_davinchi (_davinchi) wrote,
_davinchi
_davinchi

  • Music:

Islands of eight-million smiles

Незнаю кто чем занимался в эти жаркие выходные, а я тут почитывал одну книгу, про которую и хочу рассказать, благо она имеет прямое отношение к тематике данного блога. "Islands of eight-million smiles: pop-idol performances and the field of symbolic production" за авторством Aoyagi Hiroshi. Вобще это изначально научная диссертация написанная в 99-ом году за которую Aoyagi Hiroshi получил степень доктора философских наук в Университете Британской Колумбии. А в 2005-ом она была издана Гарвардским университетом в виде книги. Я это впрочем читал в виде диссертации и незнаю насколько оно отличается от печатного издания. Доктор Аояги в своей работе пытается разобрать феномен айдолов в Японии и их влияния на молодое поколение с точки зрения социологии и антропологии. Вота также как важный элемент данного феномена не остались без внимания. Также он указывает на имеющиеся явные отличия с Американской шоу-индустрией. И разбирает всё это он на примере женских айдолов, сам в юности бывший фанатом Сейки Матсуды, для написания диссертации он провёл 18 месяцев полевых исследований изучая изнутри айдол индустрию и её фанатов в период с 95-ый по 96-ой года. И успев за это время и сам побывать в качестве своеобразного айдола) И работа у него вышла весьма занимательная, я незнаю почему я лишь недавно узнал о её существовании и никогда не слышал об упоминании этой работы в английском комьюнити. Но всем кто интересуется айдолами не только поверхностно, а кому и интересно как вся эта индустрия работает, притом и с точки зрения социальных механизмов, вещь к прочтению обязательная. Тут довольно упорядочено и разложив всё по полкам рассказано о многих вещах которые я вроде и понимал раньше, но больше на интуитивном уровне являясь частью этой машины, а подробно разобрав все эти вопросы картина стала выглядеть куда ярче. И автор старается не принимать чью либо позицию в своём исследовании, по возможности приводя разные взгляды на проблемы и разбирая их с научной точки зрения. Язык тут конечно местами излишне научный, особенно в водной части, но со страницы 50-ой когда автор подходит непосредственно к самому исследованию становится по живее и интереснее) Ну и главный минус тут только то что исследования автора заканчивается на середине 90-ых годов и пост-айдол эпохе, не то чтобы за эти 10-15 лет что-то кардинально успело поменяться, но какой-то новый виток всё же был совершён)
И до кучи описание диссертации с сайта университета:
"This dissertation focuses on the production and development of a conspicuous, widespread culture phenomenon in contemporary Japan, which is characterized by numerous young, mediapromoted personalities, or pop-idols, who are groomed for public consumption. The research, based on eighteen months of in-depth fieldwork in the Japanese entertainment industry, aims to contribute to the understanding of the allegorical role played by pop-idols in the creation of youth culture. Pop-idols are analyzed as personified symbols that function as vehicles of cultural production. The principal issues suggested in this research include: the criteria of popidol production; the ways in which pop-idols are produced; the perceptions of pop-idol performances by producers, performers, and consumers; the ways in which idol personalities are differentiated from each other; the ways in which pop-idol performances are distinguished from other styles or genres; and the social, cultural, political, economic, and historical roots as well as consequences of pop-idols' popularity. These issues are explored through the examination of female pop-idols. The single, most important function of pop-idols is to represent young people's fashions, customs, and lifestyles. To this end, the pop-idol industry generates a variety of styles that can provide the young audience with pathways toward appropriate adulthood. They do this within their power structure as well as their commercial interest to capitalize on adolescence - which in Japan is considered the period in which individuals are expected to explore themselves in the adult social world. The stylized promotion, practiced differently by promotion agencies that strive to merchandise pop-idol images and win public recognition, constitutes a field of symbolic contestation. The stage is thus set for an investigation of the strategies, techniques, and processes of adolescent identity formation as reified in the construction of idol personalities. This dissertation offers a contextualized account of dialogue that occurs between capitalism, particular rhetoric of self-making, and the lifestyle of consumers, mediated by pop-idols and their manufacturing agencies that function together as the cultural apparatus. The analysis developed in this dissertation hopes to provide theoretical and methodological contributions to the study of celebrities in other social, cultural, and historical settings."
Там же она выложена в свободный доступ. Рекомендую в общем. Тем кто не очень интересуется айдолами, можно почитать в целях общего развития, тем же кто интересуется, можете узнать кое что нового и о себе и об объектах своей любви) Ну и если будет подходящий настрой я возможно переведу выборочно некоторые главы от туда, для тех у кого плохо с английским или кто ленится читать всю работу)
Tags: books, review
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments