?

Log in

No account? Create an account

_devol_


Devol's Zeitschrift

Eile mit Weile


Previous Entry Share Next Entry
Если дешевая нефть надолго?
AU
_devol_
Не видел еще внятного обсуждения в поцтреотиков и совков перспектив Ресурсной Федерации на отрезок 3-5 хотя бы лет относительно невысоких цен на нефть (30-50 долларов). У совчинки то день рождения грузинского людоеда, то очередные перемоги, а между тем Эрефовка уже почти год живет с невысокими ценами на углеводороды.

Кто думает, если тренд банально сохранится, и до, допустим, 2020 года включительно цены на нефть не выйдут (вверх) за указанный коридор, что будет из себя представлять экономика РесФеда? Только без ужастиков, хехе.


  • 1
Сие прогнозировать не просто, так как неясны ключевые вещи. Например, есть если у Эрэф реально ЗВР? То есть, чтобы не на бумаге, а ликвид.

Не ясно кого выставят на мороз. Понятно, что не Лондон - это святое. Отнимут ли от сиськи пост-СССР? Как будет идти грызня за корыто у внутриэрэфских кланов?

Точно то, что никакого "импортозамещения" не будет. Импортозамещаться надо было в 2009-2014 годы, когда был капитал. Надо было с 2010 года плавно девальвировать рубль к баксу по 5% в год - сейчас бы имели плюс-минус 60 рублей за бакс, но совсем иную экономику.

Edited at 2015-12-23 12:28 am (UTC)

Дык можно и так, и этак прикинуть. Если ЗВР нет как средств, а это лишь обязательства на счетах западных банков, допустим, то толку от них?

Импортозамещать нечего, нечем и некому. Как заместить импортное оборудование в той же металлургии, если в РФ никто ничего подобного не производит вообще? Новый Уралмаш строить? :)

Ну кое какие вещи на поверхности лежат. Например, в Эрэф совсем нет малой городской техники. В ЖКХ используют натуральные колхозные "Белорусы". МГТ это не ахти какая технология и за 5 лет с 2009 года можно было и создать отрасль в рамках директивного приведения городов в порядок.

Edited at 2015-12-23 01:24 am (UTC)

В РФ есть несколько слоев "решал", "крыши" и "получателей". Государство в лице десятков контор, этнические мафии, просто гопота и так далее. Создавать в таких условиях какое-то производство без админресурса и "крыши" - глупость. Но машиностроение требует высокооплачиваемых специалистов, инженеров, долгие инвестиции - первый оборот может идти до 6-10 лет преспокойно. Откуда все это? :) Профессора ВШЭ прямо пишут: Рашке нужны неграмотные кишлачники. И все.

ВАЗ, Ижевск, Челны есть. Могли бы и освоить. Но понятно, что никому во власти это не надо.

Путиноиды пишут, что надо ждать, когда Китай всосет все излишки нефти на рынке и разорится весь сланец в США, т.е. новая скрепа образовалась "ТЕРПЕНИЕ".

В мегаукрану превратится. А Нероссия тем временем превратится в мегамолдавию.

В РФ идёт деградация образования. В СССР было единственное настоящее высшее образование это техническое (и то с оговорками). Оно потихоньку деградирует. Медленно, не так быстро как в Укрии, но идёт. Если у поколения 20-30 летних были преподователи-кадры еще с союза. То у следующих поколений даже этого не будет. Уже сейчас у 15-17 летней молодёжи в РФ я наблюдаю некоторые повадки мычащей каклятской биомассы. У следующих поколений таких повадок будет всё больше и больше вплоть до полного сходства с каклами. Несмотря на гигантскую инерцию русской классической культуры, это инерция отнюдь не бесконечна.

Я когда переехал (бежал) из Харькова в РФ прошлом году так как мой диплом инженера-строителя накуй тут не нужен поступил в местный универ на АСУшника. Заметил, насколько у молодёжи очень всё туго по физике и математике. Школа, если честно нихрена ничему не учит. На Украине ситуация конечно еще хуже (на Западной Украине по математике и физике кстати вообще всё ужасно и хуёво, полное днище), но в РФ процесс тоже потихоньку идёт.

Edited at 2015-12-23 10:30 am (UTC)

(Deleted comment)
Впечатления очень объективные, с физикой и математикой у большинства бывшей школоты не очень и это на тех. специальностях. Плюс невнимательность и несобранность. Языком как и в СССР так и сейчас большинство молодёжи хреново владеет.

