?

Log in

No account? Create an account
Записки Бешеной Мышки
Фотоотчёт со вчерашней премьеры Русалки 
12th-Nov-2005 12:04 am
Фото
Злобствовать буду позже, если не "перегорю"...





















update 05.11.12, 23:17



Стратегия, уровень первый

О новой премьере Царицынской оперы разговоров было много, хотя в то, что мы увидим Русалку в ближайшее время, верилось как-то с трудом. Ходили слухи о том, что репетиции идут каждый день (форум), о том, что режиссёр-постановщик Панджавидзе приходит на репетиции элементарно не готовый и придумывает, куда кому идти и что делать уже на ходу. Правда, о том, что именно он придумал, сообщить артистам забывает, из-за чего возникают неприятные ситуации с истерическими воплями типа "Куда вы попёрлись? Кто вам сказал, что надо идти туда???" или, наоборот: "Какого вы тут стоите? Вы что, не знаете, куда идти?????" (из плаканий в мою жилетку кое-кого из артистов). Тем временем полным ходом НЕ делались декорации (ибо за них так и не проплатили), а делать их после проплаты будут ещё месяц-полтора (опять форум), так что не факт, что премьера состоится даже в тот срок,на который её в конечном итоге допереносились. Одним словом - бардак.
Однако ж в срок уложились, постановку допоставили, декорации изготовили. Не спешите удивляться, ибо...

I
Собсно, декорации - это сказано громко, ибо бОльшая (я так понимаю) часть 2-х миллионов наших родных тугриков была пущена на закупку некоего загадочного оборудования для невсебенных спецэффектов (о них рассказывалось шопотом, с загадочным видом, под большим секретом), что-то, ессесно, обломилось и на костюмы, и на "пирамиду" с проекционными простынями, балин, на которые эти самые спецэффекты, созданные на кампутере, будут транслироваться.
Пирамида - это такой деревянный (вроде бы) настил соответствующей формы, по которому весь спектакль перемещаются, просиживают штаны и юбки заглавные и менее козырные персонажи. А чтобы смотрелось всё это не столь убого, действо разбавляется уже упомянутыми спецэффектами.
Не, не думайте, чудес не будет. Не в сказочке, а в Козло... пардон - Волгограде живём.
Итак, начинается спектакль, и нашему взору предстают Наташа с отцом. На заднем плане включаются видеопроекции, и мы видим с одной стороны - страшное нечто в духе компьютерной графики образца середины девяностых прошлого столетия, символизирующее мельницу. Всё это безобразие постоянно движется, меняет ракурс, ныряет вниз, поворачивает в разные стороны, напоминая одновременно и стратегии, и DOOMовские бродилки. На других экранах мы наблюдаем пасторальные пейзажики, половина деревьев из которых явно неаккуратно вырезаны из фотографий в Удобе ФотоЖопе, а половина... не знаю уж, в чём их делали, но средненький вэб-дизайнер одной левой пяткой за 5 минут нарисует в каком-нибудь 3D-MAX в качестве иллюстрации к тому, "что это за макс и с чем его едят" (в скобках замечу, что, судя по написанному в программке, заказывалось это ухлёпище аж в Моськву, а значит, за это платились и соответствующие деньги, раз так не знаю во сколько больше местных расценок).
И вот представьте себе, что по этой "пирамидке" на фоне этого громкого ужаса ходят и поют люди. Когда это просто солисты - ничего, жить можно. Но ведь время от времени туда вываливается хор (о-о-о... эти безумные крестьянские пляски с рыболовными сетями)! И тогда на сцене становится просто не продохнуть - она и так невелика размерами, эта многострадальная концертная сцена ЦКЗ, даже когда закрыта оркестровая яма... Но это уже ко второй части.

II
Не знаю, как у кого, а у меня сложилось стойкое убеждение (переубедите меня, если сможете): сцена была уменьшена за счёт этих пирамиды и многочисленных экранов сознательно. Вот выперлись туда все эти крестьяне, встали сразу на свои места, как те евреи, водимые Моисеем, в пустыне (какой-то остряк, помнится, подсчитал размер пустыне, сравнил с количеством водимых по ней евреев - и пришёл к выводу, что в этой пустыне они могли разве что стоять, дыша друг другу в затылок и отдавливая ближнему своему пятки). Так вот, встали все на свои места - и им двинуться больше практически некуда. А значит, и думать не надо, куда их отправить и что заставить делать - пущай себе стоят и поют, в народном хореографическом духе семеня вперёд-назад. Никакой режиссёрской работы - и какая экономия интеллектуальных и творческих усилий (потуг)! И действительно, такой востребованный даже за границей режиссёр чего ради будет напрягаться в каком-то заштатном провинциальном городишке... Да кому это надо? Да кто здесь может оценить всю его гениальность? Да что провинциалы вообще понимают в искусстве и в частности опере? Кто сможет многочасовую Русалку отсмотреть от и до? Так чего метать бисер? А вот мы ей, русалке, монтаж хвоста и прочих конечностей сделаем - и зрителю легче, и режиссёру менее напряжно. Утопилась Наташа - пора свадьбу играть. Сыграли её (и что с того, что роль гостей на свадьбе играют всё те же крестьяне, что присутствовали при наташином самоубийстве), спела Русалка свою закадровую песнь - пора страдать брошенной княгине. Правда, страдания у неё как у тех богатых из известного сериала: в обнимку с балетным смазливым мальчиком. Который ведёт себя то как паж, то как молодой любовник, влюблённым и преданным взглядом смотря на княгиню, то кладя голову ей на колени (ну и как в такой ситуации можно на полном серьёзе по загулявшему мужу убиваться?)...
И вот апофигей всему этому маразму - второй акт. Лес, мельница (и кому какое дело, что одно дерево и полусорванная с петель дверь шатаются под порывами ветра, причём несинхронно и даже в противоположные стороны, а остальные (вырезанные в фотошопе) деревья стоят, как влитые?), кому какое дело, в конце концов, что эти ролики - несколькосекундные ролики, очень бестолково зацикленные (все "швы", как говорится, на лицо)... Известный диалог между Мельником и Князем, в котором Князь зовёт на помощь, и помогать ему являются... нет, не охотники, бог с вами! Всё те же рыбаки со своими неизменными сетями, в которые они в очередной безумной пляске улавливают несчастного Мельника. Сцена между Русалочкой и Князем
- Что я вижу? Откуда ты, прелестное дитя! - по-гумберт-гумбертовски потянулся старый ловелас к Русалочке (если ЭТО - 11-летний ребёнок, то я - Папа Римский!)
- Теперь она днепровских вод царица, и мне велела звать тебя в свой терем - совсем немузыкально, речитативом, пытаясь выдать свой по-женски коварный голос за ангельски невинный детский голосок, заявляет мадам двадцати с хорошим гаком лет, и тут для нас открывается смысл мудрости "Редкая птица долетит до середины Днепра" - не бушующий се океан, как символ душевного состояния героев, видим мы на протяжении всего спектакля. Не, этот бескрайний штормовой простор с неумело пририсованными (и ненатурально выглядящими) не то тучами, не то туманом - не океан. Это - Днепр! Убицца веником в сарае. В него, в этот Днепровский океан и уходят на экране русалочка с князем в финале. Естественно, это монтаж. Очень грубый, что особенно бросается в глаза при таком увеличении картинки. Бурные несмолкающие аплодисменты, которые мы с моим спутником не остались слушать.
Бежать, бежать отсюда. Карету, яду мне и водки.
ЗЫ: Раздался сегодня телефонный звонок. Артистка хора ЦО. Спрашивает, как мне спектакль. Очень корректно, но как на духу высказываю ей своё мнение и о спецэффектах, и о режиссуре. Оживляется при слове "режиссура": "Вот если бы на месте Панджавидзе был Куница, пусть даже идея осталась той же...". Слушаю, пытаясь сдержать позывы пообщаться с Ихтиандром в комнате для девочек (кто видел у нас Рыголетто от бертмановского выкормыша - тот поймёт). Но... Отставив в сторону эмоции и свои взгляды на искусство - почти готова согласиться. Да, то, что он делал, было хулиганством, эпатажем. Я на этот спектакль всегда приходила не для того, чтобы смотреть. Я закрывала глаза - и слушала. Но если выбирать между двумя названиями на букву "Р" - я выберу первое - и в алфавитном, и в хронологическом порядках. Не Русалка - Риголетто. Хотя по-хорошему гнать бы в шею всех этих контрактников-моськвичей. Объявить бы конкурс, выбрать просто хорошего режиссёра, зазвать в Волгоград на ПМЖ - и пусть работает, пусть приучает нашу публику к искусству в его незамутнённом, чистом виде. Мечты, мечты...
Comments 
12th-Nov-2005 08:53 am (UTC)
Откуда красота такая?
12th-Nov-2005 09:15 am (UTC) - С добрым утром!
Я ж ведь уже не раз тут писАла: Царицынская опера, премьера оперы Даргомыжского "Русалка" в постановке Михаила Панджавидзе. :о)
12th-Nov-2005 12:57 pm (UTC) - Re: С добрым утром!
склероз обострился в последнее время :`(
12th-Nov-2005 06:12 pm (UTC) - Re: С добрым утром!
Винпоцетин. Если не забудешь название, пока добежишь до аптеки. ;о)))
12th-Nov-2005 06:45 pm (UTC) - Re: С добрым утром!
Рано ещё химию пить! Вот через месяц начну.
12th-Nov-2005 07:38 pm (UTC) - Re: С добрым утром!
Рано не поздно. ;о)
12th-Nov-2005 07:52 pm (UTC) - Re: С добрым утром!
Химией травиться не хочется. Я всегда был рассеяным и невнемательным. Обострения идут к сессии, так что я лучше потерплю :)
13th-Nov-2005 09:27 am (UTC) - Re: С добрым утром!
Обострения сами по себе, но вот склеротические явления имеют обыкновение с возрастом прогрессировать, так что запускать болезнь эту не стОит. ;о)))
13th-Nov-2005 09:55 am (UTC) - Re: С добрым утром!
судя по симптоматики мой склероз прогресирует не сильно из года в год, только вот обострения достают :)
12th-Nov-2005 06:58 pm (UTC)
по фоткам тяжело понять как они пели... по комментариям и так все ясно :-)
12th-Nov-2005 07:37 pm (UTC)
Вообще-то в комментариях ничего о пении не сказано. Я собираюсь высказаться са-а-авсэм на другую тему... Щас, может, через часик-полтора дозрею и update'ну эту запись...
12th-Nov-2005 10:38 pm (UTC)
веселая история...
12th-Nov-2005 11:02 pm (UTC)
И какие выводы из неё для себя сделал, к какому мнению пришёл? ;о))
13th-Nov-2005 10:48 am (UTC)
о спектакле или об авторе? @,@
13th-Nov-2005 01:56 pm (UTC)
Можешь не стесняться и высказываться на обе темы...
13th-Nov-2005 09:55 am (UTC)
Да... не только в телекомуникациях у нас бордак :)
This page was loaded Jul 22nd 2019, 11:49 am GMT.