?

Log in

No account? Create an account
Записки Бешеной Мышки
Сегодня вечером мне звонила одна тётушка из Царицынской оперы. Она в… 
19th-Feb-2006 09:35 pm
Фото
Сегодня вечером мне звонила одна тётушка из Царицынской оперы. Она в полном афиге. Зовёт 8 марта на Кармен, просит поснимать спектакль ваще и её в нём в частности - на долгую память. Ибо это последний показ спектакля, его снимают с репертуара (как под шумок, похоже, сняли-таки "Риголетто" - по крайней мере, не было его уже очень и очень давно и, похоже, уже больше не будет). Панджавидзе тихой сапой избавляется от спектаклей, поставленных не им. И начал с наиболее ненавистного ему Куницы.
Я, канэшна, Куницу не люблю, но его спектакли, хотя и бредовые, хулиганские, имеют хоть какую-то режиссуру. И в силу своей яркости многими зрителями воспринимаются "на ура".
Ещё, говорят, нас ждёт ряд премьер. Премьеры будут чуть не каждый месяц - 5 марта "Белоснежка и 7 гномов", к апрельскому фестивалю выпустят "Чио-сан" на итальянском (хор в коматозе), а в мае - "Аиду"
(тоже на итальянском). Причём бОльшую часть он собирается ставить сам, совмещая попутно с режиссёрско-худруковскими обязанностями ещё и деятельность в качестве художника по костюмам и декорациям. Типа он лучше штатных художников знает, что и как должно быть. Если всё будет действительно так, как мне сегодня озвучили,.. Панджавидзе, наверное, с дуба рухнул... Безумие...
Comments 
20th-Feb-2006 05:08 pm (UTC)
:) хорошенькое дело... я канешна далек от оперы... но мне вспоминается одна поговрка по этому поводу:
"За двумя зайцами погонишься, от обоих получишь :)"
23rd-May-2006 05:38 pm (UTC)
Anonymous
Слушай, мышонок, не слишком ли ты бесишься? Было б из-за чего... Смотри, на каждую мышку нетрудно и кошку найти.
24th-May-2006 04:07 am (UTC)
Это угроза?
А мне, знаете ли, всегда казалось, что мы живём хоть и в пародии, но всё-таки на правовое государство и что у меня есть некие конституционные права, связанные со свободой мнений и высказываний. ;о)

> Было б из-за чего...
Считаете, не из-за чего? В Багдаде всё спокойно, а ЦО - лучший оперный театр России, и Панджавидзе - Мессия его?

24th-May-2006 12:53 pm (UTC) - комментарий
Anonymous
Не дрожи, мышонок. Никто не съест. Не надо в детство впадать и открывать доморощенные америки. ЦО - не лучший театр, а М.П. - не мессия, это и ежу понятно. Но хамить-то в их адрес зачем? Врать-то зачем? Али заплатил кто?
И что это за "тетенька", что тебе якобы звонила? Уж не ты ли сама?
Хочешь затеять партизанскую войну, как в Багдаде - на здоровье. Мы тоже умеем бомбочки подкладывать. И стебаться умеем. А ежели у тебя есть что сказать на полном серьезе, то давай, не стесняйся. Черт его знает, может ненароком и правду пискнешь...
hungry cat
24th-May-2006 01:47 pm (UTC) - Развелось тут кошек...
> Но хамить-то в их адрес зачем?
> Врать-то зачем?
Цитату в студию, плз. :)

> И что это за "тетенька", что тебе якобы звонила?
> Уж не ты ли сама?
Уж не я ли сама. Или для Вас открытие, что далеко не все люди в театре испытывают восторг от его нынешнего состояния? И кто из нас после этого открывает америку через форточку? :)

> А ежели у тебя есть что сказать на полном серьезе
На тему?

> ЦО - не лучший театр, а М.П. - не мессия
Может (раз пошла такая пьянка), сделаете ещё один небольшой шажок на пути откровенности с собой и признаете, что ЦО знал времена и получше? Что ещё несколько лет назад он представлял куда бОльший интерес для зрителей? ;)

> Хочешь затеять партизанскую войну, как в Багдаде
> - на здоровье.
Вы действительно считаете, что война с театром (хоть с этим, хоть с каким-либо другим) - та высокая цель, на которую я готова тратить всю свою жизнь? В таком случае у Вас проблемы с адекватностью. У меня есть работа, увлечения, личная жизнь, наконец. :) Да, я не люблю сегодняшнюю ЦО, я не люблю музкомедию и НЭТ. И эта неприязнь только усиливается с каждым новым посещением вышеупомянутых театров или просто после получаемых из них новостей.
И, уж извините меня за такую самостоятельность, я не собираюсь спрашивать разрешения на выражение своих отрицательных эмоций у кого бы то ни было, в том числе и у Вас. В конце концов, это _мой_ дневник, и Вы - не мой френд. :)

> Мы тоже умеем бомбочки подкладывать.
Вы сами знаете, под какую статью УК подпадает данное деяние или мне посоветовать Вам моего знакомого юриста? ;)
24th-May-2006 03:02 pm (UTC) - А уж мышей-то развелось, охочих до бесплатного сыра...
Anonymous
Ну ладно, пошутили - и хватит. Начнем серьезный разговор.

1)Вы прекрасно знаете, мадам, что речь идет о "бомбочках" исключительно словесных. Зачем передергивать и грозить уголовными статьями?

2)"Несколько лет" - это сколько? Два? три? десять? Может быть, "лучшие времена" ЦО были тогда, когда приходилось "Евгения Онегина" под рояль играть? Когда у театра не было ни своего здания, ни более-менее подходящей базы для репетиций?

3)Не нравятся Вам НЭТ и музкомедия? Отлично! Мне тоже не нравятся. Но я почему-то публично не говорю, что их худруки "с дуба рухнули". А у Вас язык поворачивается еще и не на то...

4)Свои дневниковые записи вообще-то полагается держать при себе и никому не показывать. Вы же свои "излияния" выкладываете на собственном сайте для всеобщего обозрения и обсуждения. Какой же это дневник?

5)Да, М.П. - далеко не ангел. Он многим может не нравиться. Но он вынужден разгребать такие "авгиевые конюшни", какие Вам и не снились. Деятельность оперного театра в Волгограде сейчас на нуле. Подумайте сами: легко ли начинать с нуля? Легко ли возвращать в театр зрителя, которого уже успели отвратить от оперы тот же Куница и прочие?

Думать надо, девушка, прежде чем что-нибудь публично ляпнуть. Желательно - головой.

Панджавидзе вообще-то не один. Вокруг него много таких же, "с дуба рухнувших". И все одержимы одной "бредовой" идеей: создать-таки в Волгограде полноценный оперный театр. Такой, чтоб никакие бешеные мыши его не подгрызли.
hungry cat
24th-May-2006 06:16 pm (UTC) - "Главное в споре - вовремя перейти на личности"
> 1) Зачем передергивать и грозить уголовными статьями?
Я Вам не угрожаю, а просто намекаю, что Вы говорите глупости. И при этом бестактны. :)

2) Я говорю о других временах. Или у Вас память выборочная? Хотя помнить только "ужастики" - очень удобная в Вашем случае позиция: "Было так плохо, что хуже уже не будет - просто некуда". Я лично вспоминаю театр, в котором что-то ставил ставил *хотя бы всего лишь* скромный Бертман, когда было два приличных баритона да и на тенора приглашённого деньги хоть иногда находились. Да, были далеко не идеальные условия для работы - тем более серьёзной. Но показывать итоги этой работы было, как говаривал Пятаков "не стыдно". И с гастролями театр ездил куда чаще, чем при нынешнем руководстве, не так ли? ;)

3) Вам, видимо, воспитание не позволяет употреблять резкие словечки. А мне позволяет. И это моё право или, если хотите, мои личные проблемы. :)

4)
> Свои дневниковые записи вообще-то полагается держать при себе и никому не показывать.
У Вас устаревшая информация. Как минимум на несколько лет. :)

> Какой же это дневник?
Самый обычный он-лайн дневник, он же блог. Livejournal.com, или Живой журнал. Смотрите хотя бы изредка в адресную строку браузера, если не замечаете разницы между двумя ресурсами хотя бы по дизайну.

5) А в планах Панджавидзе значится снятие с репертуара, например, его собственных "гениальных" спектаклей? ;)
Если Вы разгребанием конюшен называете разрушительную деятельность вроде выпуска в свет спектаклей, аналогичных "Снегурочке", "Русалке" и "Белоснежке", то, боюсь, зрителей ЦО придётся не "возвращать", а воспитывать с пелёнок. Как воспитал своего зрителя Отар Иванович.
Для тех, кто так до сих пор и не осознал мою позицию, повторяю: мне не нравится политика театра в отношении режиссуры спектаклей, я не считаю, что Панджавидзе или любой другой "пятый гриб, третий состав" режиссёрского цеха БТ способен поставить приличный спектакль. Все выпущенные в последнее время спектакли - дешёвка. Я не считаю, что средства, выделяемые театру, расходуются разумно (я говорю об этом дорогом оборудовании для спецэффектов (была ли такая необходимость в нём?) и заказе компьютерной графики в столице, когда всё то же самое в Волгограде можно сделать за _значительно_ меньшие деньги), и не верю, что без крепких средних солистов и без нормального режиссёра театр способен функционировать в нормальном режиме. И пока я вижу только потерю небезнадёжных Завирхина с Автомоновым. Бессменный Тореадор Леонов или не менее вечный Герцог Валиков (сгинувшие только со спектаклями) - это было бы смешно, когда бы не было до слёз грустно. И не надо говорить, что эта часть "конюшен" - наследие предыдущего директора. О Пятакове знакомые мне работники театра до сих пор отзываются с грустью и ностальгией, а о Федерасе я за всё время его пребывания на посту директора слышу только не слишком лицеприятные отзывы, самый нейтральный из которых - "пофигист". Сравнивая состояние театра "до" и "после", ничего не остаётся, кроме как согласиться с этой точкой зрения.
Что же касается "отвращения", то проблема была не столько в качестве постановок, а в их количестве. Если в активе театра в среднем не больше десятка спектаклей, которые идут с периодичностью чуть ли не раз в месяц, зрителя не будет. Какой бы гениальный режиссёр ни ставил спектакль - не на пятый, так на пятнадцатый раз спектакль надоест хуже горькой редьки. Если же спектакль плох - на него не пойдут и во второй раз. Не знаю, как Вы, но на ту же "Снегурочку" я больше не пойду (лучше дома диск с этой оперой включить, чесслово).

Дальнейший спор я считаю бесполезной тратой Вашего и своего времени, ибо, думаю, каждый из нас останется при своём мнении - "официальная точка зрения" и мнение рядового зрителя, голосующего рублём, чаще всего оказываются диаметрально противоположными, по крайней мере в нашем странном городе.
И я по-прежнему считаю, что имею полное право высказываться в собственном дневнике так, как мне заблагорассудится. Ибо, как я уже говорила, пишу здесь не для Вас, а для себя и своих друзей. Не заставляйте меня переводить дневник в режим "friends only", мне не хотелось бы вводить такие крайние меры из-за одного-единственного анонима. :)
25th-May-2006 09:53 am (UTC) - Re: "Главное в споре - вовремя перейти на личности"
А никто с вами и не спорил. Просто дали вам понять, что трусливо-анонимное, разнузданное обливание грязью тех, кто пытается в нынешней нелёгкой ситуации создать театр такого непопулярного жанра, как опера, не останется без ответа. Все ваши эскапады будут встречать достойные комментарии, чтобы посетители Интернета знали, что ваше мнение - это не истина в конечной инстанции, и не отражает истиного положения дел в Волгограде. Ваши аргументы абсолютно субъективны и не очень профессиональны, потому что построены на принципе "мне нравится - мне не нравится." Ваше воинствующее хамство и отрицание простых правил приличия делают просто смешными ваши рассуждения о "растлении и разврате" зрителя Джангишерашвили и Панджавидзе (странно, что вы не проводите национально-политических параллелей между двумя режиссёрами, как это принято называть у таких, как вы псевдожурналистов-грамотеев, "грузинской национальности".)Ваши высказывания в адрес режиссёров ГАБТ РФ, как о "пятых грибах, в третьем ряду" продиктованы простой местечковой завистью несостоявшейся журналисточки, широко известной в кругу "friends only", и делающий себе грязный пиар на оскорблении тех, кто чего-то добился в своём деле. Вы противоречите сами себе, то доказывая, что "дело не в качестве постановок", то оговариваясь(с присущим вам физиологизмом), что при упоминании Фамилии Куницы у Вас возникают рвотные позывы.И "скромный Бертман" никогда не работал с антрепризой, а посылал своего подмастерье Балакина, который переносил его спектакли сообразно своему таланту, выдавая в результате перепевку посредственностью талантливого режиссёра. И уж если говорить об ужастиках, то "шедевр" Балакина "Пиковая дама" прямо подпадает под определение "triller"(вы же любите по-аглицки спикать), со всеми атрибутами этого жанра. И ваши высказывания о заезжих режиссёрах пронизаны завистью, и ваши сентенции о постоянном, своём волгоградском режиссёре куда большая популистская дешёвка, чем спектакли "Ц.О.""(Известный лозунг "Волгоград - для волгоградцев".) Ваши причитания по поводу Автомонова смешны,поскольку он продолжает петь в спектаклях "Ц.О." Завирюхин же, неожиданно принявший оранжевый окрас, просто вернулся на историческую родину, где он, кстати, был тем самым "пятым грибом в третьем составе.
Ваши высказывания в адрес Федераса и упоминание фамилии Пятакова раскрывают вас, как явно ангажированного человека, давая возможность понять степень объективности ваших оценок и суждений. Взгляните в лицо реальности:

1)Спектакль "Риголетто" показали в Москве так срамно, что до сих пор об этом стараются не вспоминають.
2) Для создания видеоряда "Русалки" местные графики запросили за свою работу гораздо больше, чем москвичи. Волгоградские же программисты, которые создавали программу управления видеорядом, смогли довести свой продукт до ума только к пятому спектаклю.
3)Денег на постановки в антрепризе тратилось не меньше, а много больше.
Это факты.

Что же касается ваших угроз перевести свой "дневник" в режим "friends only", то это было бы лучше для всех - и для вас, и для пользователей Интернет, и для экономии времени своего и нашего.
P.S. Обращение к вам на "вы" с маленькой буквы - это не от желания унизить, не от безграмотности, а для подчёркивания, что "вы" - это множественное число, а не просто "бешеная мышь в афиге".
25th-May-2006 10:43 am (UTC) - Re: "Главное в споре - вовремя перейти на личности"
1. Хамство - это то, что я вижу в Ваших постах. :)
2. Ангажированность - "Бац-бац - и мимо". Равно как и "по-английски спикать" (в школе учила немецкий, если что).
3. Я говорила не о "Риголетто" в Москве и не о Балакине.
4. Я не страдаю национальным шовинизмом.
5. Я не журналисточка и не аноним (в отличие от Вас).
6. Если Вы считаете, что я занимаюсь каким бы то ни было пиаром, у Вас проблемы с адекватностью. :)
7. Я не сравнивала количество средств, тратящихся на постановку, при прошлом и нынешнем руководстве, а говорила об оправданности вложений.
8. Программисты, может, и справились, Вам виднее. Я пятого спектакля, уж извините, не видела - как я уже говорила, "Русалка" - не тот спектакль, который я могу смотреть несколько раз. А т.н. "художники" изначально сделали полную халтуру, которую спасти не по силам - можно только полностью перерисовать.
8. Да, и я не причитаю о ком бы то ни было. А Автомонова не слышала уже очень и очень давно. Видимо, он поёт в подполье. :)
8. "Пятый гриб, третий состав" - это не столько статус, сколько диагноз. Если из спектаклей Панджавидзе убрать спецэффекты, останется один пшик, который вряд ли можно назвать режиссёрской работой.
9. И последнее. Изменяю уважительную форму обращения "Вы", ибо это цитата (а из песни слов не выкинешь): "Ты сердишься, значит, ты неправ". Вы слишком агрессивны, чтобы Ваши оценки можно было воспринимать всерьёз. :)
24th-May-2006 06:34 pm (UTC)
следуя Вашей же логике, на каждую кошку нетрудно и собачку найти... так можно и до нового витка холодной войны продолжать ;)
25th-May-2006 04:35 am (UTC)
Дайте мышке ружьё. :о) Заряженное солью. :о)))
This page was loaded Jul 22nd 2019, 11:56 am GMT.