Если физики обществу не нужны, значит общество или больно или это бунтустан. В случае РФ это бунтустан.

Да все уже было, достаточно посмотреть историю, все же циклично.
Мы сейчас либо в 86м году, либо в 98м.
Если в 98м - то все отлично, бычий тренд по сырью скоро восстановится.
А вот если 86й - то все плохо, непродолжительные отскоки будут чередоваться падениями и депрессия цен на сырье может затянуться лет на 10, до следующего условного "98" года.
Про то что в этот период развалился СССР и что потом последовало - нищие 90е - думаю все помнят.

угу, вот варианта 86 более всего стоит опасаться... ИМХО

вот-вот :)
Но думаю такой жести все же не будет - тогда уж очень сильные геополитические потрясения произошли - распад СССР - глобальное снижение потребления сырья из-за этого и произошло.
Сейчас разве что Китай может сыграть "черного лебедя" - но как-то сомнительно - Китай все-таки гораздо устойчивее СССР.
Т.е. 3-5 лет в диапазоне 30-50 - переживем относительно спокойно.
У нас ведь и население стареет - а движком революций выступает молодежь.
В СССР молодежи было много - а сейчас мало.

Будем медленно гнить.

Ну, в этом тоже есть свои плюсы.
Как-то революций совсем не хочется.
Главное, чтобы без северокорейщины обошлось.
А там - или ишак или падишах...

Мне тоже не хочется. Просто грустно это всё. Впрочем отсутствие красных людоедов это тоже хорошо, без них по крайней мере есть небольшой, но шанс.

Edited at 2015-12-23 11:00 am (UTC)

На Украине население старое, а революция за революцией.

Там и немолодежь это дело тоже любит
у них всем нечего терять как-то
ну если и нас власть до ручки доведет - то тоже можем

будет очень медленное развитие, с упором на "натуральное" хозяйство, с частичным импортозамещением и попытками завоевать доли развивающихся рынков.
При этом т.н. элита будет посредством западных санкций будет национализироваться- с выводом активов оттуда, как у Ротенбергов, Тимченко, Ковальчуков, Илюмжиновых (во компания- еврей. два хохла и калмык)
Санкции вообще зададут тренд этого развития - 5 - 6 отраслей, которые волей-неволей придется развивать, как имеющих критическое значение для страны: электроника, нефтеперерабатывающее оборудование, авиастроение и т.п.
При этом часть экономика впадет в унизительную зависимость от девальвации, при которой на внешние шоку придется отвечать удешевлением национальной валюты, снижением доли импорта в потребительских товарах. От этого выиграют отрасли, скажем сельское хозяйство, легкая промышленность, фармацептика (не сейчас. после шока и импортозамещения. вызванного необходимостью развития собственного производства тканей и пр.)
Строительство будет сжиматься, но не помрет, выживет только жилое строительство самого экономсегмента- квартирки по 40-50 м кв..
Население .... с голоду не помрет, но с многими элементами прежней жизни придется расстаться - потребительским импортом, зарубежным туризмом и т.п. Словом, жизнь будет скромненькой, тихой экономной, и без победоносного жужжания трутней.
к тому же активно будет внедряться дополнительные поборы и сборы - типа платона, платной парковки, налогов на имущество и тп. Ну и шашлык из боевых хомячков и суп-мисо из офисного планктона то же присутствуют...

А я думаю ничего интересного не будет, будут постепенно клевать Украину и одновременно ей поставлять баблос и ресурсы, продолжат более скромными темпами выводить бабло из страны на свои дачи на Лазурном берегу, будут более скромными темпами завозить толерантных гастарбайтеров из солнечной Азии и тому прочее.

Катаклизмы возможно только при приходе к власти условного "навального" и прочей украинской шоблы, вот эти устроят реально нигерсаку, с контрибуциями, дарениями Краснодарского края "братскому народу" и тому прочие вещи.

Хорошие новости!

Как и обещал Путин!

К 2030 году номинальная стоимость барреля нефти из корзины ОПЕК приблизится к $123, а к 2040-му превысит $160, предсказывает ОПЕК. Однако в пересчете на доллары 2014 года стоимость барреля в 2040-м составит примерно $95

rbc.ru/economics/23/12/2015/567a85799a79476f9144add5

Вот! Мудрый Ботокс - все предвидел!
Ведь он говорил, что если ниже 80-ти - то ОПЕКу будет неинтересно. Потому ОПЕК уверенно говорит, что через 25 лет все вернется к $100 за бочку!

  • 1