?

Log in

No account? Create an account

_devol_


Devol's Zeitschrift

Eile mit Weile


Previous Entry Share Next Entry
Олег Насобин: лже-Путин, мошенник и фальсификатор
engl
_devol_


Заканчиваем цикл пальпирования мошенника и проходимца Олега Насобина ака avvakoum (Аввакум против Челлини и Аввакум strikes back). Я, конечно, немного расстроен, что Олег Брониславович оказался таким, мягко говоря, недалеким, упоротым и по-глупому агрессивным...

Но теперь Насобин лишь грязно ругается, кричит и кидается своим калом. Причина немотивированной агрессии проста: оказывается, некто Девол, подлец, мразь и негодяй (цитирую) имел наглость... усомниться в подлинности найденного Насобиным на барахолке в Провансе в 2004 году (авто)портрета якобы Бенвенуто Челлини.

Хм. Это более чем странная реакция человека, который подает себя как бизнесмена, владельца компании "Грин Мама" с миллионными оборотами, коллекционера и успешного человека, живущего с 1991 года в Европе. Да еще владельца доподлинного шедевра - автопортрета Челлини.

То есть, казалось бы, ну какое тебе дело до какого-то блогера? Тебе ведь должно быть важным, что говорят другие коллекционеры, эксперты и академики по поводу твоей "находки". Но нет. Вся энергия Аввакумушки уходит на поливание жалкой и ничтожной "мрази" помоями. Можно подумать, что это Девол мешает Насобину добиться признания его картины подлинной...

Вообще, конечно, этот портрет - реально главное больное место проходимца и мошенника Насобина. Второе - это то ли сгоревшая сама по себе, то ли подожженная якобы французской полицией (!) фабрика Олега Брониславовича в Провансе. Бедолага уже почти 4 года бьется со страховщиками, которые не хотят ему выплачивать деньги. Вероятно, здесь тоже не обошлось без волосатой руки "мрази и подлеца Девола" (пока это еще не озвучено, но за Насобиным не заржавеет, хаха).

История с "автопортретом" "Челлини" есть в Интернете, вкратце такова: в 2004 году Насобин чудесным образом покупает за 3 небольшим тысячи евро на барахолке портрет какого-то мужика, почти год "колдует" с какими-то экспертами, и в сентябре 2005 года проводит пресс-конференцию во Франции. Тема: найден подлинный (авто)портрет знаменитого итальянского скульптора XVI века Бенвенуто Челлини. То есть, это событие в мире искусства даже не года, а десятилетия! Это такое значимое событие, мимо которого просто не может пройти ни один эксперт, ни один знаток живописи, не говоря уже об академических специалистах, и не говоря о СМИ, в которых есть рубрики Культура и Искусство. Это реальное открытие!

Однако, что мы видим? Конференция в Париже интереса ни у экспертов, ни у журналистов, ни у специализированных, профильных изданий, ни у музеев... не вызвала. Насобина такая реакция "шокировала" и он не скрывает этого:

Приглашения и синопсис мероприятия были разосланы по теле-, радиостанциям и в СМИ Франции, Италии, Испании, Германии, Великобритании, Австрии, Швейцарии, Японии и других стран. Пригласили представителей всех крупных музеев и иностранных посольств в Париже. Только некоторые из приглашенных, извинившись, предупредили нас, что не смогут посетить пресс-конференцию: среди них были музей Барджелло во Флоренции и Венский музей. Еще, кажется, Ватикан прислал нам вежливое письмо с отказом. Остальные не ответили, и поэтому мы ожидали, что хотя бы половина из них придет.

Мы ожидали аншлаг, а увидели почти пустой зал — всего-навсего человек двадцать пять. Я сам снял шелковое покрывало с портрета, и его многократно сфотографировали представители прессы. А затем по плану началась самая ответственная часть: ответы на вопросы. Эксперты держались молодцом, они четко и понятно излагали свое мнение относительно картины, личности Челлини и датировки. Спрашивали и о том, почему картина так хорошо сохранилась. На что наш реставратор мадам Прамс, эксперт, аккредитованный при Апелляционном суде Парижа, четко возразила, что картина выглядит в соответствии со своим почтенным возрастом, принимая во внимание технику письма и основу, на которой она выполнена.

