devol (_devol_) wrote,
devol
_devol_

Categories:

Маринеско: чей-то личный враг

Сегодня заметил новость, посвященную 60-летию потопления лайнера "Вильгельм Густлов" советским подводником Александром Маринеско. Забавно, что вроде бы по этому факту уже известны многие детали и подробности, но забитые в голову советской пропагандой штампы никуда не исчезли:

"Никто другой из командиров-подводников не нанес такого урона немецким войскам, как Маринеско. Его по праву называют советским подводником номер один, а боевые действия против конвоя "Густлоф" ПЛ С-13 считают "атакой века".
http://www.newsru.com/russia/31jan2006/attak.html

Насчет "атаки века" говорить не буду, попробую разобрать тезис о якобы "уроне немецким войскам".


Пароход
"Вильгельм Густлов" в Средиземном море

Лайнер "Вильгельм Густлов" был построен в 1938 году как круизное судно и успело совершить несколько десятков рейсов. С 1 сентября 1939 года было зачислен в качестве вспомогательного (госпитального) судна в Кригсмарине, а с 20 ноября 1940 года судно стало плавказармой для 2.U-boote Lehrdivision (2-го учебного дивизиона подводного плавания), готовившего подводников III Рейха. Базировался лайнер на Готенхафен (Гдыня).

В конце января 1945 года лайнер вышел из порта Готенхофен, имея на борту:

- 918 офицеров и матросов 2-ого учебного дивизиона подводного флота;
- 173 моряка (т.е. экипаж судна);
- 373 женщины из вспомогательных частей Кригсмарине;
- 162 тяжелораненных;

На судне был также оборудован роддом, поскольку среди вывозимых женщин было значительное число беременных. Затем корабль зашел в Данциг, где принял на борт до 5000 беженцев, в основном женщин и детей (последних было около 3000). Всего на момент выхода "Вильгельма Густлова" из бухты Данцига на его борту насчитывалось около 6600 человек (Heinz Schoen. "Die "GUSTLOFF" katastrophe". Bericht eines Uberlebenden uber die groste Schiffskatastrophe im Zweiten Weltkrieg, Stuttgart). Мне также приходилось видеть и чуть меньшие цифры - в 6050 человек.

Тем не менее, я специально выделил эту цифру, поскольку советские "источники" иногда врут о чуть ли не 9 000 - 10 000 людей на борту лайнера, из которых якобы до 3700 было подводниками Рейха. Примеры такой бредятины (наиболее тупые моменты выделяю полужирным) см. тут:

Это был цвет фашистского подводного флота - 3700 человек, экипажи для 70-80 новейших подлодок, готовых к полной блокаде Англии.
http://www.duel.ru/200134/?34_6_1

или тут:

В момент потопления на борту лайнера находилось свыше 8 тысяч человек, из которых 3700 человек — обученных специалистов-подводников, которые следовали к месту назначения для использования в предстоящих операциях немецкого подводного флота...Потоплением лайнера нанесен непоправимый удар по подводному флоту фашистской Германии, так как при потоплении погибло такое количество подводников, которого было бы достаточно для укомплектования 70 подводных лодок среднего тоннажа. Этим ударом "С-13" под командованием капитана III ранга Маринеско сорвала планы фашистских захватчиков на море.
http://zavtra.ru/cgi/veil/data/zavtra/00/335/61.html

Вечером 30 января (в 23:08 по московскому времени) "Вильгельм Густлов" был торпедирован советской подлодкой С13. Одна из торпед попала в самый центр судна - в машинное отделение, выведя из строя все четыре дизеля, оставив лайнер без хода и электроэнергии. Бортовая радиостанция не работала, поэтому сигнал бедствия подали корабли экскорта. Через 40 минут после попадания торпед крен "Вильгельма Густлова" достиг 22 градуса и в 00.10 (время московское) 31 января 1945 года лайнер затонул.

Экскортирующий "Вильгельм Густлов" миноносец "Лёве" и подоспевшие к месту катастрофы пароходы "Геттинген" и "Гётенланд", тральщики "М-341", "М-375", "М-387", миноносец "Т-36" и торпедолов "ТF-19" подобрали из воды 1252 человека, 36 из которых умерли от переохлаждения на борту у спасателей.
Из пассажиров "Вильгельма Густлова" в ту ночь погибло 406 (приходилось видеть цифру в 512) моряков-подводников, около 250 женщин-военнослужащих, 90 членов экипажа и свыше 4 500 раненных и беженцев. Практически все дети, находящиеся на борту погибли. Общие потери составили порядка 5400 человек.

Не сложно подсчитать, что доля военнослужащих III Рейха в них составляла вряд ли более 10-12%. Однако не стоит полагать, будто уничтожение в январе 1945 года нескольких сотен курсантов подводного училища (в советской пропаганде их почему-то называют "цветом подводного флота") имело хоть какое-то военное значение. К тому времени подводный флот Германии был уже разгромлен и никакой роли не играл.

Зная все это, смешно читать курлыкание советских акынов:

Таким образом, за один только поход Александр Маринеско уничтожил восемь тысяч гитлеровцев. Полноценная дивизия! Да еще какая дивизия! Отборные офицеры, первоклассные специалисты - подводники, эсэсовцы, фашистские бонзы...
"Нева", №7, 1968.

или:

"30 января 1945 года подводная лодка "С-13" под командованием капитана 3-го ранга А. И. Маринеско потопила в районе Штольпмюнде гигантский лайнер фашистского флота "Вильгельм Густлов" водоизмещением 25 484 тонны, на борту которого находилось свыше семи тысяч эвакуировавшихся из Данцига под ударами наступающих советских войск фашистов: солдат, офицеров и высокопоставленных представителей нацистской элиты, палачей и карателей. На "Густлове", служившем до выхода в море плавбазой для школы подводного плавания, находилось свыше трех тысяч обученных подводников - примерно семьдесят экипажей для новых подлодок гитлеровского флота."
http://www.enet.ru/~kc/LESE/RUSSLAND/MILMYT/marinesk.htm

Пароход

Как видно, бравые советские пропагандоны зачислили в "палачей и карателей" беременных женщин и детей. Разумеется, Гитлер не объявлял Маринеско своим личным врагом, а в Германии по этому поводу никакого "траура" не проводилось. Это советская фальшивка. Замечу, что в 1988 году вокруг имени Маринеско развернулась полемика, вызванная публикациями в газетах "Известия" и "Страж Балтики". Тогда главнокомандующий Военно-Морским флотом адмирал флота В.Н.Чернавин приказал сотрудникам Исторической группы Главного штаба разобраться в этом вопросе. В немецкий архив был послан официальный запрос. А 23 марта 1988 года из Потсдама получили ответ. В нем сообщалось, что данные о том, что А.И.Маринеско был объявлен личным врагом Гитлера и что 30 января 1945 года в Германии был объявлен трехдневный траур не подтверждаются. Одновременно были проведены исследования многих материалов отечественных архивов и библиотек. Удалось просмотреть многие немецкие периодические издания крупнейших библиотек Санкт-Петербурга и Москвы и ни в одном из них о трауре нет ни слова. Для сравнения были просмотрены те же газеты и журналы периода Сталинградской битвы, когда действительно в Германии был объявлен трехдневный траур. Во всех без исключения периодических изданиях об этом трауре есть официальное сообщение. Тогда вся Германия была увешана приспущенными флагами с траурными лентами, в то время как ни 30 января, ни позже ничего подобного не было...

Собственно, на этом все. В заключение хотелось бы отметить еще один подвиг "лучшего советского подводника" - потопление 9 февраля 1945 года санитарного транспорта "Генерал Штойбен".
На борту находились судна находились:

- 2800 раненых солдат;
- 800 беженцев;
- 270 врачей и человек медперсонала;
- 112 солдат;
- 285 членов экипажа.

Итого: 4267 человек.

После торпедирования тральщикам сопровождения удалось спасти 659 человек. Погибло 3608 человек.

Теперь по сути. Как видно, Маринеску топил суда, которые формально входили в состав Кригсмарине и тут претензий к нему быть не может. Информацию о том, что на "Генерале Штойбене" был нарисован крест, но Маринеску все равно стрелял по нему, комментировать сложно (во всяком случае надо посмотреть, насколько была вообще распространена такая практика). Вопрос в другом: во всем мире среди не только военных моряков, но и обычных нормальных людей (про пропаганду я вообще молчу) не принято хвастаться потоплением санитарных судов или же судов, набитых под завязку женщинами и детьми.

Однако советская агитмашина раздула из уничтожения этих двух судов чуть ли не супер-пупер победу, записав их пассажиров поголовно в "СС-овцев, карателей, палачей и фашистских бонз". Даже до сих пор советские патриоты в своих статьях частенько повторяют эту гнусную ложь. Ссылаться на то, что историки и агитаторы якобы не имели и не имеют точной информации о составе пассажиров судов, наивно.
Tags: История, Мифология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 47 comments