Den Raskovalov (_denplusplus_) wrote,
Den Raskovalov
_denplusplus_

Category:

Еще одна тупая аналогия. Эволюционная динамика/корпоративная динамика.

Медленно перечитываю замечательную книгу Маркова "Обезьяны, нейроны и душа". Очень рекомендую, кстати. Пятая глава рассказывает об эволюции альтруизма. Альтруизм, позволю себе напомнить, это - свойство особи, позволяющее направлять свою энергию не только на максимизацию продолжительности своей жизни и числа своих потомков, но и на помощь своему виду/роду/племени/народу/нации.


Один из результатов, изложенных в книге Маркова, заключается в том, что чем больше альтруистов в популяции, тем быстрее популяция размножается, но относительная доля альтруистов в популяции со временем падает. До нуля доля альтруистов в популяции не падает в одном единственном случае - если популяция регулярно проходит через "бутылочные горлышки". То есть ситуации, когда популяция оказывается разбита на маленькие группы по 5-10 особей. В такой ситуации преимущество имеют группы с высокой долей альтруистов (такие есть в силу теории вероятности), они быстрее растут в размерах, быстро делая "эгоистичные" группы незаметными на своем фоне. Парадокс Симпсона в действии, ага.

Теперь, собственно, аналогия. К компаниям тоже применима эволюционная модель, с некоторыми оговорками. Очень часто нанимающий выбирает того кандидата, который больше похож на него самого. Одна из функций корпоративных культур, процесса обучения - заставить новичков вести себя так же, как те, кто компанию строил с самого начала. Процесс биологического размножения в корпоративной динамике заменен процессом найма и обучения.

Тогда "корпоративный" альтруизм - это свойство сотрудника, позволяющее ему направлять свою энергию не только на ускорение собственного карьерного роста, увеличение числа подчиненных, увеличение значения своих KPI-ев, но, собственно, на успех компании, в которой он работает. Видимо, верно утверждение, что в любой стабильной, связной компании процент альтруистов падает.

Следствие. Доля альтруистов в компании расти не может, если не отцеплять от компании маленькие группы по 5-10 человек, успех которых зависит только от них самих. Не уверен, что кто-то из больших IT-компаний в состоянии так поступать, отрасли приходится проходить через "бутылочные горлышки" стартапов.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments