_davinchi (_davinchi) wrote,
_davinchi
_davinchi

  • Music:

J-pop Girl's Group part.3-1

Продолжим с нашим ознакомительным экскурсом по женским поп группам в японии. В последний раз я рассказывал о группах что были в 80-ые годы. Сегодня на очереди 90-ые, и новый бум на этом фронте. Именно тут группы приобрели тот вид что они имееют сейчас, ушло засилье трио что наблюдалось в 80-ых И родилась парочка культовых и весьма значимых групп. Но думаю с 90-ыми уже многие и сами неплохо знакомы) Но я освежу в памяти что-же нам подарила эта эпоха, и попробую рассказать о мало известных сторонах её)

Уже по традиции начну с главных имён десятилетия. Вобще изначально данный обзор планировался как расширения кругозора для поклонников Hello! Project, но как-то он вышел за рамки этого) Поэтому рассказывать о 90-ых, и не упомянуть эту группу я немогу)
Morning Musume (1997 - )
PhotobucketPhotobucketPhotobucketPhotobucketPhotobucketPhotobucket
Правда что-то рассказывать о них, это так странно) Но всё-же буквально пару слов, для случайных гостей)
Группа сформированная из пяти неудачниц проваливших аудишон на роль вокалистки в поп-рок группе создаваемой Tsunku ,вокалистом другой популярной тогда поп-рок группы - Sharan Q. Перед ними была поставлена цель продать 50к копий своего демо сингла за неделю, и тогда Тцунку обещался взяться за их продюсирование. Они успешно справились с этой задачей, и так на свет появились Morning Musume. А через два года вокруг них был сформирован Hello! Project. Первые годы, ежегодно проводился аудишон, после которого в группу добавлялось от одной до четырёх новых участниц. Так-же группу покидали со временем старые участницы, в основном что-бы продолжить работать сольно или в других проектах. В итоге та система генерейшенов и градуейтов что использовалась в МоМусах, была весьма уникальна, и стала одной из их визитных карточек. Группа-же добилась огромного успеха, став самой успешной женской группой за всё время в японии. Так-же держатели ещё четырёх рекордов Орикона, и в паре шагов ещё от двух. На данный момент выпустили 40 синглов и 9 студийных альбомов.
Пример: Morning Musume - summer night town
SPEED (1996-2000, 2003, 2008 -)
PhotobucketPhotobucketPhotobucketPhotobucketPhotobucketPhotobucket
Квартет из Hiroko Shimabukuro (12), Eriko Imai (13), Takako Uehara (13) и Hitoe Arakaki(15). Вышли из Okinawa Actors School, из которых в 90-ые и 00-ые вышло много айдол групп. Первый же их сингл, ""Body & Soul", стал большим успехом разошедшемся тиражом в 638к копий, вобще не один из их синглов выпущенных в 90-ые не опустился ниже отметки в 600к, четыре из их сингла превысили отметку в 1 миллион. Главным успехом стал сингл выпущенный в 97-ом году, "White Love" проданный тиражом в 1.845 миллиона копий. Так-же снялись в фильме Takashi Miike "Andromedia" к нему-же и был один из их синглов. Но распались они довольно быстро, спустя четыре года после дебюта, чуть повзрослели и подростковая дурь ударила в голову, всем захотелось личного успеха, и разбежались они сольно. Дав финальный концерт в Tokyo Dome. В 90-ых успели выпустить 11 синглов, 3 альбома и один бест. Сольно у них не особо заладилось. Поэтому они опять собирались в 2003-ем для благотворительного концерта, попутно успев выпустить два новых сингла и альбом. И похоже повзрослев окончательно и переборов все разногласия, восстановились в прошлом году. И пока показывают себя довольно неплохо) Вобще не распались бы они так быстро, были бы самой успешной женской группой, а так - они держат третье место только) Но вобще для их возраста, за четыре года добились колосального успеха, и МоМусы во многом должны благодарить их, что они помогли проложить им дорогу к успеху. Но эти две группы были основной силой новой айдол волны 90-ых.
Пример: SPEED - White Love
Tokyo Performance Doll (1990-1996)
PhotobucketPhotobucketPhotobucketPhotobucketPhotobucketPhotobucket
Группа-театр. Началось всё в 90-ом, когда продюсер Nakamura Tatsushi и EPIC Records создал трио "Golbies", названое по прозвищу Михаила Горбачёва, по задумке группа должна была оказать на музыкальной сцене импакт сравнимый с перестройкой Горбачёва. Не спрашивайте кто это и как придумал=) Скоро к ним добавили ещё четырёх человек, так сформировался костяк группы и собственно TPD. В июне они начали давать еженедельные выступления в ночном клубе "Ruii Do" в Харадзюку, назывались данные мероприятия "Dance Summit". Так-как их шоу начало набирать популярность, в скором времени билеты на него можно было достать только по средствам лотереи. Вобще в противовес популярной тогда концепции "Айдолы похожие на обычных девушек", спасибо за это Оньянко, TPD же преподносили себя как группу "Dance no pro". Музыкально были под большим влиянием от западной танцевальной музыки. С ростом их популярности, 7 участниц уже не справлялись со всем и было принято решения добавить в группу ещё людей, в общем количестве в 14 человек. они стали так называемыми Лайв мемберами, основная семёрка оставалась лицом группы, снималась в клипах, представляла группу на тв. Остальные 14 человек в основном занимались еженедельными выступлениями. Хотя и принимали участия в некоторых субгруппах. Так-же у них были свои "Trainee" , которые выступали на подтанцовке, и тренировались что бы попасть в Лайв мемберы. И у них периодически, вместе с некоторыми из Лайв мемберов, проходили своё шоу. Так-же было открыто много локальных отделений со своими лайв мемберами, два официальных ответвления: OPD - Osaka Perfomance Doll из которых вышла Inaba Atsuko и SPD - Shanghai Perfomace Doll. И куча неофициальных. Так-же внутри самих TPD существовало ещё 9 групп, но на них подробно останавливаться не буду. Плюс все из основной семёрки издавались сольно. В 95-ом после финального концерта на Yokohama Super Arena, группу покидают семь основных участниц. Давая шанся лайв мемберам занять их место, но год спустя группа была заморожена, и после распущена. Всего под маркой TPD ,за шесть лет было выпущено 56 синглов и 13 альбомов, плюс пачка сольных. И не считая работы тех-же OPD и SPD. Из TPD вышла например популярная ныне актриса и певица - Shinohara Ryoko, бывшая одной из трёх оригинальных участниц. Вобще TPD стали переломным моментом в айдол мире, можно считать благодаря им и поменялся вид современных айдолов. Их часто в тот момент сравнивали с CoCo, о которых несколько ниже, они считались их главными противниками и представляли собой как раз образ классических айдолов - и они проиграли эту битву, и пришла новая эпоха.
Пример: Tokyo Performance Doll - Начало их концерта 93-го года, советую ознакомиться) Такого сейчас не увидишь)
Super Monkey's (1992-1995)
PhotobucketPhotobucketPhotobucketPhotobucketPhotobucket
Ещё одна группа вышедшая из Okinawa Actors School и послужившая стартом для двух больших имён на японской поп сцене. Изначально состояла из пяти человек: Amuro Namie(15), Anna Makino(21), Hisako Arakaki(17), Nanako Takushi(16) и Minako Ameku(15). Дебютировали в 92-ом с синглом "Koi no Cute Beat / Mister U.S.A." стартовавшем лишь с 29-го места в Ориконе, что можно было считать провалом. После этого Макино, бывшая на тот момент лидером группы, покидает её. Её заменяют на Rino Nakasone, которая почти сразу слегает с аппендититом, и покидает группу, не успев ничего с ней записать. Группу переименовывают в Super Monkey's 4, в таком виде они выпускают ещё два более провальных сингла. В 94-ом с набором популярности Амуро Нами группу переименовывают в Namie Amuro with Super Monkey's, так они выпускают очередной сингл которые не попадает даже в топ100. После этого группу покидает Hisako Arakaki, и на замену ей берут двух новых участниц: Reina Miyauchi(16) и Ritsuko Matsuda(17). В таком виде они выпускают свой новый сингл "Try Me ~Watashi o Shinjite~" кавер на евробит исполнителя Annerley Gordon. И внезапно - успех, с нуля до 700к проданных копий. Это-же был первый сингл который они выпустили под руководством - Max Matsuura, продюсера и президента Avex Trax. Он же и принимает решение разделить группу, Амуро Нами уходит сольно, а из остальных участниц формируется новая группа - MAX. До полного разделения, они успевают выпустить ещё два сингла. В общем итоге выпустив 7 синглов и два альбома. Амуро в итоге стала одной из главных поп див японии, а Макс одной из самых значимых групп 90-ых.
Пример: Namie Amuro With Super Monkeys - Try Me
MAX (1995 - )
PhotobucketPhotobucketPhotobucketPhotobucketPhotobucketPhotobucketPhotobucket
MAX - Musical Active eXperience. Квартет из Minako Inoue, Nanako Takushi, Reina Miyauchi и Ritsuko Matsuda. Сформированный из остатков Super Monkey's и продюсируемые Максом Маатсурой. Концепция MAX была построена на взрослом и сексуальном образе участниц с танцевальными композициями, и большим уделением внимания к хореографии. Первый же их альбом в виде MAX перешагнул отметку в миллион проданных копий. Второй альбом, выпущенный в 97-ом, так-же повторил этот успех. Но в 2000-ом они решили сами взяться за своё продюсирование и создание своей музыки, в итоге вышедший тогда "Never Gonna Stop It" отличался R&B звучанием и был первым шагом к их падению и последним синглом что продался в 100к. Что вобще должно послужить уроком другим группам, что-бы они не кидали своих продюсеров) Хоть они и остались под Авексом, Макс ими больше не занимался. В 2002-ом Minako Inoue, бывшая основным вокалом в группе, объявила о своей беременности и выходе замуж. MAX ушли в тень и их статус оставался неясен. Но после почти года затишья они объявили о том что нашли себе новую участницу, ей стала Aki Maeda(22). Но поднять в верхушки чартов их уже ничего не могло. Они продолжали сами писать себе музыку, и даже в некоторых синглах сами играли на инструментах. Так они выпускали по паре синглов в год вплоть до 2006-го. Где после "Splash Gold -Natsu no Kiseki- / Prism of Eyes" , сингла который стал последним для Аки Маэды, и ушедший мизерным тиражом в 2.7к копий, они ушли на отдых в три года. К слову до этого уже года три их синглы не подымались выше отметки в 10к. В августе 2008-го Аки покинула группу, и начала выступать сольно. В октябре 2008-го Минако вернулась в группу. В июле 2009-го они записали свой новый сингл. За всё время выпустили 31 сингл и 5 альбомов. Вобще очень показательная и интересная история у этой группы, из грязи в князи и назад в грязи, как группа миллионщик, меньше чем за 10 лет опустилась на неприличный уровень. Тут многие могут ругать МоМусов что нынешняя их популярность не идёт в сравнение с тем что у них было, но они ещё весьма хорошо держаться, по сравнению с теми-же Максами. Наверное потому-что дядю Тцунку не кинули=) Но всё-же, в 90-ых - влияние MAX можно сравнить с тем что было у SPEED и Morning Musume, но им повезло меньше.
Пример: MAX - Give Me A Shake
А теперь по мение крупным именам. Для начала закончим с группами которые вышли из Okinawa Actors School.
B.B.WAVES (1998 - )
PhotobucketPhotobucketPhotobucketPhotobucketPhotobucketPhotobucket
Beautiful Beat Waves. Группа созданная из учащихся Окинавской Актёрской школы. Из 430-ти учащихся было отобрано 130 человек, из которых и состояла эта группа. Группой это правда сложно назвать) Но другого слова подобрать не получаться) Сами они называли себя самой большой поп группой в мире) В 98-ом записали четыре сингла. В 2002-ом ещё один инди. Имеют ещё кансайское ответвления от себя B.B. Kansai, и мужской аналог B.B. Boys. И в более менее живом состоянии прибывают и по сей день, хотя больше ничего и не выпускали. Фото с 130 человеками в кадре найти не удалось к сожалению(
Пример: B.B. Waves - United
D&D (1996-1999)
PhotobucketPhotobucket
Dance & Dream. Трио из OLIVIA(17), Chikano(16) и Aya(15). Продюсируемое Tetsuya Komuro, клавишником из TM Network. Музыкально D&D представляли собой смесь дж-попа с евробитом. В 98-ом Комуро посчитал что у Оливии есть потенциал по больше чем у двух других и отправил её в сольное плавание. Ая с Чикой выпустили ещё два сингла, под именем Aya & Chika from D&D, и отправились по домам. Всего в дискографии D&D 7 синглов и альбом.У Оливии впрочем плавание тоже не заладилось, хотя продолжает работать до сих пор, с продажами в районе 2-3к. В наших краях она впрочем хорошо известна по своим работам для аниме "Nana".
Пример: D&D - IN YOUR EYES
y'z factory (1999-2002)
PhotobucketPhotobucketPhotobucketPhotobucketPhotobucketPhotobucket
Трио из Yuu Yamda, Yuka Yagi и Yuka Ishika. Продюсировались дуэтом из двух авторов песен: Mizushima Yasutaka и Nakamura Masato. Оба на тот момент работали с разными известными исполнителями. Y в названии было от начала их имён. Так-же входили в B.B. Waves. В 2002-ом они распались, выпустив 6 синглов и альбом. Ямада Юу продолжила петь сольно и начала актёрскую деятельность, где вполне преуспела.
На этом пока с Окинавцами закончим, но вернёмся к ним ещё в 2000-ых) Но продолжим с ещё одним объединением:
Otomejyuku (1989-1991)
Считается что это группа, поэтому пусть будет так) Большая женская группа состоявшая из участниц шоу "Paradise Go! Go!", выходящим каждый будний день с пяти до шести вечера на Fujii TV, ими же и продюсировалось. Вобще это можно назвать сменой Оньянкой, но группой они были ещё в меньшей степени. Начали с 22-ух человек, в итоге за три года у них было ещё семь пополнений и в общем итоге через программу, и соответственно группу, прошло 100 человек. Но вместе они ничего не записывали. Хотя и давали общие концерты. Из них вышла парочка солисток, и три группы, о них по подробнее:
CoCo (1989-1994)
PhotobucketPhotobucketPhotobucketPhotobucketPhotobucketPhotobucket
Группа из пяти человек: Mikiyo Ohno(15), Azusa Senou(16), Rieko Miura(16), Erika Haneda(16), и Maki Miyamae. Издавались под Pony Canyon. В 92-ом Азуса покинула группу, начав сольную карьеру. Ей пытались найти замену, но так ничего подходящего и не подобрали. Вобще музыкально и по имиджу это были весьма классические айдолы, с отсылками к 70-ым, и в начале 90-ых, когда уже подул ветер перемен, они выбивались из толпы. Не добившись сверх успеха, они тем неменее были крепкими середнячками своего времени. Умудрившись даже дать концерт в Будокане. За свою карьеру выпустили 14 синглов и 6 альбомов. Два из их сингла были использованы в аниме Ranma 1/2.
