?

Log in

No account? Create an account

_devol_


Devol's Zeitschrift

Eile mit Weile


Previous Entry Share Next Entry
Дороги для самоубийц
engl
_devol_
Если долго пользоваться американскими или европейскими дорогами, то затем евразийская действительность кажется довольно "зазеркальной". Поясню, о чем я. У эльфов скоростные автодороги, шоссе между городами или штатами как в США снабжены разделительными линиями (часто, как в США - очень широкими) и отбойниками. На худой конец, оградами.

В РФ или на Украине федеральные трассы (я не говорю про проселочные или местные дороги!) как стояли без разделительных полос или простейших отбойников, так и стоят. Результаты творчества:



Это трасса Екатеринбург-Пермь. Однополосное уебище без разделительной и отбойников. Поэтому на встречку вываливаются за просто так.

А вот федеральная трасса М5, 178-й километр в Рязанской области:



Вылет на встречку, пять трупов. В сообществе ру_чп таких видео навалом. Вот, например, относительно благополучное:



И такие дороги почти все. Показать это какому-нибудь американскому проектировщику автодорог, его же паралич разобьет - это не дороги, это игра в русскую рулетку, дороги для самоубийц. Ты можешь ехать осторожно, соблюдая скоростной режим, но никто не гарантирует, что в тебя не прилетит со встречной полосы какой-нибудь летчик или просто не справившийся с управлением водитель.

ТАК НЕЛЬЗЯ СТРОИТЬ ДОРОГИ. Их так нельзя эксплуатировать! В Европе подобные дороги без разделительной - это обычно местные трассы с мизерным трафиком и проселки. А здесь на загруженных дорогах это грубейшее нарушение техники безопасности. Но в северной Евразии всем пох, за эти дороги еще берут деньги.

Меня радует, как государевы люди объясняют аварии, вот пример этой:



В 10 утра в Звениговском районе в результате ДТП погибли 2 человека. На 17 км автодороги Звенигово – Шелангер – Морки 56-летний водитель автомашины Сhevrolet, по предварительным данным, в результате выбора небезопасной скорости движения не справился с управлением транспортным средством, из-за чего машину развернуло и она выехала на полосу встречного движения, где произошло столкновение со встречной иномаркой Renault. От полученных травм 31-летний пассажир Сhevrolet погиб на месте происшествия, водитель скончался в больнице. Водитель автомашины Renault был помещен в стационар.

Сука, а почему у тебя автомашина на межгородском шоссе вообще может вылететь на встречку? Почему нет защиты от дурака, которая есть в пассажирской авиации, в железнодорожном транспорте и так далее? Если задать эти вопросы какому-нибудь тупорылому евразийцу, уверен, он даже не поймет, о чем речь. Для него дороги-самоубийцы - это в порядке вещей.

Единственными федеральными шоссе, где вроде бы как есть (не везде еще) разделительная полоса и простейший крысоотбойник, являются М4 "Дон" и новая трасса на Санкт-Петербург (то, что построено). И на этом все! Поэтому как люди гибли в лобовухах на трассах пачками, так и гибнут. Каждый год - в среднем 25 тысяч человек погибает в ДТП, не удивлюсь, если выяснится, что 20-25% приходится на последствия лобовых столкновений.

А так, конечно, цифры потерь на дорогах страшные. Чуть получше, чем в 90-е годы, но все же:

2011 год - 28 000 погибших в ДТП
2012 год - столько же
2013 год - 27 000
2014 год - 25 500
2015 год - 23 000

Около 132 тысяч человек погибло за 5 лет. Это как если бы в РФ шли три войны на Донбассе каждый год. Для сравнения в ФРГ, где количество транспортных средств раза в 2 выше, чем в РФ, погибло в ДТП около 3,5 тысяч человек, но и эти цифры немцы считают недопустимо высокими.



  • 1
Пох. Зато Лондон реально расцвёл за последние 15 лет.

Каждый год - в среднем 25 тысяч человек погибает в ДТП, не удивлюсь, если выяснится, что 20-25% приходится на последствия лобовых столкновений

Вот здесь довольно интересный анализ: Анализ причин и следствий дорожно-транспортных происшествий

Количество лобовых не указано, но в целом наезды на пешеходов и столкновения составляют почти 90% от всех ДТП



Наезды на пешеходов во множестве случаев тоже следствие убогой планировки переходов и дорог. Вот здесь можно прочитать про проектирование: http://mostovoy.livejournal.com/41828.html

«Всего за прошлый год произошло более 62 тысяч наездов на пешеходов. В них пострадало 19 324 человека
Были проведены социальные кампании. Однако ответственное поведение на дороге пешеходам прививается с трудом. Из почти 13 тысяч погибших пешеходов, как указано в исследовании, 4998 человек (это 38 процентов) попали под колеса по собственной вине.»


в Швейцарии порядка 50 тысяч пешеходных переходов. На крохотную страну с населением в 8 миллионов 50 000 пешеходных переходов. В России с самой большой в мире территорией и населением в 146 млн человек всего 213 тысяч пешеходных переходов.

Фишка даже не только в этом. В РФ водители не считают нужным тормозить перед пешеходным переходом даже тогда, когда видят, что по нему идут люди. Я столько роликов насмотрелся, просто ппц. Причем в Москве с этим стало получше, но в хинтерланде - полная жопа. Единственный регион РФ, где водилы стараются уступать дорогу пешеходам - это Калининградская область.

Причем рашкованам бесполезно говорить, что пешеходов надо пропускать. Они реально не понимают, таращат свои тупые глазенки, удивляются.

Я всем иностранцам, кого заносит в Многонационалию, всегда советую не пользоваться для intercity автомашинами. Поездом, если нужно срочно - самолетом (хотя все завязано на Москву, количество рейсов между городами-миллионниками даже мизерное). Лучше поездом. Точно доедешь.

Кстати в ХМАО где я сейчас живу у водил принято останавливаться перед пешеходами. Да и вообще по памяти это первый регион если брать в расчет Нероссию и РФ где водители ведут себя относительно культурно и вежливо. Тут люди мне рассказывают, что когда бывают в других регионах на своих машинах их просто не понимают, когда они начинают пропускать пешеходов. Вроде "А зачем?". Странно кстати почему в этом регионе водилы такие культурные.

Да, на севере это в первую очередь появилось. В ЯНАО тоже вежливые, что кстати означает корреляцию между уровнями культуры и доходов :)

Скорее не доходов, а стабильности. Чуваки на кайенах, которые на 160-ти совершают двойные обгоны на "Скандинавии" в Петербурге вряд ли жалуются на доходы.
А вот то что стабильности нет это как раз невротизация, проецирование проблем и вообще.
Как один знакомый чувак говорил "Надо принудительно на номер наносить размеры члены - куча ситуаций на дороге исчезнут. Хотя ведь все за взятки выпишут себе king-size" :)


***не доходов***

Это точно. В Брянской области даже в райцентрах останавливаются, пропускают. Причем во всех категориях - от ржавых ведер до относительно дорогих.

В Ярославской области местные водители всегда говорят спасибо за обгон, подсказывают друг другу когда на дороге посты ДПС есть, итд, а вот если ехать в сторону Ростова-на-Дону, то там все хуже и хуже.

Постепенно начинают уважать пешеходов и в других крупных городах. В Перми вижу довольно часто в последние год-два.

Насчет пропускания пешеходов это последствия того самого базиса-общества. Раз пешеход значит лох, нормальный пацан ездит на машине и чтоб далеко не ходить ставит её прямо на газон под окнами. А зачем лоха пропускать.
Тьфу бля, российские водители это ад. Когда сторонники легалайза пистолетов говорят "А ДАВАЙТЕ МАШИНЫ ЗАПРЕТИМ ОНИ ЖЕ ТОЖЕ УБИВАЮТ" я говорю "давайте".

С пропуском пешеходов в последнии 5-10 лет ситуация довольно сильно улучшилось, (сейчас не пропускают, как правило, только отмороженные водители коих 5-10%) обычно даже включают аварийки что бы едущим сзади было понятно что идет пешеход.

Edited at 2016-03-07 07:55 am (UTC)

Вот неправда, насчет "единственного региона, где водилы стараются уступать дорогу пешеходам".
У нас, в моём сугубо провинциальном областном центре(1000 км от "нерезиновой"), стоит подойти к переходу - авто, как правило, тормозят.Иногда это даже раздражает.Конечно, иногда попадаются отморозки, которым пох, но последнее время уже очень редко, давно не встречал таких.
Один переход как раз возле моего дома - и на другой стороне несколько магазинов, так что пешеходы им пользуются постоянно и интенсивно.
Движение по улице очень оживленное.
Так вот, пешеходов тут не давили уже лет ... даже не скажу сколько, ну очень давно.Вот, правда, недавно, несколько дней тому назад, была авария - один перед переходом затормозил, другой въехал первому в зад.
Вот это бывает, да :)

Лет 5 назад так и было. Сейчас не спорю может быть и поспокойнее стало в целом, хотя в Екатеринбурге летом был, по прежнему ебанашки за рулём.

Так на переходах и давят, причём тут планирование? )

В Финляндии полторы дороги с разделительными полосами (на вскидку - вдоль границы, Иматра-Хамина и вдоль побережья, Хамина-Турку - плавно перетекающие друг в друга) и жопка в плане занесения снегом такая же.
Позиция финских властей в этом плане простая - у нас северная страна и расставлены знаки (зимой практически нет дорог с ограничением 100 - везде 80) - кто едет быстрее будет наказан полицией и природой-матушкой. А кому не нравится что у нас снег и такие дороги, тот может валить. Это когда у нас в Петербурге были "Матвиенковские снега" делегация журналистов поехала в Хельсинки на прессуху финских дорожников и с удивлением узнала что в течении получаса снег с улиц до асфальта не убирают, просто финны ездят медленно и аккуратно. Или вообще не ездят пока не уберут. Надо ли говорить что на своих стареньких машинах финны по снегу маневрируют ловчее, чем русские в Питере летом на полноприводных внедорожниках с ABS.
Не надо сбрасывать со счета охуительный стиль вождения помноженный на охуительное мастерство.

Хотя дороги это песня, да. В Финляндии зимой вдоль в дорог втыкают в сугробы шесты со светоотражателями, на любых поворотах уж обязательно. Привыкаешь ночью ехать по этим огоньками, удобно аж жуть. У нас на участке дороги от Светогорска до "Скандинавии" народ самоорганизовался и прибил на поворотах к деревьям куски знаков, чтоб от них свет отражался. И смех и грех, такой-то негритюд.

Насчет Финляндии не знаю, спорить не буду. Но надо не забывать, что в этой стране население всего 5 миллионов человек - это меньше Санкт-Петербурга. Самой распространенной дорогой у них является forest road, так понимаю, это проселки.

Есть еще около 80 тысяч километров дорог с твердым покрытием. Хайвееев немного, около 1000 километров, но там везде - если верить финским источникам, есть разделительные ограждения и полосы: https://en.wikipedia.org/wiki/Highways_in_Finland

Но я привожу в пример в РФ не дороги местного значения, а те же федеральные трассы.

Сделать дороги как в Германии, задача для России, в обозримом будущем, непосильная.
А вот почему не подтянут правила до немецких, для меня загадка.
Самое простое, сделать ограничение скорости в населенных пунктах - 50 км/ч., как в Германии
Затем, градация штрафов за превышение скорости в Германии - до 10 км/ч - €15, 11-15 км/ч - €25, 16-20 км/ч €35, 21-25 км/ч - €80, 26-30 км/ч - €100, 31-40 км/ч - €160, 41-50 км/ч -€200.
В России превышение скорости от 0 до 20 км/ч – ответственность не предусмотрена.
превышение скорости на 20 км/ч, но не более 40 км/ч наказывается штрафом в размере 500 рублей,
превышение скорости от 40 км/ч, но не более 60 км/ч - от 1000 до 1500 руб.
Почувствуйте разницу, как говорится.
В Германии, если три раза подряд нарушил правила попадаешь на идиотентест.
Ну и т.д., много чего полезного можно подчерпнуть у немцев.
Но даже эти три меры - ограничение скорости в городах, немецкая градация штрафов за превышение скорости и идиотентест ежегодно спасали бы много тысяч жизней в России.

Да какая тут Германия... Я говорю лишь о том, чтобы были обычные разделительные ограждения (полосы и т.п.) хотя бы на основных федеральных трассах. Сразу 70-80% случаев ДТП с лобовухой будет меньше.

Согласен. Но разделительные ограждения это не Олимпиада в Сочи, денег на этом не распилить, пиара не получить. Короче, слишком это скучная вещь для глупого и жадного российского начальства.

Да в том-то и дело, что как раз на обустройстве заградительных сооружений можно поднять кучу бабла. Проблема Эреф не в том, что в ней есть коррупция. Коррупции в ней как раз нет.

Обустройство дорог - это масштабный проект, который даст всем одни плюсы. Другое дело, что в РФ по настоянию Всемирного банка и т.п. организаций по факту наложен запрет на улучшение дорожной сети. Трассу Москва-Санкт-Петербург должны были начать строить еще в 2003-2005 годах, оттянули до 2010 года, там были кривляния с Химкинским лесом, на хер никому не нужным, в итоге сейчас между двумя мегаполисами с совокупными населением в 30 миллионов человек до сих пор отсутствует скоростная автомагистраль. Поразительно.

Вы все усложнили, имхо... ВБ, вот это всё.

Приземленно - курдам и армянам разделительные полосы не нужны, т.к. увеличивается организационный гемморой при открытии/закрытии объемов.
Может конечно не прав - статистику не рыл, но разделительные полосы делают только путино-олигархические конторы, а все остальные, традиционно сидящие на "дорожном фонде" - не парятся вообще.

А что там с ВБ?

Так-то насколько я знаю теорию, то там такие пацаны работают в проектных конторах (какие надо пацаны там работают) что прямо как в комедийном шоу по ТНТ или СТС - "А ЧО ТАК МОЖНО БЫЛО"? Чо, вправду можно подумать прежде чем рисовать? А чо правда сделать хорошо по сути не стоит никакого особого труда?
Это не только дорог касается, но и архитекторов в строительных конторах например.

Как раз когда появляется западный инвестор зачастую появляются и плюшки, так как в каком-нибудь лондонском банке есть правила кредитования. Во-первых, понятно, надо давать под то что оборудование и материалы будут закуплены западные (вообще прикол, два раза кредит отдают), во-вторых спроектировано западными проектными конторами, в-третьих желательна минимизация рисков. Там же не в Главгосэкспертизе проекты "рассматриваются", а нормально. Сделал херню - возможны проблемы с аборигенскими вождями, в данном случае "а чо ограждения нет, по ГОСТ 666.7.40-68 в разделе восемь пункте три такие ограждения прописаны, не принимаю, запрещаю, оплаты не будет до устранения замечаний!"
Если всё сделал нормально, как у нас в Питере одна строительная шведско-финская компания, то проблема решается просто - когда губер Ленобласти решил срубить бабла косвенно, то финский директор-экспат на следующий день послал письмо за исходящим номером в русско-финскую ТПП, канцелярию Путина и канцелярию Нийнистё, с копией губернатору. И проблема исчезла, дёшево и быстро.
А работали бы они по "схемам" и с "оптимизацией", как другая иностранная строительная компания, то хер бы они такое послали. И пришлось бы проблемы с аборигенскими вождями решать один на один, а они отлично знают что тут не их поле, так сказать. Так что парадоксальным образом даже на диких рынках выгоднее работать честно и качественно, ну иногда по крайней мере.

Есть один ВАЖНЫЙ момент

На самом деле давно уже обсуждается на профильных и непрофильных форумах типа ЯПа:
у нас совершенно СКОТСКАЯ правоприменительная практика в отношении ублюдков, которые сознательно убивают людей на встречке.
Скотами, сознательно убивающими людей на встречке являются несметные стада дальнобоев, которые после отказа тормозов, или внезапного осознания, что оттормозиться до впереди идущей фуры он уже не успеет (потому-что дрочил или газету читал) - они стабильно выезжают на встречную полосу, чтобы затормозить о мягкие встречные легковушки.

Вот очередной пример:

Смотреть c ~10.40

Этим ублюдкам реально дешевле получается убить целиком встречную машину, чем уйти на свою обочину в кювет. И они это стабильно делают. Зато груз целый, прицеп целый, тягач - с повреждениям на морде - чинится недорого.
Пока мудаков на фурах, убивающих людей на встречке - не будут сажать как за предумышленное убийство: нихера вообще меняться не будет.

Добавь, плз. в заметку - с этими офонаревшими от безнаказанности скотами уже давно надо что-то делать.

Вот еще эпичный ублюдок, который не захотел сам в одно рыло уйти в кювет, и разметал по дороге кучу машин.



Сама скотина в конце выскакивает из обломка кабины. У него все хорошо.
Из-за того, что ему было жалко отправить свою тушку в кювет - два человека погибли, девять - ранено.

Вот еще история с груженным грузовиком без тормозов, врезавшимся в автобус:


Ублюдок за рулем, осознано не ушел в кювет и выкручивал руль в противоход автобусу, чтобы убрать от столкновения свою сторону кабины. У него в итоге все хорошо, даже не поломался. В автобусе погибло 18 человек.

Edited at 2016-03-07 10:43 am (UTC)

Да, спасибо. Именно это и есть в реальности. Поэтому по россиянским дорогам ездить постоянно - это как членство в клубе самоубийц.

Edited at 2016-03-07 11:10 am (UTC)

Re: Есть один ВАЖНЫЙ момент

Вот насчет охуевших фуроводятлов - это да, лично приходилось уворачиваться от фуры, прущей лоб - только потому, что он захотел обогнать другого фуроводятла.

Re: Есть один ВАЖНЫЙ момент

Ну так все верно - ты ж "лох на пузотерке", а оне - прохфессеАналы, им - можно. Собственно у них игра "убей легковушку" началась не вчера, а лет 15 назад.
А учитывая, что им по суду вообще ничего страшного не светит за убийства - то это у них уже рефлекс, в случае чего - выезжать на встречку и тормозить об встречные легковухи.

  • 1