Tasha Voit (_dem_) wrote,
Tasha Voit
_dem_

Category:

Artistic distortion

total_noob интересно пишет про обучение

Originally posted by total_noob at Artistic distortion
Завершая секцию про "преувеличение и действие" и вообще "артистичное искажение фигуры" можно закатать целый пост. Картинок много, время на набор букв есть, так что поехали.

Искажать фигуру можно многими способами (спасибо, кеп), и тут на примерах покажу некоторые из них, с которыми нас ознакомили в классе. Плюс, примеры работ самих студентов, как обычно.

Нам показывали Джеймса Джина (James Jean). Люто-бешено рекомендую ознакомиться тем, кто ещё не. Сайт у него прекрасный, и там есть много скетчей к уже законченным работам.
jj
В картинке выше, всё про движение и жест. Анатомию в дальний ящик (совсем её не забываем, смотрим на руки в картинке), главное - передать динамику. Выглядит просто, но на самом деле, мы то знаем :)

29620
29599
Две картинки выше, больше про перспективу, тоже от James Jean. Фигуру можно изобразить с разных углов с разных "камер". Например, на тот же фишай если сфоткать референс, то это ж совершенно меняет дело. То же самое про угол "съёмки". Вариаций искажения появляется просто тьма, если повертеть фигуру в голове и воображаемую камеру. Или не воображаемую, самим референсов нафоткать и получить профит. Всё это меняет ощущение зрителя в пространстве, значение персонажа, появляется "глубина" и вообще Версаль.


Френк Стоктон (Frank Stickton)
. Известный персонаж, если не знакомы, то бегом на его сайт.
nobodymove
rw_opener
Картинки выше от Френка, как бы объединяют искажение перспективой и жестом, которые я обозначил выше. Анатомия на месте, так как иначе можно уйти в какого-нибудь Эла Хершфельда (Al Hirschfeld).
astair_rogers
Поймите правильно, работы Эла я обожам-с, но это больше про иллюстрацию, чем про концепт-арт какой-нибудь, наверное. Тем не менее, тоже искажение фигуры и тоже очень няшно. Линия правит миром, в данном случае.

Раз я затронул иллюстрацию, чего не вспомнить Эгона Шиле (Egon Shiele). Австрийский экспрессионизьм это называется. Тут есть чему поучиться. Особенно в обращении с линией, конечно. Это я к контрасту с Элом привожу Эгона. Оба работают с линией, оба преобразуют фигуры до почти абстрактного состояния, но как по-разному!
Standing-Male-Nude-With-A-Red-Loincloth-large
Langhaariger-Akt,-vornubergebeugt,-Ruckenansicht-large

Фил Хейл (Phil Hale). Пример того, как реалистичную фигуру можно сделать всю про движение. Тут задействовано всё для поддержания динамики: дизайн форм, тоновая композиция, работа над краями, цвет и сам жест (gesture), конечно. Вот оно - мастерство.
tumblr_m0u1sg0Lq61qd6pkuo3_500
tumblr_m0u1sg0Lq61qd6pkuo2_500

Нам еще много говорили про традиционных аниматоров, и как они работали с динамикой в медиа, которое, собственно, про движение :) Советую сделать исследование самим на эту тему (а то тут у меня место кончается). Традиционные диснеевские художники - это для начала. Ещё есть распрекрасный сайт, где много продакшн и постпродакшн картинок ко всяким мультикам. Золотая ссылка - Living lines.

А что ж наши студенты?
Нам старались предоставлять референсы, в которых уже было заложено какое-то движение у фигур. И мы должны были изучить и вывести действие персонажа на следующий уровень, используя всякие методы, часть из которых, я описал выше.
Ананд в начале изучал у референсов линии движения и жеста (lines of action and gesture), находил ритмы в позах.
bcslide-ads_11
bcslide-ads_10

Ниже ещё один способ искажения - эксперименты с медиа и mark making. Где вы видели прически-кляксы в реальной жизни, например? Вот такое искажение с mark making (скажите мне правильный перевод, плиз) получается.
slgdes_33

Когда ищете как исказить жест или позу в карандаше, нам советовали использовать кальку (tracing paper), чтоб было видно как меняется баланс, жест и всё такое. Ниже примеры от Ананда и Феликса. Правда, они не использовал кальку, а всё делали на одном листе. Калька нужна, чтобы сохранить оригинал, и можно двигая листок, изменять угол без лишней работы.
Анандово:
slgdes_7

Феликсово:
felix-t_0

Я изучал шейпы, силуэты и немного с кистями поэкспериментировал. Мне после этого посоветовали смотреть на Dice Tsutsumi, Moby Frankce и Jon Klassen. Все они крышесносные. Всех смотреть. Дайс - арт-директор в Пиксаре, Моби - Valve, тут как бы без комментариев. А у Классена крутые книжки, но главное, что упор на шейпы кристаллизирован в его работах.
Я свое уже постил раньше, ну да ладно.
alik-sarkisyan-FIG301-A15-3a
threat-1

Можно посмотреть, как Сэм Эс взял на вооружение работу с линией. Анатомия есть, но и движение на месте. Перспектива опять же.
bcslide-ads_42

Питер Окампо. Перспектива и избирательное использование деталей, то бишь анатомических подробностей, в нужных местах. Например, у фигуры слева ноги совсем швах, но на руке довольно подробно линией указаны аж костяшки пальцев.
peter_0

Этот пост - ответ на пару камментов к предыдущим постам, с просьбой подробнее описать задание. Нужны такие простыни? Если нужны, то делаем перепост!)

Много времени уходит на такую загогулину. Вопрос - стоит ли? Тут куча ссылок, надо ли их ставить или сами загуглите?) Картинки опять же. В общем, нужен фидбек :)
Subscribe

  • Колокольчики

    В последнее время лучше всего работается под всякую волшебную музыку без слов или звуки природы. Вот нашлось недавно такое сказочное.

  • Опять лытдыбр

    Сегодня день сказочных подгонов! Во-первых японские трусики у дилера по очень выгодной акции, так что я взяла сразу 6 пачек и жаба подсказывает, что…

  • Ку-ку.

    Привет, любимый дайрик. Что-то я совсем тебя забросила. И надо бы наверное написать что-то такое вступительное, но давай лучше без пафоса сделаем…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment