Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

Фото

"4" в "Альтернативе"

Получила расписание "Альтернативы" на ближайшее время плюс приглашение на пресс-показ скандальной картины "4":

-------
«4»
17-23 ноября
Сеансы: 14-00, 16-15, 18-30, 20-45
Россия, 2004, 126 мин.
Сценарий: Владимир Сорокин
Режиссер: Илья Хржановский
Операторы: Алишер Хамидходжаев, Александр Ильховский
Продюсер: Елена Яцура
В ролях: Марина, Ирина и Светлана Вовченко, Сергей Шнуров, Юрий Лагута, Константин Мурзенко
Жанр: драма/мистика
Ограничения: не рекомендуется лицам до 16 лет

Призы:
Участие во внеконкурсной программе МКФ в Венеции.
XXXIV МКФ в Роттердаме 2005 Золотой Тигр, Гран-при фестиваля.
Золотой Кактус, премия имени Тео Ван Гога "За бескомпромиссность в искусстве".
VII МКФ в Буэнос-Айресе 2005. Премия за лучшую режиссерскую работу.
МКФ в Сиэтле 2005 Гран-при фестиваля.
МКФ в Трансильвании 2005, Гран-при фестиваля. Премия за лучшую операторскую работу.
XVI Открытый Российский Кинофестиваль "Кинотавр" Специальный приз жюри ("не фильму, а режиссеру, который ворвался в кинематограф ярко и для нас (жюри) идеологически неприемлемо").
II Международный кинофестиваль "Золотой Абрикос", Ереван 2005.Специальный приз жюри.
МКФ «Сталкер» в Москве, Специальный приз.
Участие во внеконкурсной программе МКФ в Венеции.
X1 Афинский МКФ «Ночи открытий». Приз за лучшую режиссуру.

Фабула: Трое случайных знакомых встречаются в ночном московском баре, чтобы отдохнуть после трудного дня. Не склонные откровенничать, они в меру собственной фантазии придумывают разные небылицы о себе. Самой эффектной и жутковатой историей оказывается рассказ настройщика роялей Володи о том, что он, якобы, работает в лаборатории по клонированию людей. Этот нетрезвый разговор так бы и остался шуткой, если бы не странные, зловещие события, произошедшие сразу после встречи. Володю арестовывают за преступление, совершенное человеком, подозрительно похожим на него. Поставщик мяса Олег обнаруживает в Подмосковье фабрику, производящую генетическое чудо «круглых поросят». А Марина уезжает в деревню Малый Окот, за тысячи километров от Москвы, на похороны своей сестры. Здесь она встречается с двумя другими своими сестрами Верой и Соней, похожими на нее как две капли воды. После поминок, сидя втроем за бутылкой самогона, они задаются вопросами: что за семья была у них, четырех абсолютно одинаковых девочек, кто их родители, где они выросли?.. И главное - кто они?

О фильме:
«Безусловно, этот фильм покажется диким или несправедливым, - тому, кто в своих передвижениях по стране, где родился, никогда не пересекал границы МКАД или пределов туристических маршрутов. Остальные могут удивиться только одному, - степени узнавания, неискаженному дыханию родины с другой стороны экрана.
Самый пронзительный фильм о России сделан при полном ее участии. В качестве актеров снимались: актеры; музыканты и персонажи, воплощающие в себе дух времени
(Леонид Федоров, Алексей Хвостенко, Сергей Шнуров, Константин Мурзенко); а также стриптизерша Марина, милиционеры, бродячие собак5и и старухи из всеми забытой деревни, затерявшейся среди тысяч таких же.
«4» - привет из сердца родины тех, кого вы никогда не увидите потому, что ни за что не сядете в поезд, на котором героиня едет к себе домой, в сердце родины на «Полигон».
Настя Рахлина

«В последние дни Мостры показали ленту Ильи Хржановского по сценарию Владимира Сорокина «4». По ее поводу у меня две новости: хорошая и плохая.
Начну с хорошей. Режиссер талантлив. Показал, что может снимать и абсурдистскую радиопьесу, и апокалипсис, и датскую «Догму». Заинтриговать с первого кадра. Эффектно, на режущих контрастах работать со звуком. Добиться актерской органики. Ввести в актив такую не поддающуюся нашему кино категорию, как игра ритмами. Плохая новость. (…) концепция та, что востребована на Западе: «новая Россия» - разрушенная страна, где обитают бездомные псы с грустными глазами, а также двуногие звери, которые хлещут водку, врут, дерутся, плюют, блюют, блудят, продают свое тело и душу, мародерствуют, матерятся, ненавидят друг друга, себя и свою собачью жизнь. Особенно омерзительны сцены в русской глубинке: режиссер напоил местных старух и спровоцировал подобие оргии, сняв ее документально. Эти безразмерные эпизоды возникли в фильме, судя по всему, уже помимо сценария Сорокина – как сольная каденция режиссера. Их тошнотворность не имеет аналогов в мировом кино, но это слишком доступный, а потому сомнительный рекорд».
Валерий Кичин, «Film. Ru», 16.09.2004

----------

Да уж, звучит многообещающе. Надо сходить. Тока без weiseule. Боюсь, это зрелище не для его ранимой натуры...
Фото

(no subject)

Что-то я совсем расклеилась...
Сделала вылазку на заказуху - всего 7 минут общения с руководством сети неких волгоградских магазинов, торгующих дешёвыми шмотками. После этого собиралась направить свои стопы на пристань и уехать пошляться по Криту (ессесно, на фотоохоту). А вышла из магазина - и поняла, что еле волочу ноги. И отправилась вместо острова - в постель. Где благополучно и уснула под "Амели"...
Думаю вот, может, сейчас совершить вылазку в Ривьеру, слопать гамбургер с картошкой по-мексикански (проверим, оклемался ли мой организм после жуткого отравления), а потом - в "Альтернативу" на 8-часовой сеанс "Хористов". В принципе, по времени всё успеваю. Главное - заставить себя подняться, обуться - и выйти из дома.
  • Current Mood
    cold cold
sleep

Встречи в лощине

Если честно, то, спустившись в лощину, я совсем забыла, зачем я туда шла - слова weiseule насчёт того, что нам нужны прутики для того, чтобы пожарить-таки сардельки, улетучились у меня из головы. Деревья, ручей, живописные коряги, по которым ползают муравьи. А вон и бревно. Длиннющее такое... клёва! Надо снять. Фотографирую его в интерьере зарослей. Смотрю результат - не смотрицца. Может, не с корней, а с "головы" подойти? Подхожу, включаю фотоаппарат, навожу объектив на "голову", начинаю выстраивать композицию - чтобы было целиком виден ствол, неосознанно делаю щаг в сторону... и замираю. Действительно голова! И глаз светится. Как у крокодила. Отскакиваю, опускаю фотоаппарат. Нет, померещилось - это просто коряга. Подхожу ближе. Мох, сухие листья, солнечный свет - вот и всё. Отхожу, включаю фотоаппарат. Чудище опять передо мной. "Привет!" - молчит - "Можно тебя сфотографировать? Не обидишься?". Молчание. Говорят, это знак согласия. Нажимаю на спуск.

Меняю точку съёмки - чудище исчезло, осталась какая-то коряга в нелепом ракурсе. Возвращаюсь на исходную позицию. Зажимаю диафрагму и уменьшаю выдержку до максимума - всё погружается во тьму. А глаз по-прежнему коварно светится. Словно говорит: "Вот только повернись ко мне спиной!.." Включаю вспышку. Нажимаю на спуск. Может быть, не самый технически совершенный приём. Но от дерева не осталось ничего. Мимикрировавший под окружающую среду охотник. Который только и ждёт, когда вот такая вот глупая жертва, например, в такой же розовой водолазке, повернётся к нему спиной.

-Ау! - откуда-то сверху голос weiseule.

-Пока. - Говорю я чудищу - Ты ведь нападать со спины на меня не станешь?
Молчит. Знак согласия?

Поворачиваюсь спиной и чувствую его взгляд... Так зачем я сюда приходила? Ах, да... сардельки жарить надо. Прутики... Поднимаю две первые попавшиеся ветки и поднимаюсь к Сову...

В очередной раз сидим и пьём чай. С мини-рулетиками со сгущёнкой. Беру в руки фотоаппарат. Пусть weiseule ворчит, что нельзя - ибо он не совсем одет. Если ему не стыдно передо мной в таком виде ходить, то и от фотографирования нечего отказываться. Тем более, что он провинился - если бы не его паникёрские "Ау", я, может быть, всё-таки разговорила этого молчуна. И подружилась с ним. :о))))

Что-то я так и не поняла, почему так быстро закончился этот день... =)

ЗЫ: Кстати, по старо-новой традиции небольшой опрос: какой из этих двух вариантов чудища вам нравится больше?

Незарегистрированным пользователям (буде таковые имеются) можно отвечать анонимно. Только цензурно и по возможности грамотно и конструктивно (в противном случае буду резать без суда и следствия). И подписывайтесь - чтобы я могла обратиться по имени. :о)
Фото

Дети природы в каменных джунглях Волгограда

Вчера опять не сняли пресловутый "горящий" подъезд моих любимых развалин. :о( Вышли из офиса в 6 часов, немного поблуждали в районе Конфила в поисках спуска - с тем и пришлось идти к дороге, через которую мы с secandr обычно выезжали из поймы. Пришли, заглянули в мой любимый закуток, удостоверились, что солнце действительно уже ушло, пройдя через ту точку, когда его лучи попадают в аккурат в стенной пролом - и собрались уходить. Тут над головой топот. Тех самых посторонних, чьё присутствие мы заметили на подходах к зданию. Кто их знает, что это за компания и чего ей тут было надо. "Давай спрячемся" - предложила я и нырнула под лестницу. Ждать пришлось довольно долго, потому что уходить быстро они не спешили - то один остановится облегчить себя на сколько-то миллилитров, то опять останавливаются, чтобы что-то обсудить. Гогот, трёхэтажный мат... Наконец эти ну очень приятные молодые люди покинули здание. %)

Мы вышли из-под лестницы и пошли на второй этаж - была у меня мысль сфоткать weiseule на фоне тех известных ангельских крыльев, но они в очередной раз непоразили меня своей обшарпанностью и едва различимостью, поэтому мы отправились дальше бродить по лабиринту переходов второго этажа. Забрели в какой-то закуток, я расчехлила фотык и поместила weiseule в кирпичный пролом, в который он так хорошо вписался, как будто своим телом во время инерционного движения после внешнего воздействия на своё тело и проломил его. ;о)

Я, сидючи на корточках, пытаюсь фотографировать его, требуя забыть о разрывающемся мобильнике и не крутиться хотя бы полминуты. Но мобила продолжает настырно разрываться, а фотык начинает грести на попытке включить вспышку - практически весь запас заряда аккумуляторов я растратила на установке памятника ангелу. "Ладно, бери свою трубку!" - обречённо машу рукой на weiseule. И тут... шаги за спиной. Поворачиваюсь. прямо у меня перед глазами - ботинки. Чуть выше над ними - носки. Над носками - голые ноги. Поднимаю глаза ещё выше и обнаруживаю, что кроме ботинок и носков на субъекте нет ничего... Ну кроме что разве густой чёрной спутанной шевелюры. Теряю дар речи и чуть не роняю фотоаппарат... Только потом, уже по дороге домой, меня настигает разочарование и обида - и что же я не сфоткала всё это безобразие? Ах, какой был слон, какой был слон!.. (с)

Надеюсь, мы ему не очень помешали. И его спутнице (буде таковая имелась в наличии) тоже... weiseule считает, что, судя по его "форме" одежды - уже не очень. А я вот думаю - может, всё было совсем не так, и он просто, неверно трактовав наши реплики и соответственно неверно поняв цель нашего визита в это заброшенное здание, разделся для того, чтобы присоединиться к нам и помочь моему спутнику в его начинаниях? ;о))))
Фото

Августовские кризисы Dogma inc.

Второй год знаю группу, и как август - так всё у них не слава богу. В прошлом году несчастный Рок-конвейер, из-за которого пришлось покупать Аркаше гитару и комбик (чтобы он взял на себя функции гитариста вместо покинувшего тогда коллектив Сергея), теперь вот конфликт с бас-гитаристом, в результате которого Dogma в одночасье лишилась и репетиционной базы, и части аппарата.
Вроде ситуация не есть кул, но я почему-то хотела, чтобы это наконец случилось - пришедший на замену Соловьёву Саша намбер ту (выступал на концерте Догмы в Остапе) мне понравился. И тем, что решился повторить подвиг Матросова, и тем, что неплохо влился в коллектив... А аппаратура и база - дело наживное. Прально я говорю? :о)
Фото

(no subject)

На улице до-ождик с ведра полива-ает,
Ой лёшаньки лё-оли, с ведра полива-ает...
(с)Русланова, "На улице дождик"

Шум ливня за окном навеял... Сижу мурлыкаю эту песенку, которую когда-то с таким удовольствием разучивала с репетитором по вокалу... Погода и настроение как раз располагают...

***
1.
На улице дождик
С ведра поливает.
Ой лёшаньки-лёли,
С ведра поливает.
2.
С ведра поливает,
Брат сестру качает.
Ой лёшаньки-лёли,
Брат сестру качает.
3.
Брат сестру качает,
Ещё величает.
Ой лёшаньки-лёли,
Ещё величает.
4.
"СЕстрица меньшая,
Расти поскорее,
Ой лёшаньки-лёли
Расти поскорее.
5.
Расти поскорее
Да будь поумнее.
Ой лёшаньки-лёли,
Да будь поумнее.
6.
Вырастешь большая -
Отдадут тя замуж.
Ой лёшаньки-лёли,
Отдадут тя замуж.
7.
Отдадут тя замуж
Во чужу деревню.
Ой лёшаньки-лёли,
Во чужу деревню.
8.
Во чужу деревню,
В семью несогласну"
1.
На улице дождик
С ведра поливает.
Ой лёшаньки лёли,
С ведра поливает...

Впрочем, у Руслановой несколько иной вариант текста: есть отсутствующая у меня строка в первом куплете "С ведра поливает - землю прибивает" и восьмой куплет допевается до конца - по аналогии со всеми остальными, первый же куплет не повторяется...
:) Захотелось двух вещей: обзавестись наконец фортепиано (я собираюсь сделать это последние пару-тройку лет, но никак не соберусь) - и пойти купить диск Руслановой, непременно с этой песней. Интересно, хотя бы в одном магазине удастся такое найти? Лет пять назад набрела в "Хали-Гали" на один сборничек. Другу купила - а себе нет. Не нашла там своих любимых песен и решила воздержаться. А теперь жалею... :(
  • Current Music
    Шум дождя за окном
Фото

Мартини + шампанское = похмелье

Собиралась заскочить на часик к Каркачёву, поздравить лично с днём рождения. Пришла около семи.
За столом меня усадили поближе к имениннику, и он всё подливал и подливал мне "коктейля" из шампанского и мартини. Напилась и начала буянить - докопалась до Ермакова (ген. директор "Ведо") вопросами о том, будет ли "Штормовое предупреждение" в этом году (ацтой, конечно, мероприятие, но тема нужна была как повод), о том, как и кому можно принести на прослушивание записи талантливого местного композитора Лемешкина... (Каркачёв подтвердил: "Действительно хороший композитор"). Договорились о том, что через Каркачёва передам диск с 3-4-мя композициями. На радостях тут же отправилась звонить Стасу... На часах было 11 вечера... Во время этого разговора по мобиле поймала себя на том, что испытываю некоторые проблемы с дикцией и подбором нужных слов... :D
По домам поехали чуть ли не в первом часу ночи... Дома, прежде чем окончательно отключиться, успела переброситься несколькими SMSками с Каркачёвым. Как ни странно, по клавишам попадала. И на скорость набора сообщений также пожаловаться не могу...

С утра трещит башка, мои собственные мысли добираются до меня, видимо, через китайскую границу; уже час пытаюсь влить в себя кружку крепкого кофе и борюсь с желудком, который вежливо мне намекает, что никаких работ по переванию пищи в его сегодняшнем расписании нет. Выходной, отпуск, санитарный день, переучёт. Короче, закрыто.
А ведь сегодня ещё ЧиЖ. К прессухе не готова. 0. Полный. Даже диски с полной сборкой альбов группы так и не прослушала до сих пор. Интернет не юзала на их предмет. Вопросы не составляла.
Кто виноват и что делать? Вопрос философский...
  • Current Music
    Стас Лемешкин, "Вальс старого парка"
Фото

(no subject)

Вот часто язвят - дескать, в Волгограде нет ни одного журналиста. Был один (имярек), но и тот уехал в столицу нашей Родины. Ещё шутят в духе "Хороший журналист - мёртвый журналист"... ну и так далее. :о) Что меня всегда смущало в такой позиции - люди, так говорящие, чаще всего не могут привести ни одного аргумента в защиту своей теории, в лучшем случае выясняется, что их когда-то до глубины души возмутила та или иная статья в той или иной газете, а в худшем - что "чукча не читатель".
Так что идея в следующем: реальным читателям постить сюда "чёрные" и "белые" списки волгоградских журналистов (Фамилия, издание, в котором работает, тематика, на которую пишет и (по желанию) чем нравится или не нравится).
Итак...

Я уважаю:


1.Галина Гридина ("Вечерний Волгоград") - в основном за то, что она пишет об опере. Человек не журналист по образованию, а дирижёр, поэтому в тематике разбирается хорошо. Плюс к тому - хороший стиль. В общем, имхо, не зря она каждый год отмечается администрацией области в числе самых-самых.
2.Ефим Шустерман, главный редактор газеты "Интер". Одиозная фигура. :о) Умный, ох, умный. И жёсткий. При всей моей аполитичности - когда попадает мне в руки "Интер", и там есть и его материалы, я обязательно пробегаю глазами его его колонку.
3.Александр Иванов ("Вечерний Волгоград", "Неделя города"). Обычный профессионал своего дела. Мне всегда интересно читать его рецензии на кинофильмы. :о)
4.Михаил Бек (коллективно созданный волжским изданием "Недели города" образ). "Итого" по-волгоградски. Когда от предвыборной возни кандидатов и их пиар-служб начинает тошнить уже чисто физически - его статейки дают заряд здорового цинизма, позволяющего более спокойно наблдюдать за всем этим беспределом.

Я не уважаю:


1.Элина Эрлих ("Комсомольская правда"). Как правило, её имя всплывает как то гэ - при прорыве канализации. То есть - в связи с каким-нибудь очередным скандалом, связанным с некорректной подачей материала. Пишет в основном о тусовках и заезжих звездецах. На прессухах с которыми или молчит, как рыба об лёд, или задаёт вопросы типа "А как у вас с девушками?", "Что вы сегодня ели на завтрак"...
2.Жанна Шмелёва (главный редактор газеты "Юность Волгограда" (если мои данные не устарели) и "Европа плюс Волгоград" - утренние обзоры прессы). Говорят, она хорошая девчонка. Но писАть она просто не умеет. Хотя и пытается. О сотрудниках "Европы плюс", о музыке... Говорят, за ней потом по 3 раза текст правит всё её начальство - от непосредственного до более высоко стоящего над непосредственным.
3.Алина Духовная (газета "Наш горожанин", журнал "Лайм"). В последнее время писАть она стала несколько лучше (с точки зрения стиля). Но по-прежнему, что называется, "в ракетах не шарит" (в смысле - в музыке и театре). К тому же периодически умудряется спеть партию Эрлих - то есть некорректно подать информацию. Были уже скандалы по этому поводу и некоторые издания города от казались с ней работать.

Что-то пока больше ни о ком пока ничего столь же конкретного сказать не могу - слишком редко читаю прессу в последнее время. Думаю, сейчас надо активизироваться и заняться регулярным просмотром наших изданий - мож ещё чего интересного вычитаю... Не посоветуете мне газеты и авторов?
  • Current Music
    Станислав Лемешкин, "Моцарт и Сальери"
Фото

Люди, будьте чуть добрей к людям...

Раскрой объятия мне, улица -
Я на свидание к луне иду.
Я буду ждать там, где фонарь сутулится,
Там, где аллеи в мартовском бреду.

Небо, в город упадёт небо.
Мне бы, звёзд следить полёт мне бы.
В окнах отражаются огни судеб…
Люди, будьте чуть добрей к людям!

Коснётся ночь лица рукою,
Забудет до утра земля шаги…
Пусть каждое окно осветится мечтою,
Когда раскроют звёзды лепестки.

Небо, в город упадёт небо.
Мне бы, звёзд следить полёт мне бы.
В окнах отражаются огни судеб…
Люди, будьте чуть добрей к людям!..

Может быть найду, может быть смогу может
Ветер обниму с светом об руку встречу
Робкую весну, девочку-луну… Боже!
Не оставь меня, не покинь меня всё же…

В окнах отражаются огни судеб…
Люди, будьте чуть добрей к людям!..

"Альманах", "Улица".



Трио Альманах в Волгограде когда-то много лет назадСтранное ощущение - очень много лет не слышала эту песню в таком варианте, уже почти забыла голос Серёжки Хайлова, переехавшего давно с Питер. Октябрь 95-го, II областной фестиваль юных журналистов, я - малая, они - молодые. И поют для молодых да ранних акул пера. Зубов у акулят не видно, но челюсти отвисшие у всех поголовно... :) Я их потом нашла - после этого фестиваля. Пили кофе в кафешке напротив ЦУМа - той, из которой сделали ныне закрытую "Жемчужину". "Студенческая весна"-сколько-то там... Отчётный концерт - дипломная работа выпускников института искусств имени Серебрякова - Виктора Каменского, Жанны Поповой и Сергея Хайлова (говорят, общее фото, где есть и моя мордочка, сделанное после этой защиты диплома, до сих пор висит где-то в одном из кабинетов ГДЮЦа)... "Голосуй, а то проиграешь" - нам с подругой нет 18-ти, поэтому нет и билетов на бесплатную молодёжную дискотеку - Серёжка Хайлов, выслушав мой жалобный плач в телефонную трубку, пообещал помочь - и помог. На одном из этих именных билетов стояло имя Жанны. Ночь-нон-стоп, растёртые в кровь ноги, утреннее возвращение домой пешком - босиком. Телекомпания "Август", отсматриваю снятый вариант и реву в три ручья - заходил начальник, увидел, что происходило во время съёмок,как вольно вели себя альманаховцы,как из рук в руки, словно переходящий красный флаг, передавался микрофон - и наорал на меня (так в слезах и сделала этот сюжет. Даже спустя столько лет я не считаю его своей творческой неудачей)... а может, порядок событий совсем другой. Не помню. Наверное, старею.
Но на форуме в ветке "Волгоградские группы" Strangeman бросил ссылку на страничку с музыкой старого "Альманаха". Скачала "Улицу" - и нахлынули воспоминания. Беспорядочные, перепутанные в хронологии, но такие яркие... будто только вчера всё это было - и общее фото, и растёртые ноги, и отвисшая челюсть, и этот не потерявший сегодня актуальности призыв: "Люди, будьте чуть добрей к людям"...