Elena Degano foto (_crazy_mouse_) wrote,
Elena Degano foto
_crazy_mouse_

Category:

Топровер

Была сегодня на мастер-классе Топровера. Точнее, мастер-классом это назвать нельзя - камеры никто из нас и не доставал да и вообще действо происходило в актовом зале Технологического колледжа, где можно было разве что "засветить вспышкой в лоб", от чего нас на протяжении всей лекции неоднократно отговаривали.
Это была действительно лекция, первую, чисто теоретическую часть которой я записывала на диктофон. Когда пошёл просмотр фотографий с небольшими комментариями время от времени, его пришлось выключить, потому что расшифровка и пересказ происходящего перешёл бы в категорию "танцев о живописи".
С одной стороны, лекция показалась мне:
а) скучноватой и довольно утомительной (кстати, не соответствующей заявленной теме);
б) открывающей для меня лично Америку через форточку - говорились вполне очевидные, даже довольно банальные вещи - особенно в том, что касается репортажной съёмки.
С другой стороны, если говорить о тех моих кадрах, которые я считаю интересными, то окажется, что они делались именно по тем рецептам, которые были озвучены Топровером - просто, снимая то и так, я не задумывалась о том, что надо делать именно так именно в этой ситуации, действовала просто на автопилоте. Теперь, делая что-либо, буду знать, что не изобрела колесо. :о) В общем, надо будет на досуге сделать расшифровку монологов Топровера - чтобы время от времени освежать память, а то репортажная съёмка - хлеб мой насущный (даждь мне днесь ;о) ), и хотелось бы, чтобы он хоть иногда был с маслом.
После окончания всех мероприятий и объявления победителей (гран-при наконец-то у оценённой по достоинству Люси Сотниковой, а первое место у Михаила Серенко) я в числе прочих подошла к Топроверу, послушала, что он рассказывает про предпечатную подготовку и выбор мини-лабов (заодно выяснила, что сканит плёнку он в моей нелюбимой Венте), а потом спросила его о литературе по фотографии. Он как-то так озадачился сразу, сказал, что советовать здесь - дело неблагодарное, особенно не зная, каков уровень фотографа и к чему он стремится, и спросил, как давно у меня в руках фотоаппарат. Я достала свой мышиный альбом, извинившись, что у меня с собой лишь он с контрольками 10х15.
В целом работы мои ему понравились, выделил он "Мёртвое дерево", "Осень под напряжением", "Статику и динамику". На "Love Story", похоже, не очень одобрительно поинтересовался: "Раскрашена?" - "Нет, цвет убран на всём, кроме красного"... Спросил, как снят мой кленовый лист и, услышав, что под стеклом (интересно, как он угадал его присутствие?) лампа, освещающая ткань снизу, а сбоку - свет лампы с жёлтой лампочкой, протянул: "О... тут целая подготовка..."
Общее резюме было простое и, как сказал мне weiseule более чем предсказуемое: "Вам нужно купить хорошую камеру и - снимать, снимать, снимать..." А про книжки - ни слова. Ну и ладно, буду пока продолжать читать Розова. :о)))
Чем я, пожалуй, и займусь завтра. Пусть и своей нынешней техникой. Заодно свой Зенит "обкатаю". :о)))

ЗЫ: расшифровку первой части лекции Топровера здесь постить? Кому-нибудь интересно?
Tags: Топровер, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments