?

Log in

No account? Create an account

_devol_


Devol's Zeitschrift

Eile mit Weile


Previous Entry Share Next Entry
Аппетит приходит во время еды
engl
_devol_
На стройке века в Германии - международного мега-аэропорта имени Вилли Брандта (BER) появились новости, поднимающие настроение. О самой эпопее уже писали несколько раз на РесФеде, ситуация простая и понятная. Лет 15-20 назад транспарентные немцы задумали заменить старые аэропорты Берлина на один новенький с пропускной способностью 27-34 миллиона пассажиров в год. Строительство было начато в 2006 году, открытие планировалось на 2011 год. Первоначальный бюджет составлял 1,7 миллиарда евро. Ну что тут может стрястись?

Однако, аэропорт не достроен до сих пор, открытие переносилось только официально четыре раза, затем немцы плюнули на это дело. Причина - постоянные технические трудности. Теперь в прессе есть лишь мнения и надежды, изрекаемые представителями компании-оператора строительства  Flughafen Berlin Brandenburg GmbH (FBB), что самый ближайший срок ввода аэропорта в строй - это конец 2017 года. Или вообще весна 2018 года. Смета на строительство тем временем выросла почти до 6 миллиардов евро. Но застройщики не унывают, им все пох: по делу о коррупции слегка отшлепали техдиректора компании-оператора, вымогавшего у нидерландской фирмы 350 тысяч евро, на этом все и успокоились.

Впрочем, немцы не были бы немцами, если бы не сочетали наглую коррупцию и попилы бюджета с ледяной, тевтонской невозмутимостью и отточенными за десятилетия-столетия жизни в капиталистическом аквариуме, манерами. Это вам не суетливые евразийские чинуши и олигархат, до сих пор не понимающие, что такое респектабельность и репутация. Тут все серьезно.

Как пишут СМИ, в довесок к недостроенному аэропорту хозяйственные немцы запланировали построить дополнительный терминал для пассажиров компаний-лоукостеров. Идея хорошая, спору нет. План уже готов, терминал на 8 миллионов пассажиров в год планируют, хаха, построить к 2019 году, затраты - ну, копейки, что-то вроде 200 миллионов евро. Поскольку репутация оператора строительства BER - компании FBB (принадлежит Берлину, Бранденбургу и федеральным властям, т.е. это госкомпания) ниже плинтуса, то хитрые менеджеры прописали, что она не будет управлять строительством этого терминала. На абордаж жирных бюджетов лихие гопники зайдут с другой стороны - вписав генподрядчиком какие-нибудь "рога и копыта". Главное, нанять топа с серьезной рожей. Как у Медорна (бывшего главы FBB, прославившегося умением выбивать бабло):






  • 1
Интересно где они деньги хранят? Ну наши понятно - вжик и на Кипр, там Лондон-Цюрих и всё такое. А сами граждане Первого мира?

Ну и вообще да, наябывать надо уметь красиво - чтоб все остались довольные. И не мелочиться из-за копеек.
Бьюсь об заклад что при всей коррупции не будет идти и речи о пресловутой промбезопасности, то есть крыша не рухнет от того что герр Подрядчик взял в субконтракторы собственного дебила-племянничка и тот ему что-то рассчитал в меру семестра сопромата на тречку.
Не будет и облезающей через год краски на лестницах, как у нас в реконструированном Пулково - потому что это тоже недопустимо. Конечный потребитель должен быть жив и доволен. Тогда и никаких расследований и бурлений не будет я считаю.

Немцы? В Швейцарии, кое-что в Бенилюксе, где главной постирочной был Люксембург и Нидерланды. Кое-кто гонит на голландские офшоры. :) Потом заводят обратно в Германию. Да и другие пути есть.

Да, по поводу деталей есть гарантии качества, это да. :)

  • 1