После окончания конференции эксперты активно давали интервью на камеры ТВ, однако у меня оставалось какое-то горькое чувство — я все-таки рассчитывал на гораздо больший интерес. Из посольств не пришел почти никто. Музеев тоже не было. Мы ужинали с  друзьями, а я чувствовал себя плохо, как побитый пес. Однако мы прорвались. Газета «Дейли телеграф» вышла с позитивной статьей о нашей находке. Сразу же после этого пришло известие, что материал напечатала «Коррере делла Сьера» (перепечатали из «Дейли телеграф»), а видеорепортажи о конференции показали некоторые новостные французские телеканалы.



Авантюрист Насобин полагал, что может своим уральским гопничеством взять кассу с налету и запудрить мозги кому угодно. Но не получилось. Единственным серьезным изданием, которое упомянуло об этой находке стала британская The Daily Telegraph. И на этом все! C тех пор прошло 10,5 лет.

За это время ни одно французское или британское издание, равно как иное друное европейское не нашло времени не то, чтобы рассказать о насобинской находке, а просто мимоходом хотя бы упомянуть. О находке Насобина не упомянул ни один авторитетный экспертный журнал в сфере искусства, живописи, скульптуры - Apollo, ArtReview, The British Art Journal и так далее (включая итальянские). Еще раз - НИ ОДИН. Как такое может быть? Это же не портрет XVIII века от Томаса Гайнсборо (да и то такие не пропускают).

Сам Насобин в своей книге, написанной и изданной на русском языке для российских потребителей в 2013 году объясняет все заговором врагов:

Никакой реакции от искусствоведческого «аквариума» мы, к сожалению, не заметили. Вернее, явной реакции не последовало. Хотя, как это выяснилось позднее, пресс-конференция наделала шуму в академических кругах. Но ведь на то он и «аквариум» — снаружи всегда тишина, все страсти кипят внутри. Позднее, общаясь с искусствоведами, имеющими прямое или косвенное отношение к Челлини, я отметил, что хотя они и скрывают свой интерес, но были проинформированы о портрете. Более того, кое-кто из них даже предпринимал попытки «расковырять» это дело по своей инициативе, но получил жесткий «отлуп» из Италии.

Мол, проклятые недоброжелатели умышленно замалчивают эту тему. Запрещают даже обсуждать. Такое объяснение было дано в книге проходимца в 2013 году. Сейчас концепция поменялась, и в 2016 году успевший переобуться на лету Насобин толкает новую версию, почему же западные эксперты и искусствоведы не интересуются его "находкой":

На Западе нет никакого "игнора" Челлини.  Наоборот. Все специалисты, которые компетентны писать о Челлини сейчас воздерживаются от публикаций, (с 2007) года, примерно, поскольку известно, что мы работаем над монографией, и я разослал черновики, которые мы с ними обсуждаем. Люди просто дают мне возможность опубликовать мой научный труд, и я за это им благодарен.

Все молчат, потому что... их попросил об этом сам же Насобин! О как. Великий Олег Брониславович теперь собственноручно наложил на все печать умолчания! Браво!

Поверить в эту белиберду может только очень глупый и наивный человек, навроде тех дурачков-мурзилок, которые пасутся у Олега Брониславовича в журнале. Я в это не верю, потому что:

Во-первых, потому что подобную тематику в принципе невозможно замолчать, если есть тема для обсуждения. Не пишут во Франции, хорошо, могут поднять тему в Италии или Великобритании. На худой конец - в Германии, Испании или Австрии. В каждой из этих стран есть экспертные круги, которые в принципе могут быть если не полностью компетентны, то хотя бы заинтересованы в простой публикации о такой великой "находке".

Во-вторых, если бы экспертное сообщество действительно отнеслось бы хоть с каплей понимания к стараниям президента "Грин Мамы", то картину уж точно можно было на Западе аккуратно экспонировать. Однако, и этого нет: впервые "автопортрет" Насобин представил лишь на выставке в Москве в 2012 году. Выставка низкоуровневая - халаты, водка и т.п. китч новоруссиянских нуворишей, нахапавших все что, нипопадя. Я могу, конечно, ошибаться, но среди выставок в Европе я не нашел никаких упоминаний о Насобине и его чудесном "автопортрете". Странно, не так ли?



В-третьих, причина слабомотивированной внешне злобы и агрессии сына украинско-подданого Олега Насобина становится понятной, если учесть следующие факторы:

- кандидатский минимум проходимец почему-то решил получать в РФ - в стране, где он не живет постоянно уже более четверти века, а не во Франции, например (гражданство которой он вполне может уже иметь, кстати);

- публикации о картине идут у Насобина (за его авторством) лишь в русскоязычной - нетребовательной и низкоуровневой - прессе. Например, обращал внимание, что в 2005 году именно руссиянская пресса толкала мульку, что якобы картина стоит аж 110 миллионов долларов. Сейчас же Насобин всерьез похваляется своими публикациями по "автопортрету" в... факультетском журнале РГГУ или "Социсе"... Мда. То есть, у вас в руках величайшая историческая находка десятилетия, уникальная художественная ценность, а публикуетесь вы на задворках и в маргинальных изданиях, и даже не на английском языке... И издания эти никто на Западе не знает, не читает и, скорее всего, не цитирует. Короче, с таким же успехом Олег Брониславович мог тискать заметульки в монгольской или албанской прессе.

