусывала германские кусочки. Маннергейм типичный швед: служил русским, немцам, финнам, англичанам, потом сделался швейцарцем...

Первая мировая..

Швеция села на карточки, чтобы снабжать Германию хлебом. Поставки с риском гибели от подлодок рпо льготным ценам.
В ВМВ без шведов у немцев ничего бы не летало и не ездило. Фактически тыл Финляндии, именно поэтому финны смогли мобилизовать самый большой в мире процент населения в армию. Ну про два полка добровольцев, про то. что офицерский корпус прошёл через Финляндию и не пишу.

RE: Первая мировая..

От каких подлодок?

От английских и русских.

Подводник лейтенант Кроми был без дураков героем.

Re: Первая мировая..

Вообще-то Швеция поставляла в СССР топливную систему для танковых дизелей, которую прежде закупали в Италии и Германии.

Пайдиев, ну дайте же себе труд ознакомиться с реальной историей советской промышленности: http://nvo.ng.ru/history/2000-06-02/5_diesel.html

Да, продавали.

И что?
Масштаб явления.
После Войны шведы лучшие друзья Англии.
Валленберги с ней связаны. Но тот же Рауль Валленберг оказал огромную помощь гитлеровцам: под прикрытием спасения евреев вывез массу их людей. И его роль в том, что Венгрия начала воевать, а не пошла по пути Румынии огромна.ъ
Разбираться в этих хитросплетениях не берусь. Но связи Швеции с германией - решающие.

Re: Да, продавали.

> И что?

А то что без шведских поставок у СССР не было бы танковых дизелей во время войны.

Счастье нейтрала.

что-то вспомнилось
в 86м году случился скандал с японской компанией "Тосиба кикай" - они поставили какие-то суперпупер фрезерные станки в СССР
шум подняли американцы
но интересно как они узнали об этом
оказывается - советские подлодки вдруг стали гораздо меньше шуметь!

А откуда взялось предположение, что это Каменский опытный механический завод в Ростовской области? Там же вначале фотка таблички, на которой указано предприятие ЗАО "Рабочий", обанкротившееся в 2009. И автор поста утверждает, что папка оттуда.

  • 1