?

Log in

No account? Create an account

_devol_


Devol's Zeitschrift

Eile mit Weile


Previous Entry Share Next Entry
Еще один кретин: опять тысячи сталинских заводов
engl
_devol_
Евразийский гений Эль-Мюридко пишет:

...за сопоставимый период с первой по середину третьей пятилетки после самой страшной гражданской войны на нашей территории в стране были построены десятки тысяч крупных и средних предприятий. Не уничтожены, что характерно, а именно построены.

Интересно, когда эти умники прекратят нести ахинею про тысячи или даже десятки тысяч сталинских заводов? Я у великолепного аналитика забанен, может, кто из добрых самаритян кинет ему ссылку (хотя один фиг, все равно читать не будет, потреотики они такие, упоротые): Сколько заводов построил Сталин?

Предприятий черной металлургии в 1935 году во всем СССР было... 69. И 80% из них достались коммунистам от гнилого царского режима. Новых было построено всего штук 10-12. К 1940 году предприятий было около 85 (по памяти). И это разного калибра - от гигантских ММК и КМК до скромных Лысьвенского и т.п. заводов. И это в БАЗОВОЙ для советской экономике отрасли. Конечно, в тракторостроении, нефтехимии, двигателестроении и т.п. отраслях ситуация была иной, но и там не было никаких тысяч новых предприятий. Счет шел на поштучно (о крупных заводах) и в целом - на десятки (если вообще).


  • 1
(Deleted comment)
он хохольский

Да даже если и построены - нафига?
Сталинисты так дрочат на заводы как будто в одних заводах смысл жизни заключается.
Какие-то киборги - фанаты железа.
Но в целом вы правы - добрые две трети промышленности - с царских времен.
Загнали страну в говно сначала - а потом типа "героически" восстановили.
Как сейчас - сначала всех опустили в говно - а сейчас бодро рапортуют - экономика перестала падать! - кризис заканчивается!
большевистские методы не меняются

Да я лишь призываю к элементарной математической честности, Бог с этими заводами.

Ну сколько можно песдеть друг другу байки о фантастическом совершенно количество предприятий. Стыдоба же.

Про сокращение предприятий с 105 до 56 тысяч - а это не юрлица часом?

С точки зрения математической честности, число заводов есть аналог среднего градуса по больнице. Надо сравнивать объём выпускаемой промышленной продукции, процент населения занятый в с/х, на произ-ве, в науке. Например, 100 000 артелей по 10 человек и 1000 заводов по 5000 человек.

Мюридушко - это, конечно, сплошные лулзы.

Помню, как он рассказывал, что Стрелков должен был во время выхода из Славянска идти не в Донецк, а совершить хитрый маневр...и взять Днепропетровск.

Или как рассказывал, что на Украине не грипп, а эпидемия легочной чумы.

Или что самый достоверный источник информации о войне в Сирии - твиттеры ИГИЛ

Edited at 2016-09-09 10:47 pm (UTC)

Раньше таких удачно называли термином "надмозг"

Из свежего: блокаду Алеппо Асад провел не благодаря авиации РФ, а вопреки. В общем, Путин слил Асаду. В соседних текстах пишет, что у Асада со своей армией совсем уже швах, все ключевые сражения отыгрывают иранцы, хезболла, русские. В общем, чел совсем поплыл.

Edited at 2016-09-10 08:28 am (UTC)

:) ну, в таком винегрете и потеряться можно.

>самый достоверный источник информации о войне в Сирии - твиттеры ИГИЛ

А вот это не лишено смысла.

Смотря как считать. Если моногородами, то тысяч нет. Если не городами, то тысячи "крупных и средних" вполне наберутся. Прикинуть, кстати, просто: "5000 предприятий" на 150 млн. это немногим более 25.000 на завод. Более чем реально, в каждом райцентре без предприятий не обходилось. С десятками тысяч, конечно, другая арифметика.

Вы тут что-то рационально объясняете, а для Несмияна нет разницы: тысячи и десятки тысяч одно и то же, грипп - это чума, правду надо искать у ИГИЛ. Путин не вводит войска в Сирию - Путин слил. Путин ввел войска - Путин слил. И все у Несмияна так.

По поводу неввода-ввода он как раз объясняет логично: и в 2012, и в 2015 резидент переигрывал всех, облизывая все пепельницы партнерам.

>>Более чем реально, в каждом райцентре без предприятий не обходилось

Когда? До войны? В большинстве не было никаких "крупных и средних".

