?

Log in

No account? Create an account

_devol_


Devol's Zeitschrift

Eile mit Weile


Previous Entry Share Next Entry
Аввакум strikes back
engl
_devol_


Ахаха.... Деликатный avvakoum не выдержал грубого пальпирования, разрыдался и стал кидаться в мерзкого негодяя Девола своим калом.

Возмущению прогрессивной общественности нет предела. Я честно дочитал приводимый Олегом Брониславовичем список "литературы", который он, кажется, ваял для кандидатского минимума, но на журнале "Социология. Журнал российской социологической ассоциации" я сдался. Я понял, что если такой могучий и профильный (хаха) источник публикует статью:

Насобин О.Б. Портреты Бенвенуто Челлини: опыт атрибуции на основе историко-антропологических сопоставлений

дела мои - клеветника и подлеца - плохи. Ну, и конечно, журнал Факультета Истории Искусств РГГУ. Тут все - туши свет и сливай воду. Олег Брониславович на страницах этих авторитетнейших изданий (дно не пробито, нет стенгазет) плюс Всероссийского научного журнала одной левой расправился с неверующими и завистниками.

И, конечно же, авторитетнейшая выставка "Коллекционеры и коллекции" в Москве в 2012 году:

В рамках проекта будут показаны редчайшие экспонаты из частных коллекций российских собирателей: семейные реликвии знаменитых династий, антикварный восточный текстиль, старинные музыкальные автоматы и главная сенсация - автопортрет художника, скульптора и ювелира 16 века Бенвенутто Челлини (Benvenuto Cellini).

"Мне очень нравится, что получился действительно фестиваль "Коллекционеры и коллекции", где представлены и русские иконы, и узбекские халаты, и механические игрушки и портреты ХIХ века, и даже история русской водки", - сказала Бочавар.


Экспонатами из своих собраний поделились Давид Якобашвили, Александр Никишин, Сергей и Татьяна Подстаницкие, Александр Ренжин, Таир Таиров и Олег Насобин.

Водка, ковры, иконы и благожелательный пиар в глупой Ресурсной Федерации - это неплохо. Беда лишь в том, что за прошедшие 10 с лишним лет ни одно приличное, имеющее репутацию западное издание, в том числе, публикующее в сфере художественного искусства, культуры и их истории, до сих пор почему-то не нашло времени, чтобы упомянуть чудесно найденный Аввакумушкой "подлинный" (авто)портрет Бенвенуто Челлини. Странно, такая находка и... пустота. Молчат, гады. Явно какой-то заговор вокруг этой сенсации.

Почему каким-нибудь авторитетным журналам навроде британских  Apollo и ArtReview не уделить внимания удивительной находке? Но нет. Приходится Аввакумушке публиковаться в факультетском журнале РГГУ...

Впрочем, я уверен, что Олег Брониславович находится на верном пути, а измышления клеветников, подлецов и мразей не помешают ему добиться мирового признания. Или хотя бы в пределах жежешки. :) Поэтому мы вместе с волшебным проходимцем и гопником Аввакумом послушаем композицию ансамбля AC/DC Thunderstruck - ведь именно такую реакцию у западных экспертов вызывает его "(авто)портрет Челлини":





  • 1
Хе-хе, любите Вы, Дмитрий, энтомологию)))

только вот не надо унасекомливать Олега Брониславовича. Не надо. Человек сотворил историю, совершил открытие если не века, то десятилетий точно.

Все мировые эксперты - на его стороне. Пресса пишет взахлеб. Осталось немного поднажать и... хехе


Я этот портрет видел на выставке "живьем".

Скорее всего, это фантазия 19 века (быть может - и на тему портрета Бенвенуто Челлини, почему бы нет). Очень похоже на стиль исторического романтизма, как тогда любили рисовать.

Насколько я понимаю, Аввакуму эксперты сразу сказали, что перед ним работа 19 века. Однако Гений Брониславович уперся рогом: и естественно, с ним и стали работать как с упертым. 18 век - да не вопрос! 16 - пожалуйста за ваши деньги.

Edited at 2016-03-29 07:39 am (UTC)

Да, я чем больше вижу реакцию проходимца на "портрет", тем сильнее убеждаюсь, что человек не совсем адекватен. Сейчас он устроил форменную истерику в бложике. Не удивлюсь, если завтра Насобин всерьез не попробует сжечь мои склады. :) ахаха

Первое, на что я обратил внимание - нехарактерный для автопортрета ракурс и направление взгляда. И не только я, как выясняется:
http://idmkniga.livejournal.com/402299.html
Ну и по стилю: академизм 19 в. вполне может быть. 16-й под большим сомнением. Насобин пишет, что сравнивали этот портрет с другими автопортретами Челлини (весьма условными, замечу) по пяти точкам, но, чисто визуально - сходство весьма отдаленное.
Плюс мутный провенанс.
И даже на Викискладе этот портрет фигурирует как attributed by some people to Benvenuto Cellini.

Edited at 2016-03-29 08:58 am (UTC)

Давайте называть вещи своими именами: провенанс отсутствует.

Доказательство того, что это картина Челлини, на основе условного сходства с условно признаваемыми изображениями Челлини - это вообще пять.

Плюс Аввакум как-то обходит стороной вопросы скучные, но важные: экспертиза красок, холста и т.д.

Леша, да это уже избыточные вопросы. Главный вопрос - почему экспертное и академическое сообщество на Западе буквально в упор не видит "находки" Насобина? Почему все СМИ и профильные издания (что-нибудь вроде The Burlington Magazine, только с уклоном в живопись) дружно не видят в ней ничего, чтобы писать? Где дискуссии, где споры, где позиции? Ноль. Ничего. Пустота. За 11 лет ни одной самой завалящей публикации, кроме той самой заметки в The Guardian от 14 сентября 2005 года, которую якобы гопник сам и проплатил (как говорят его злопыхатели).

Можно, конечно, в духе конспиролога Грин Мамы все свалить на жидомасонский заговор. Не вопрос.

Но жизнь показывает, что не все так просто. В том же 2003 году была найдена в Королевской коллекции скульптура Челлини, вызвала массу споров: http://www.theguardian.com/artanddesign/2003/oct/04/art

Были публикации и т.п. А о "насобинском шедевре" все молчат и обходят его вниманием. Заговор?

Edited at 2016-03-29 10:25 am (UTC)

Интересно, а Насобин всем на Западе уже отплевал в лицо за то, что они не признали подлинность его мазни? :)

Уральский гопник замахнулся на реально большой кусок. До конца жизни будет ходить с "портретиком" теперь.

Т.е. 19 век тысяч за 50 продать можно было, под соусом к.-н. "школы неоподрожателей Челини". И, скорее всего, за эти деньги она и была куплена. Подождать, продать за 100. Но это же всего 2%)))

Ггг:
"avvakoum:
«Продавец сначала назвала цену €4000,
но в конце концов мы сошлись на €3200."

Т.е. купив картину за €3200, avvakoum хочет продать её за €110 000 000?

Ай молодец :)

Там немного сложнее. Стоимость в 110 миллионов - это общая страховая цена, на которую эту мазню "застраховал" сам же Аввакумушко. Характерно, что о подобной "стоимости" в западных СМИ, не говоря уже о солидных профильных изданиях, ничего не было написано. Это целиком пошло на "руссиянский рынок": http://www.pravda.ru/news/culture/17-09-2005/62285-0/

То есть, у гопника идея была взять кассу нахрапом. Понятное дело, заставить всех поверить в подлинность найденного "портрета" было делом невозможным, но посеять хотя бы какие-то сомнения в экспертном сообществе выглядело вполне реалистичным. А затем с добавкой (?) шедевр вполне можно было впарить евразийским нуворишам. Мол, Челлини, да, но под вопросом. Часть экспертов полагает... Да, да...

Но в итоге получилось полный облом. На Западе мошенника раскусили моментально, никто, ни одно СМИ, ни один журнал не дал ничего по этой находке. Полное игнорирование. Представляю, как Насобин бился головой об стенку в ярости... хехе...

Откуда вообще цифра 110?
За пределами розницы (и даже в ней) нужно какое-то обоснование страховой суммы.

Обычное дело на нумизматическом рынке. Появляется некто никто с Константиновским рублём и начинаются выматывающие беседы:
"Фуфло? Так я и не призываю сразу мне верить. Давайте разговаривать, давайте обсуждать, спорить, охотно выслушаю ваши гипотезы".
Цель: найти лоха и продать китайский предмет как "новодел" (аналог "?" на этом рынке).


Edited at 2016-03-29 07:18 pm (UTC)

хех, нумизматикой я в свое время занимался... Помню, как мне один авторитетный товарищ объяснял, почему нет смысла собирать китайские монеты старше конца XIX века :)

А так да. В каком-нибудь 1987 году пантикапейский обол (новодел) стоил около 50 копеек, новодел (?) - 1 рубль. Подлинники, хехе, торговали за 2-3-4 рубля. Ну и так далее.

У моего одноклассника родственники в Анапе промышляли производством "античной" керамики - свистульки и т.п., клепали и монетки... хехе. Поток туристов шел огромный туда, товар расходился с пылу и с жару.

Edited at 2016-03-29 08:30 pm (UTC)

>нет смысла собирать китайские монеты старше конца XIX века
У меня мать занималась коллекционированием старинных монет, однажды я решил сходить в местный краеведческий музей и оценить коллекцию у специалистов, так вот большая часть монеток была подделками. Ну то есть монетки реально старые, только большинство из них банальные подделки. А уж со странами с карнавальной историей...
Меня особенно умиляют 3000-летние вазы династии XYZ.

  • 1