Пример: CoCo - Equal Romance
Qlair (1991-1994)
PhotobucketPhotobucketPhotobucketPhotobucketPhotobucketPhotobucket
Трио из: Aki Yoshida(15), Hiroko Inobe(18) и Sachiko Imai(18). Название группы пришло от песни ирландского певца Gilbert O'Sullivan - Clair.собственно не чем особо не примечательный коллектив, выпустили 7 синглов и 3 альбома. Снялись в рекламе пепси. Светились в некоторых передачах на Фуджи. И так и исчезли, ничего не добившись. Из трёх групп что вышли из Otomejyuku, наверное были самой слабой.
Пример: Qlair - Pajama de drive
ribbon (1989-1995)
PhotobucketPhotobucketPhotobucketPhotobucketPhotobucketPhotobucketPhotobucket
Трио из Hiromi Nagasaku(19), Arimi Matsuno(16) и Aiko Satoh(16). Хоть и продюсировались Фуджи ТВ состояли все в Tanabe Agency, издавались как и CoCo под Pony Canyon. И первый их сингл, как и у CoCo, использовался в аниме Ranma 1/2. Ну и в целом их судьба схожа с СоСо. Звёзд с неба не хватали, но на ногах стояли крепко, и собрали лояльную фанбазу вокруг себя. И это уже было не те трио однодневки которыми были заполнены 80-ые. Всего выпустили 15 синглов и 10 альбомов.
На этом с Otomejyuku закончим, и перейдём ещё к одному крупному образованию:
Пример: ribbon - Little Daito
Checkicco (1998-1999)
PhotobucketPhotobucketPhotobucketPhotobucketPhotobucket
Так-же известные как CXCO. Ещё одна большая группа вышедшая с Fujii TV. Продюсировались Mizuguchi Masahiko и неугомонным Akimoto Yasushi. По концепции их продвигали как Onyanko Club Хэисей эры. Главным спонсором выступала Sega Dreamcast. В передаче DAIBA Cheki!! был проведён первый аудишон, и отобраны первые шесть участниц. В течении следующих трёх месяцев, они ещё брали по одной новой участнице каждую неделю, в пятничном выпуске передачи. В общем итоге группа насчитывала 21 человек. В марте 99го Daiba Cheki была свёрнуто, и вместо неё запущена DAIBA Kushin!!, также было параллельно запущено дневное шоу DAIBA Kushin!!cheki b. К тому времени группу покинула наиболее именитая их участница - Mikuni Shimokawa, ныне популярная аниме исполнительница. К ноябрю Сега прекращает их спонсировать, неудовлетворённая результатами, их рекорд сингл с 32к. Фуджии тоже из-за низких рейтингов закрывают их передачи. И группа на этом перестаёт существовать. Успев выпустить 6 синглов и два альбома. И одну игру для Дримкаста) Так-же в них были свои субгруппы: CHEE'S, M@M, METAMO, NEO Chakkiri Musume, NEO Kashinashi Musume, Checkigundan, Little Mermaid и b. О парочке из них по подробнее:
Пример: Checkicco - Hajimari
CHEE'S (1999-2001)
PhotobucketPhotobucket
Группа из пяти человек: Shimokawa Mikuni - труба, Arai Rika - синтезатор, Fujioka Mami - барабаны, Matsumoto Eriko - гитара, Yoshida Ken - басс. Йошида Кен был одним из ведущих передачи, и почти сразу ушёл как участник группы, став её продюсером и сделав группу полностью женской. После распада Checkicco, самостоятельно прожили ещё пару лет. Пока в 2001-ом решили не распустить группу. Выпустили 5 синглов.
Приемер: Chee's - GaraGara Gachiyo
METAMO (1999-2002)
PhotobucketPhotobucket
Трио из Igarashi Megumi(18), Kumakiri Asami(19) и Mori Tomoko(19). Состояли в Hori Pro агенстве. Пока были частью Checkicco выпустили в инди статусе два сингла и альбом. После распада последних совершили свой major дебют, так-же выпустив два сингла и альбом. Так-же были полу регулярными участницами некоторых передач на Фуджии. Распались в 2002-ом.
M@M (1999)
Photobucket
Дуэт из Asami Fujioka(17) и Hiromi Kobayashi(17). Вобще успели выпустить всего один сингл "Miss Entertainer" и кроме него не чем не примечательны. Собственно и сингл примечателен лишь тем что его написала альтернативная рок-группа Supercar. Обычные такие товарищи с айдолами не сотрудничают)
Остальные же юниты что были в Checkicco, самостоятельно ничего не издавали. Только вместе с работами основной группы.
И ещё одна подобная группа:
Sakurakko Club (1991-1994)
PhotobucketPhotobucketPhotobucket
Группа из 38 человек. Бывшие участницами одноимённой передачи на TV Asahi. Вели передачу участники SMAP и Tokio. Выпустили они всего три сингла. Так-же у них было две суб группы, оба дуэты. Momo, выпустили два сингла, и KEY WEST CLUB - выпустившие три сингла и два альбома. Из Sakkurakko Club вышли две известные актрисы: Miho Kanno и Miki Nakatani.
Пример: Sakurakko Club - Nani ga nande mo
И ещё два многочисленных проекта:
Seifuku Kojo Iinkai (1992 - )
PhotobucketPhotobucketPhotobucketPhotobucketPhotobucketPhotobucket
Ещё одна гигантская группа, но на этот раз вышедшая не с ТВ программы. Так-же известны как SKi, маленькое "i" в аббревиатуре что-бы не путали со SKI=) Произноситься же оно как - Suki) Дебютировали под Pony Canyon, с 95-го перешли под Idol Japan Records. Особенностью группы является выступления в различной униформе, в основном в школьной, её же они регулярно и рекламируют. На попытках разобраться в их составе и юнитах, я сломал мозг...За 17 лет там прошло больше сотни человек, 15 генерацией в группе, кто-то регулярно уходил-приходил. На данный момент, у них похоже только 6 человек. Возраст участниц был довольно юн всё время, из школьной формы явно ещё никто не успел вырасти) С юнитами не легче, на данный момент это четыре суб группы, две из них дуэты. Сколько там за всё время прошло, представить страшно. Но вобще живы и по сей день, буквально на прошлой недели у них был концерт. Вобще группа из разряда тех что никто не знает, но они неплохо при этом се живут где-то рядом с нами, выживая по идеи только за счёт какой-то небольшой группы своих фанатов. Всего выпустили 7 синглов - последний в 98-ом году, и 32 альбома - последний в 2007-ом. Синглы подобным коллективам видимо накладно выпускать. И это не считая релизы от суб-юинтов. Вобще странный коллектив, и как они столько прожили, для меня загадка. Притом за столько лет из их состава не вышло не кого сколь нибудь известного.
Пример: Seifuku Kojo Iinkai - Egao ga suki
Minami Aoyama Show-jo Kagekidan (1990-2001)
PhotobucketPhotobucketPhotobucketPhotobucketPhotobucket
Ещё одна группа-театр. Созданная в 90-ом году из одиннадцати восемнадцатилетних девушек , агенством Space Craft. В подобном составе подобные группы долго не задерживаються, и данная группа тоже не стала исключением. В скором времени их количество поползло вверх. Были самой натуральной театральной группой, регулярно ставящие разного рода Мюзиклы, но при этом регулярно же появлялись на ТВ и вели обычную айдол жизнь. Вобще их можно было бы сравнить с Такаразукой, которые решили пойти по более поп пути) Так-же у них было своё детское отделение - Nansho Kids. Всего выпустили 8 синглов и 2 альбома.
Пример: Minami Aoyama Show-jo Kagekidan - SWEET AND TOUGHNESS
Менее крупные группы во второй части.

Часть первая.
Так-как оно опять ругается что пост большой. Продолжение тут.
Tags: review
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments