?

Log in

No account? Create an account

_devol_


Devol's Zeitschrift

Eile mit Weile


Previous Entry Share Next Entry
Нельзя никогда про это забывать
ЕА
_devol_
У патриотов есть любимый вид спора - доказывать превосходство советского/россиянского оружия. Мол, да, бытовую технику, памперсы и автоматические коробки передач сделать не смогли, но зато самые лучшие танки, самолеты, пушки и т.п., как говорится, были и есть без аналогов. Вспомним писк о танке "Армата", самых "лучших в мире" самолетах и т.п.

Тут один юзер затронул очевидную тему оборудования, на котором производится все это "не имеющее аналогов" оружие. Как не сложно догадаться, практически все оно импортное (если говорить про авиастроение). Отгадка в принципе проста - потому что в СССР/РФ не было и уже не существует машиностроительного потенциала, способного делать технику на мировом уровне (на уровне стран НАТО). Этого можно добиться только используя западное оборудование или же его доместицированные клоны.

Поэтому россиянский ВПК отключается Западом в два щелчка. Первый - прекращение поставок ЛЮБЫХ станков, агрегатов и обрабатывающих центров, имеющих двойное назначение. Или просто способных быть включенными в цепочки военной промышленности. Это касается и оборудования для металлургии, например. А что? Второе - прекращение сервисного обслуживания, поставок запчастей, зипов, отключение программного обеспечения и т.п. После первого щелчка заводик еще пошуршит, а вот после второго все встанет, придется пыхтеть самоделкиными. Почему и зачем Запад это не делает, хотя вроде как бы есть даже какие-то санкции против Путинленда, догадаться весьма не сложно (если только вы не украинец или у вас IQ ниже 80).

В качестве картинки для сравнения ситуация в более открытой отрасли - российский черной металлургии. Все советские заводы работали или на оборудовании, напрямую поставленном из США и Германии в 20-30-х годах (часто вместе с самим заводом), или же построенном на гигантах советского тяжелого машиностроения типа Уралмаша и Новокраматорского машзаводов (эти предприятия также были построены американцами и немцами, не будем забывать) и более мелких (типа ЮУМЗ и тому подобных). Для иллюстрации первого случая - в 1934 году на Магнитогорском меткомбинате был введен в строй среднесортовой прокатный стан 500. Он работает там до сих пор после ряда капитальных ремонтов. Новые же сортовые станы ММК заказал у итальянской фирмы Danieli. Ни Уралмаш, ни НКМЗ сделать подобные не в состоянии. Потому что венец их технологической мысли - это клепать поделки уровня 30-40-х годов. И если до эпохи Леонида Ильича это катило, то потом - увы.

То есть, например, когда в 70-х годах в Совке было принято решение о строительстве первого полностью электрометаллургического завода в Новом Осколе, то строили его... правильно, опять буржуи. Потому что у Страны Советов тупо не было ни оборудования, ни технологий в комплексе (отдельные наработки, девайсы и отдельные кулибины не в счет).

Поэтому сейчас в черной металлургии РФ до 85-90% оборудования - импортное. Итальянской Danieli (построили уже свой завод в РФ), японской Sumitomo, австрийской Voest Alpine, немецких Siemens, SMS Siemag, SMS Meer, Thyssen Krupp и так далее (тут можно назвать еще несколько десятков только более-менее заметных по объемам). Более того, металлургические компании в упор не хотят иметь дело с ошметками российского машиностроения в лице того же Уралмаша и т.п. Что касается традиционного станкостроения, то в РФ оно просто сдохло, как и везде на просторах бывшего СССР.

Раньше ежегодная потребность РФ в тяжелых буровых установках для добычи нефти оценивалась в 100-130 единиц каждый год. В стране было два основных производителя - Уралмаш и ВЗБТ. Последний уже обанкрочен и сдох. Уралмаш делает от силы 20-30 в год, при этом часть оборудования там - импортная (моторы, лебедки). И так везде.

На сладкое - верноподданический плач ярославны пропагандона Шурыгина. Оказывается, злые бояре и лихие люди заточили в подземелье гениального левшу, которые де изобрел уникальный (небось, очередной безаналоговый) двигатель для крылатых ракет. Теперь государевы холопы этими ракетами пуляют по верблюжатникам и всяким арабам в пустынях, поднимают Россиюшку с колен.

И почему-то никто при этом не вспоминает, что один из главных создателей этих уникальных ракет Юрий Ласточкин сидит сегодня в тюрьме, приговоренный к 8,5 годам колонии по высосанному из пальца обвинению во взятке и растрате.

Правда, первое же знакомство с биографией "кулибина" показывает, что по специальности он - бухгалтер (провинциальный Ярославский университет) и уж точно не мог иметь даже зачатка головного мозга для изобретения двигателей. Страна чудес, да. Даже пропагандоны не хотят работать.


  • 1
ну это же Шурыгин :-) у него и армия России поднялась вопреки зверским стараниям Сердюкова - чисто пара патриотов генералов порядок навела, несмотря на целый комплекс реформ, губящих армию :-)

Да, но оцените замах - записать бухгалтера с провинциальным институтом (неполное реальное училище по дореволюционным меркам) в... создатели реактивного двигателя! Обалдеть.

Впрочем, это же совки. У них и Берия создал ядреную бомбу. :)

Он (Шурыгин) - идиот, или дурочка включил на заданную тему? Что положено за передачу секретных сведений иностранной разведке во всём мире??? Днесь вышел после 30 лет отсидки американец еврейского происхождения, осуждённый за шпионаж в пользу Израиля - передавал сведения о совместной американо-иракской программе разработки хим. оружия. И ничего, даже прпвозащитнеги молчат.


Хехе, ты имеешь в виду, он передал пендосам сведения о правилах бухгалтерского учета в РФ? :) Шучу.

Самое интересно, что даже введя "эмбарго" продавать будут, как и прежде через третьи страны контрабасом (дадут там парням заработать в Прибалтике, Финляндии, братушкам-сербам) втридорога. Но разумеется без контрактов на SaS - то есть оборудование это работать не будет. Без лоха и жизнь плоха, да.

Хотя и до 14-го года вся продукция, хоть как-то способствующая возможности промышленного роста (не знаю про станки, знаю про КИП, автоматику, привод) при пересечении станции Вайниккала вырастала в цене в два раза. Не силами страшных-ужасных таможенных органов, а согласно утвержденным прайсам. Российские дилеры не имели права двигаться более чем на пару процентов. И что-то всё в рамках ВТО, никаких сговоров-заговоров, всё согласно "невидимой руке" - столько производителей частотников и каких-нибудь датчиков давления и ни один не хочет захватить целиком российский рынок, продавая по европейской цене плюс расходы на логистику и российский офис. Не, ну может так оно и действует, я прям не знаю.

вряд ли будут вводить, да и зачем? Угрозы от РФ никому никакой нет, если не считать согласованной всеми операции в Крыму и на Донбассе.

тут давеча погранкорабли ФСБ остались без немецких дизелей. Пришлось поставить такие же, произведенные в... Китае по лицензии

Вопрос, куда в РФ делось производство дизелей? :)

Смотря каких.
низкооборотных судовых не делали особо никогда - ставили или финские или голландские (почему-х/з)
среднеоборотные большого объема делает Коломна (на подлодки и локомотивы)
высокооборотные производила и производит питерская Звезда (чудища по 56-112 цилиндров)
а вот экономичных для небольших катеров - не делали. Причем сам проект катера заточен был именно под немецкий дизель небольших размеров.

  • 1