?

Log in

No account? Create an account

_devol_


Devol's Zeitschrift

Eile mit Weile


Previous Entry Share Flag Next Entry
Она развалилась
engl
_devol_


Лохматый урбанист пишет, что мостовые в Москвабаде разваливаются. Нет, ну кто бы мог подумать! Качественная и дешевая рабсила из братского Точикистона, мастера откатных схем из сервисно-подрядных организаций, вопли в СМИ и соцсетях о "неумении гусских габотать". И тут на тебе, как снег на голову - она развалилась. Ну как же так?

Понимаю, что моя точка зрения, мягко говоря, непопулярна - однако ни от кого я так ни разу и не услышал убедительного ответа, кто будет, ЕСЛИ ЧТО, работать в нашей стране вместо них на этих самых "черных работах". "Как в совке"? Спасибо, не надо. Я знаю, что это такое. Трудолюбивого дворника-таджика я всегда предпочту совковым формам: меня не устроит ни всегда отсутствующий на рабочем месте дворник-диссидент, кропающий в своей каморке опровержение Гегеля, ни мое личное участие в "уборках территории" в рамках "субботников".

Это верещал 4 года назад россиянский провокатор-политтехнолог Рощин. Забавно, что у евразийской гниды нет даже мысли о том, что для даже "черновых" работ (а что это вообще такое? Может пора эту советскую барскую спесь сбивать?) надо все же привлекать квалифицированную рабсилу, платить ей (а не за доширак) и контролировать качество. Но нет, у евразийцев два императива: "денег нет (и они не нужны)" и "габотать и еще раз габотать". То есть, бесплатно.

- Что, чернорабочему надо платить, как инженеру? - удивляется "социолог". Тут акцент на слове платить. Для рашкованов это слово полно боли и неприятных эмоций. Платить? Платить? Да ну... нахх.

Строительство мостовой - это вовсе не какая-то черновая работа, это труд, который требует от рабочих квалификации, а от инженеров - качественного и вдумчивого подхода плюс контроля. А все это появляется только в том случае, если люди заинтересованы в высоком качестве своего труда. Мотиваторов тут много, но оплата играет не самую последнюю роль.

Во всяком случае так в нормальных условиях. И только у совков-дегенератов мостовыми должны заниматься обворованные подрядчиком нищие гастарбайтеры, не умеющие даже лопату держать. Понятно, что для распилов это самое то, но тогда не надо радоваться "дешевым гастарбайтерам". Ведь получается, что они и их вороватые кураторы как раз дорогие, если мостовую надо перекладывать каждые два года!

Вот для понимания момента мостовая в провинциальной итальянской Равенне (я в курсе про климатические отличия, я акцентирую внимание на интеллектуалоемкости простейших, казалось бы, работи и их качестве):



Интересно сделано. Во-первых, улица замощена специально по центру гладким "клинкером" для проезда велосипедистов и тележек, а по краям - более грубым камнем. Там ходят пешеходы, лучше сцепление. Во-вторых, мостовая выполнена так, что ее края находятся выше середины, по которой в случае дождя и идет слив (сам водослив забыл сфотографировать). То есть, стоял человек и измерял "кривизну" на всем протяжении полотна, не халтурил. Уровень подгонки брусчатки далеко не идеальный (если сравнивать с реально филигранной работой в метрополиях), но для таджикских друзей Рощина - недостижимый.

Поэтому простоит такая мостовая лет 8-10 без серьезного ремонта. А может и 15-20. Плюс дешевле чем собянинское убожество раза так в три-четыре... Только советские дегенераты всерьез считают, что положить мостовую - это черновая, низкооплачиваемая и презираемая работа. Поэтому всю жизнь эти говноеды и ходят по говну.


  • 1
Плюс у совковых дегенератов в принципе нет проекта мостовых с четко прописанными уклонами, системой ливневки и т. п. "мелочей". Все делается по месту "на отъебись".

Плитка явно очень сильное колдунство для Евразии, надо продолжать юзать асфальт еще лет 50. Дешево и сердито.

Дык да. Асфальт - самое то. Чего уцепились за плитку, не понятно.

Дорогу возможно еще сильнее испоганить. Там, где живу сейчас я - в новом районе Новосибирска, около домов на тротуарах лежит плитка, которая становится очень скользкой в морозы. Найти бы того, кто ее покупал, кто клал, и разбить им об эту плитку оба локтя, оба колена, а потом и голову.

Тык. Самая дешевая, потому и скользкая.

А! Тут уже был умный комментарий. Плитка или клинкер для условий северной Евразии часто вообще бесполезна. Но это следующая итерация. :)

Не отрицая и даже полностью соглашаясь с написанным, хочу добавить: сравнение Равенны и Москвы всё-таки не равнозначно. Перепады температур в районе Москвы более серьезно влияяют на грунт. т.е. требования к укладке должны быть еще выше нежели в Равенне.
А по факту, имеем что имеем.

Особенно шикарно, когда начинают ломом долбить лед и попутно плитку.... Это за пределами

Дык понятно! Я говорю про качество работы. Если у нас 6-7 месяцев в году температура среднесуточная ниже 8 градусов, если 5 месяцев или даже 6 в году снег и наледь, то какая в баню плитка, клинкер или камень? Только с насечками, нескользкий. А так лучше асфальта ничего нет

Есть хорошая английская поговорка- я слишком беден, чтобы покупать дешевые вещи. Или скупой платит дважды по нашему.

С каждого Джамшута там откаты идут всем- кто оформляет, опекает, проверяет. Выгодное для многих дело еще до этапа собственно стройки.

Конечно. За те деньги, что платят оленеводы, можно нанимать специалистов в странах Сев. Европы и делать все нормально. Вместо этого берут откровенное ворье и везут неумех из аулов. Мол, зато дешево. :) На самом деле нет, дорого.

да у нас с нуля уже говно
летом плевался когда пол-Москвы было перекопано
потом плевался когда увидел эту свежеположенную плитку
местами щели, местами неровно, что-то выпирает, что-то уже болтается
сразу после ремонта!

Зато дешево. И дворники работают. Без них Ращка сдохла бы. И экономика на них держится.

Пока нефть была по сто или "стописят" подобный бред гнали вагонами. А сейчас люди уже крутят головами - че за на.

тут еще скорость работ вредит
им же надо быстрее-быстрее, полмосквы за лето замостили
а хорошее качество быстро не делается
лучше бы делали не так быстро но качественно

Интересно, что проводились же эксперименты, что экскаватор всё-таки лучше чем два солдата и лопата. Когда, на фоне девальвации, зимой 14/15го они все сдриснули по меньшей мере из Петербурга у меня на раёне мало того что никого не занесло, так еще было чище чем в "матвиенковские" зимы. Ездил мужик на каком-то типа тракторочке и чистил. Всё равно до асфальта нормальной зимой не отчистишь - он и не пытался. В этом году сказали будут поверх наката посыпать просевом, как у братух (хотя они тоже еще те хмыри, только перед управой и на парадных улицах посыпают).

Больше всего у меня в Петербурге добивает тотальное сгребание листьев в мешки. Вся трава сдохла. Ну, люди из полупустынь (или что у них там) не очень отдупляются во-первых в эстетике осенних листьев на земле, во-вторых что они травку зимой греют и весной удобряют, в-третьих что будет с травой если землю на десять миллиметров вглубь процарапывать граблями.

надо сходить посмотреть
Лохматкин пишет, что плитка хизнула на выездах во дворы - что вполне ожидаемо, ее монтаж под проезд автомобиля не так прост, как для пешеходного тротуара
нужно отливать серьезную подушку с сеткой, причем плитка проезжей части почти на 30% толще чем пешеходной. бетонная смесь не катит.
Совок в этом отношении оказался умнее - там догадались, что каменная плитка не катит а нужно отливать бетонную. У меня такой двор вымощен - 25 лет стоит, не шелохнется.

Асфальт, асфальт и еще раз асфальт. :)

если хочется бохато - булыжная гранитная мостовая

Точнее,- резиноасфальт

Уж на крупные города можно раскошелится.
Заодно и шин для Майдаунов не останется.

>резиноасфальт

А с него можно лёд ломиком счищать?

Комменты нагоняем?
В гугле забанили?

Вы рекомендуете, я вас и спрашиваю.

В городе где я живу, часть тротуаров вообще брусчаткой (вроде бы клинкер как раз) покрыты. Конечно она расползается местами (что-то неудивительно так как город на болоте), но чего-то такого пиздеца, как с этой уёбищной плиткой в Масквабаде я не наблюдал. Мдааа...

  • 1