А как быть с урбанизацией? Городское население в те годы выросло чуть ли не вдвое. А всего по итогам с 20% до 75%. Нахрен город без завода в те-то годы?

Нет, не выросло так резко. Во-первых, численно городское и сельское население в РСФСР (я СССР не беру) сравнялись лишь в конце 50-х годов. И это после десятилетий оттока населения из сельской местности, чудовищных демографических потерь деревни в годы ВОВы (РККА была на 80-85% крестьянской армией) и так далее.

Во-вторых, вторая волна индустриализации, которая началась в СССР после ВОВы была гораздо интенсивнее и мощнее, нежели первая в 30-е годы. В чем причина? В том, что за короткий период только из Восточной Германии были вывезены реально тысячи заводов:

Согласно опубликованным в 1990-е годы российскими исследователями Михаилом Семирягой и Борисом Кнышевским данным Главного трофейного управления, в СССР из Германии было вывезено около 400 тыс. железнодорожных вагонов, в том числе 72 тыс. вагонов строительных материалов, 2885 заводов, 96 электростанций, 340 тыс. станков, 200 тыс. электромоторов, 1 млн. 335 тыс. голов скота, 2,3 млн тонн зерна, миллион тонн картофеля и овощей, по полмиллиона тонн жиров и сахара, 20 млн литров спирта, 16 тонн табака. В СССР вывезли телескопы из астрономической обсерватории университета Гумбольдта, вагоны берлинской подземки и круизные лайнеры...

340 тысяч станков - это чтобы понимали для сравнения, план СССР на третью пятилетку был... выпустить 70 тысяч станков. Это добыча, равная 5 советским пятилеткам. Плюс в СССР оказалась огромная масса немецких рабочих, инженеров, техников. Десятки и даже сотни тысяч человек.

Edited at 2016-09-10 12:59 am (UTC)

а еще по Ленд-лизу нехило чего пришло - станки, целые заводы, технлогии...

конечно. Но именно вывоз оборудования из Восточной Германии дал СССР сходу современнейший на тот момент станочный парк. Без него вообще делать нечего было. Сразу резко выросло качество той же военной продукции.

До войны до 30-40% военной продукции было туфтой откровенной, остальное - так себе.

Я одно время читал Мюридку, но потом надоело уже его утомительное бормотание и безумие его хабалки Нелли из-за которой комментарии в его блоге стали напоминать сборище пациентов ПНД, которым провели интернет.

Мюридка кстати еще в 2013 в одном видосе ратовал за завоз миллионов безграмотных чучмеков (сгниет Россиюшка без них). Один татарин на том видосе слегка прихуел от его слов и политкорректно объяснил и обосновал Мюридке зачем делать этого не надо.

Так как тот парень был мусульманин и вообще получше знает среднеазиатских гастеров, Мюридка заткнулся и больше на том видосе эту тему не поднимал, но в блоге он хуиту педалирует постоянно.

Edited at 2016-09-10 02:53 am (UTC)

Не кретин, а пропагандист.

Пропагандист не борется с устойчивыми мифами и заблуждениями, а использует.
Много ли людей читали Ваши тексты? Много ли текстов подобных Вашему? Увы...

ну, я же не пропагандирую. Я просто говорю, что никаких тысяч заводов в первые три пятилетки при Сталине не было. Построили американцы около полусотни или чуть более крупных объектов, сотню-полторы - средних и малых, плюс в остальном реконструировали оставшиеся от царизма предприятия. Вот и все. Простейшая математика.

Вообще не понимаю как заводы можно поштучно оценивать, они же разные.

хехе

Если бы Женя, все были бы такие разумные, как ты... :)

Но приходится иметь дело с добрыми идиетами чаще всего.

У Мюрида лютая модерация жены с совком в голове.
Потому просто можно делать ссылку на любой пост, чтоб жж-робот прокинул коммент в тот пост.

Что же до отношения самого Мюрида к совку - он питается советскими сказками и не утруждает себя чтением нормальных источников, вот и результат. По современным делам он хотя бы источники читает и строит предположения, понимая на какой основе строит.


Кстати, он всё ратует за онтологию - чтоб понимать, как всё устроено, чтоб иметь возможность делать выводы и планировать свои действия. Но при этом в вопросе онтологии совка, а стало быть онтологии и постсовка не хочет сделать и полшага - избавиться от советских сказок.


Edited at 2016-09-11 06:50 pm (UTC)

  • 1