?

Log in

No account? Create an account
Записки Бешеной Мышки
Скользкая дорога и непуганная мышь 
3rd-Feb-2007 06:53 pm
футбол
За Центральным стадионом, оказывается, есть неплохая покатушечная площадка. В ней всё хорошо: и ледяное покрытие дороги, порой идущее в небольшую горку, и неровности, и сбитый снежок на некоторых траекториях, и даже автомобили, изредка хотящие проехать по одной с тобой дорожке, только в противоположном направлении. А главное - никаких тротуаров, бордюров, неожиданных вертикальных поверхностей и прочих свиней под колёсами начинающего автолюбителя.
Сделав показательный круг (запоминай, мышка, где тебе надо ехать), nibumbum уступил мне место за рулём своего Матиса.
Помолившись, медленно отпустила сцепление. Стоим, если не сказать ещё хужей.
- И чего у тебя нога на тормозе? А газ ты жать сегодня собираешься?
Аха, вот оно, важное забытое. То-то я думаю, чего-то не хватат. Переставляю ногу педалью правее, машина ворчит, как собака, ещё не решившая, тяфкать ей или наоборот вилять хвостом. Машинка мягко катится вперёд.
- На повороте давай немного газу, это придаст машине бОльшую устойчивость.
Не чуя подвоха, даю (тем паче, что мне вообще нравится газовать на поворотах). Круг, другой - на короткой дуге машину мелко трясёт на неровно замёрзшем льду, порой колёса попадают в подлую колею, которая пытается сбить меня курса. А вот фига тебе! - бурчу про себя и подавляю бунт в зародыше... Не дают заскучать и автомобильчики - с тем разъехаться, прижавшись боком, перед этим притормозить - езжай себе с богом.
Снова поворот за горкой - со льда на укатанный снег - привычно поворачиваю руль, слегка, совсем капельку добавив газу, и вдруг машину попой тянет совсем не туда, куда, по моему скромному мнению мы должны ехать. "Вот шайтан!" - ругаюсь я на себя и кручу баранку в противоположную сторону. Машина выравнивается и тут с пассажирского сиденья раздаётся реплика:
- Молодец, справилась.
Оказывается, с заносом мне помогли, втихаря потянув ручник. Типа эксперимент: как поведёт себя непуганный салага, впервые и без предварительных инструкций попавший в такую ситуацию? Оно понятно, что если бы скорость была не 15 км/час, а раза в три больше, я бы скорее всего струхнула и совершила ожидаемую от меня ошибку, выбрав торможение. Но поскольку ситуация показалась мне несерьёзной, желания ударить по тормозам у меня так и не возникло. И к счастью - как показало следующее упражнение на прерывистое торможение, потерять контроль над машиной и уйти в занос на такой дороге - как два байта переслать. Даже на маленькой скорости. Остановиться без нареканий со стороны инструктора удалось только со второй попытки. Причём, разумеется, у горочки. На сей раз тронулась без проблем. И, окончательно обнаглев от своих скромных успехов, в очередной раз выровняла машину - на сей раз из более серьёзного заноса, причём организованного собственноручно, безо всяких ручников - просто перестаралась. :о)
Вот чему я пока не научилась твёрдо за это короткое катание - так это мягко разгоняться (чтобы колёса не теряли сцепления с дорогой) и тормозить, не останавливаясь окончательно. Думаю, это тема для следующего занятия. =)
Comments 
3rd-Feb-2007 04:42 pm (UTC)
Выходить из заноса - это уже прогресс...
3rd-Feb-2007 04:48 pm (UTC)
Аха... а вот и тренер по заносам появился. :о) Осталось только ледяное поле достаточно просторное найти, чтобы побаловаться с качественными заднеприводными заносами... ;о)
3rd-Feb-2007 04:51 pm (UTC)
главное тех. талон и ремонт!
3rd-Feb-2007 05:38 pm (UTC)
Покатушки будут подарком мне на 8-е марта? :D
4th-Feb-2007 06:29 am (UTC)
на 23 февраля ;)
4th-Feb-2007 12:44 pm (UTC)
:D
3rd-Feb-2007 05:02 pm (UTC)
а как ты собственноручно в занос-то вошла?:) на переднем приводе только передней осью получалось... а задней все как-то никак не получится :( (у меня):)
3rd-Feb-2007 05:36 pm (UTC)
Про технику заноса ты лучше у nibumbum'а спроси - ему видней, КАК это происходит. Могу сказать только, при каких обстоятельствах случилось: на ускорении в повороте. Занесло за милую душу: руль кручу в одну сторону, а машину тащит в другую... %)
3rd-Feb-2007 05:37 pm (UTC)
Кстати, secandr сначала тоже удивился по этому поводу, а потом сказал, что всё понял.
4th-Feb-2007 06:33 am (UTC)
как я понял nibumbum попросил прибавить газу на повороте и чуток подтянул ручник...

_crazy_mouse_ я прав?
4th-Feb-2007 12:03 pm (UTC)
По поводу первого описанного случая я все понял, а вот по поводу этого:
" И, окончательно обнаглев от своих скромных успехов, в очередной раз выровняла машину - на сей раз из более серьёзного заноса, причём организованного собственноручно, безо всяких ручников - просто перестаралась. :о)" - у меня вопросы:)

Хотя все может быть не так сложно, как я тут думаю :)

4th-Feb-2007 12:47 pm (UTC)
nibumbum говорит, что в данном случае попа машины легче (сзади никого нет), потому и понесло её больше.
4th-Feb-2007 12:49 pm (UTC)
Если рассуждать логически, то при крутом входе в вираж морда машины пойдёт по намеченной траектории, а задница пойдёт по пути наименьшего сопротивления...
Хотя конечно на заднеприводной проще в занос уйти :)
4th-Feb-2007 01:10 pm (UTC)
Если рассуждать логически, то в снос пойдет та часть машины, где сцепление с дорогой меньше, т.е. если ведущие колеса начнут проскальзывать из-за увеличения подачи газа, то именно передок уйдет в снос на переднем приводе, а чтобы зад занесло, скорее нужно в повороте нажать на тормоз... в этом случае машина будет поворачиваться вокруг менее подвижных колес... в данном случае передних... чето я плохо соображаю, может и фигню щас какую написал :)
4th-Feb-2007 01:21 pm (UTC)
не...
передние колёса повернулись и поскольку они ведущие, потащили машину в противоположную сторону, а задние колёса повёрнуты под углом к новой траектории движения, вот они в занос и пойдут...
хотя я на переднеприводной не ездил, надо пробовать...
4th-Feb-2007 01:21 pm (UTC)
А кто сказал, что ведущие колёса непременно должны проскальзывать? %)
4th-Feb-2007 01:26 pm (UTC)
Anonymous
Это если РЕЗКО газануть - причём передок не уйдёт в СНОС, а просто продолжит двигаться прямолинейно, вне зависимости от угла поворота колёс..
А если просто иметь при входе в поворот скорость БОЛЬШУЮ, чем позволяют дорожные условия - в занос пойдут колёса у которых сцепление с поверхностью меньше - в данном случае - задняя ось, так как она банально легче... ;о)
И никакого тормоза не нужно ;о)

Nibumbum
4th-Feb-2007 01:59 pm (UTC)
В общем-то я так думаю, что если в повороте передок едет не туда, куда надо, то это уже можно назвать сносом :) Кстати, не всегда происходит описанная ситуация, например, если дорога еще не совсем стекло, то при повороте руля и резкой подаче газа машина едет туда, куда стоят колеса, правда когда на дороге лед,а на нем снег, то все таки уводит куда не надо.
4th-Feb-2007 01:13 pm (UTC)
Anonymous
secandr сказал абсолютно верно:
"Если рассуждать логически, то при крутом входе в вираж морда машины пойдёт по намеченной траектории, а задница пойдёт по пути наименьшего сопротивления..."

Это очень полезно, учиться водить на скользкой дороге. Это отличный и вполне безопасный тренинг, потому, что абсолютно всё то же самое самое происходит с машиной и на сухом асфальте, только на значительно более высоких скоростях ;о)

Nibumbum
4th-Feb-2007 01:49 pm (UTC)
я помню проходил один поворот летом на большей скорости чем можно было... дорога была скользкая за счет кучи камешков, которые разбросаны были на ней, так вот я ушел в снос всеми 4-мя колесами и ехал боком немного:)
5th-Feb-2007 07:11 am (UTC)
Anonymous
Этот приём прохождения поворотов называется "боковое скольжение" ;о)
Вообще это самый быстрый способ пройти поворот, НО одновременно и самый сложный/опасный. Потому что его можно выполнять только на полотне с равномерным сцеплением.. Точнее всего его можно делать на ровном и сухом асфальте ;о)
Хотя, раллисты умудряются применять его практически всегда ;о)
Боковое скольжение применяется при быстрых и плавных поворотах.

weiseule, сейчас достаточно скользко для подобных тренировок, попробуй сам, в просторном и безопасном месте.. При определённом соотношении скорости и радиуса поворота твоя Дэвушка легко уйдёт в снос задней оси ;о)

Nibumbum
5th-Feb-2007 07:09 pm (UTC)
Копейка это делала легко, чем я и пользовался на скользкой дороге... а с этой не получается... Сегодня пробовал... только с тормозом... может у меня мозгов стало больше и я стал более осторожен?:):):):)
4th-Feb-2007 12:43 pm (UTC)
В последний раз ручник был ни при чём. Газок в повороте - и машинку потащило...
4th-Feb-2007 01:06 pm (UTC)
Я же о чем и говорю, что у меня так не получалось... может я мало газу добавлял :( :)
4th-Feb-2007 01:24 pm (UTC)
А может, вираж недостаточно крутой? =)
4th-Feb-2007 01:15 pm (UTC)
Anonymous
Опытный инструктор готов восполнить этот пробел в твоём воспитании, недорого :о)))

Nibumbum
4th-Feb-2007 01:18 pm (UTC)
Anonymous
Кстати, вот неточность:
"потерять контроль над машиной и уйти в занос на такой дороге - как два байта переслать"
А должно быть так:
потерять контроль над машиной и уйти в НЕУПРАВЛЯЕМЫЙ занос на такой дороге - как два байта переслать

Потому что сам по себе, просто, занос - на такой дороге совершенно нормальное состояние авто ;о)

Nibumbum
5th-Feb-2007 07:02 am (UTC)
узнаю себя на заре своего водительского опыта. Все пока слишком теоретизированно. Главное вспомнить и приенить на дороге когда выруливаешь, например, с динамо на вторую продольную, и постоянный поток транспорта, которому нужно уступить. Тебе нужно быстро повернуть и при этом что бы задницу не занесло.
А вообще при заносе дейсвтия водителя различаются на заднеприводном и передне приводном автомобиле.
This page was loaded Sep 15th 2019, 6:22 am GMT.