?

Log in

No account? Create an account
Юрий Лотман, вот тут >>> Усложненная художественная… - свирепый палисад, мыслящая прищепка — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
свирепый палисад, мыслящая прищепка

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[Mar. 13th, 2009|12:35 am]
свирепый палисад, мыслящая прищепка
Юрий Лотман, вот тут >>>
Усложненная художественная структура, создаваемая из материала языка, позволяет передавать такой объем информации, который совершенно недоступен для передачи средствами элементарной собственно языковой структуры. Из этого вытекает, что данная информация (содержание) не может ни существовать, ни быть передана вне данной структуры. Пересказывая стихотворение обычной речью, мы разрушаем структуру и, следовательно, доносим до воспринимающего совсем не тот объем информации, который содержался в нем.

Таким образом, методика рассмотрения отдельно «идейного содержания», а отдельно – «художественных особенностей», столь прочно привившаяся в школьной практике, зиждется на непонимании основ искусства и вредна, ибо прививает массовому читателю ложное представление о литературе как о способе длинно и украшенно излагать те же самые мысли, которые можно сказать просто и кратко. Если идейное содержание «Войны и мира» или «Евгения Онегина» можно изложить на двух страничках, то естествен вывод: следует читать не длинные произведения, а короткие учебники. Это вывод, к которому толкают не плохие учителя нерадивых учеников, а вся система школьного изучения литературы, которая, в свою очередь, лишь упрощенно и потому наиболее четко отражает тенденции, ясно дающие себя чувствовать в науке о литературе.
================================
Нет, и "книга вообще-то не о том", и всё такое - просто читаю, и вот вам абзац о том, за что я не люблю и почему не могу вписаться в "научный процесс" на наших тэрэнах. Потому что виноват не плохой учитель нерадивых учеников, или там министр образования, или ВАК. Глобально никто не виноват. Но все продолжают продуцировать этот гиблый метод отношения к знанию. И я тоже. А то! Требования-с...
linkReply

Comments:
[User Picture]From: eriksson
2009-03-12 10:15 pm (UTC)
вот я только не понял, как звучал вопрос, на который пытался ответить автор
мне кажется, это важно для того, чтобы понять жирно выделенные строчки
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: cypok
2009-03-12 11:51 pm (UTC)
там про гуманитарное, тебе не интересно
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eriksson
2009-03-13 07:22 am (UTC)
о, то есть тебе тоже не понятно
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cypok
2009-03-13 08:22 am (UTC)
не-не, мне-то как раз понятно, я ж не физег!
просто почему-то грустно
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: etal
2009-03-18 06:33 am (UTC)
еще в школе
не любил уроки
литературы
не за количество муры
а за поверхностность
помню когда писал
сочинение навыпуск
попросил братьев
карамазовых мать их
цитировать чтоб
вразнос
а в библиотеке
школы книги
не оказалос :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eudeniaia
2010-09-16 10:25 pm (UTC)
В друзьях :)
(Reply) (Thread)