- книжка Насобина ориентирована на российский рынок и не переведена до сих пор, насколько я знаю, на английский или французский. Странно... Почему бы Насобину не сделать экспертизу своего портрета в каком-нибудь авторитетном музее Италии, на худой конец - в Эрмитаже?

Вывод для меня прост: Насобин - профессиональный авантюрист, проходимец и мошенник. После ряда лет мытарств он понял, что протолкнуть на Западе найденный им "автопортрет Бенвенуто Челлини" - затея безперспективная. Поэтому единственное место, где еще можно впарить "картину" - это РФ. И поэтому мои посты на русском языке с гарантированным попаданием в поисковые системы о никем не подтвержденном и не признанном в мире "автопортрете Бенвенуто Челлини" - это подрыв его "позиции". Ну кто еще из евразийских "умников" будет лазить по западным СМИ и журналам и узнавать, что же они пишут и думают о "Бенвенуто Челлини" от месье Насобина? И с удивлением узнавать, что... ничего не пишут. Не интересно это им.

Никакой конспирологии, как видим. И я не первый здесь. Полгода назад проходимец Насобин с хамством и грязью обрушился на других блогеров, кои имели наглость усомниться в подлинности найденном им мазни.

Другой причины, почему у Олега Брониславовича - якобы успешного бизнесмена, миллионера, коллекционера и т.п. - такую злобу вызывают мои посты о том, что никто на Западе не признал найденный им "автопортрет Челлини" подлинным, я не вижу. Под словом "никто" я имею в виду компетентных и имеющих репутацию экспертов, слово которых в мире искусства ценится и имеет вес. Мое мнение тут дело десятое.

Если завтра ведущие эксперты из Франции, Великобритании, Италии и т.п. стран в области художественного искусства признают картину Насобина настоящей, то я извинюсь перед ним и возьму свои слова обратно. Но такого признания, по всей вероятности, этой мазне уже не грозит. А свои оплаченные экспертизы уральский гопник может засунуть себе в одно место - что-то они не произвели никакого впечатления на специалистов.

Я привык верить тому, что вижу, и если я вижу отсутствие на Западе даже простейших упоминаний об этой "находке десятилетия" в прессе и профильных изданиях у экспертов, для меня вопрос закрыт. Я рад за Олега Брониславовича и пару десятков мурзилок в его журнале, которые требуют "найти управу" на мразь и подлеца Девола, но хочу их огорчить: это не приблизит фальшивку Насобина к признанию экспертным сообществом в мире ни на сантиметр.

Насобин уже 10 лет отсидел с помойным ведром на голове и будет сидеть еще столько же, пока не додумается, что историю с этой "картиной" лучше все-таки вообще похерить. Как похерена была история с его мошенничеством в ЖЖ осенью 2013 года, когда Насобин создал лже-аккаунт президента РФ Владимира Путина и наладил там "диалог с трудящимися". Не удивлюсь, если тоже самое будет и с его страховкой за сгоревшее здание фабрики. Человеку уже полтос, а он ведет себя как глупый гопник... Не серьезно, Олег Брониславович. Пора умнеть.



P.S. Хотя... все это напрасно. Пациент будет по-прежнему орать, обзываться и апеллировать к мнению таких "титанов" как Галковский или Сапожник, которые по моему адресу толком ничего и сказать не могут, кроме немотивированной ругани. Cтепень же упоротости и лживости Аввакумушки можно оценить по скриншоту отсюда:



Человек упорно доказывает, что сделанные им фейковые аккаунты Путина - подлинные. Сейчас он об этом предпочитает даже не говорить... а прошло всего два с небольшим годика...

Кстати, я не первый, до меня уже разбирались с враньем Насобина по поводу "портрета Бенвенуто Челлини": раз и два.





  • 1
Кино было хорошее "Подпасок с огурцом" про знатоков, не далее как пару месяцев назад пересмотрел, высочайшего качества произведение социалистического реализма и где-то даже натурализма.

Думаю, любому посмотревшему никогда даже в голову не придёт идея фальсифицировать культурные ценности человечества и поджоги совершать с целью сокрытия хищений и приписок, впрочем это другая серия про поджоги.

Но вообще я завидую Авакуму, понятно, "можно и по морде получить, но можно и впендюрить", во всяком случае человек попытался, и еще раз наверное попытается поскоку попытка не пытка.

В плане упоротости этому крипто-хохлу памятник надо ставить. Молодчинка. Наглости, хуцпы - хоть отбавляй. Приехать в Европу и замутить такое...

Правда, не хватило выдержки, расчета и мозгов. :)

Поскоку Вы человек дотошный - не кинете ссылку как происходит успешная легализация находок такого рода?

Ну типа там внучек разбирал бабушкино наследство - а там барабан Страдивари.

Мне из последнего понравилось через дедушку, "который хранил картины, изъятые нацистами у евреев". Больше полувека хранил. :)

Это уже в отдельном посте, пока читаю. Это очень сложный процесс, непростой, многие произведения искусства из-за этого попадают в подвешенное состояние. Но такие случаи как у Насобина, когда о них десятилетиями молчат все - это нечто. Видимо, не нашлось никого, кто хотел бы замараться или поставить на кон свою репутацию.

Да любая картина работы Челлини - это было бы событие даже не десятилетия, а столетия :)
Увы.
И кстати, ptiza_elli точно подметила: портрет если на кого и похож - так на Достоевского :)

Мне сейчас один британский историк искусства накидал штук 5-6 историй "нахождения" ряда портретов в Англии. Значит, есть некие критерии, которым надо следовать, чтобы тебя восприняли максимально серьезно.

1. Либо ты сам должен быть, либо заявление от тебя о "находке" должен делать человек, имеющий соответствующее образование, репутацию и бэкгрануд. Например, университетский профессор искусств, крупный музейный эксперт, как минимум - просто хороший искусствовед.

2. После первого заявления проходится экспертиза. Как правило и чаще всего - музейная. Многие на этой стадии отваливаются.

3. Публикации в профильных журналах, в т.ч. серьезных академических для серьезных находок - обязательны. Часто эксперты там же и вступают в клинч. Ну, вот характерный пример из старого: http://www.theguardian.com/artanddesign/2013/mar/03/rediscovered-portrait-of-early-feminist

Долго, долго обсуждали, сам портрет ушел где-то за 400 тысяч фунтов, кажется.

И так далее. Т.е. это очень специфическая тема и очень специфический бизнес. Туда просто так нельзя войти и сказать - я нашел подлинный автопортрет Бенвенуто Челлини. Такого себе даже крупный академический эксперт не может позволить. А тут гопота какая-то...

Какой-то он забавный этот клоун))))))

Насобин феерическая падаль, конечно

Я не хотел обращать на дебила внимание, но он в своем блоге ДО разговора про его сраный портрет с какого-то бодуна недавно заявил, что расправится с "пропагандистом Деволом". Чем ему я не угодил, хуй знает:

Кстати, мрази интернетные, вам придется за всё ответить тоже. Мы превосходим вас и деньгами, и связями, и силой, и интеллектом, (интеллект это самое главное.) Мразями я называю мусор вроде пропагандонов, или всяких "навигаторов", деволов и прочие отбросы.
http://avvakoum.livejournal.com/1709303.html

За 11 лет ведения блога я получил несколько десятков угроз разного типа и поэтому смотрю на все это спокойно, но тут что-то такое свое.

Edited at 2016-03-31 09:44 pm (UTC)

(Deleted comment)
Насобин и его "шедевр". :)

КОмпромат на аввакума :
на Озоне под его книжкой - каменты накрученные.
Он плохо говорит по-французски, и иногда даже с грубыми ошибками переводит на русский французские тексты..

Про его искусствоведческий бред и говорить не буду - это ниже моего достоинства.

Про его фирму - жалко сейчас этот журнал уделен .. один жжист проверял ее состояние в коммерческом регистре.. Так вот - до пожара НИКАКОЙ прибыли она не приносила..

Вполне возможно. :)

Ну, мне сложно судить, но если бы я страховщикам говорил, что мое здание или помещение сожгли гады-полицейские, они бы тоже вряд ли так легко согласились выплатить страховку. Думаю, они смотрят на уральского гопника как на больную особь, ну нельзя же так... в лоб. :)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Спасибо за зафренд. И ссылку.

Наш визави - редкий больной.

Edited at 2016-04-01 08:22 am (UTC)

Скажем так, специфический человек. :)

  • 1