_corso_ (_corso_) wrote,
_corso_
_corso_

Category:

Понедельник

Забавно, что этот громоздкий и не слишком внятный текст мне приходится писать уже второй раз, потому что в первый раз его бесследно уничтожил перезагрузившийся файрфокс. Что можно было бы воспринять как намек, если бы я не имел привычки, получив от мироздания тот или иной "сигнал", поступать прямо противоположным образом...

Прежде чем войти сюда я, разумеется, подписал то соглашение, которое, насколько я понимаю, СУП теперь заставляет подписывать тех, кто ещё продолжает сюда ходить. Не могу сказать, что обнаружил в нем что-то особенно опасное для себя лично, но тон этого документа мне ужасно не понравился... ощущение такое, что кто-то обещал кому-то держать отныне "этих" в ежовых рукавицах и всерьёз собирается сдержать своё обещание.
А я очень не люблю находиться в ежовых рукавицах - ничего не могу с собой поделать...
Но это, конечно же совсем не главная причина, подталкивающая меня к тому, чтобы окончательно покинуть ЖЖ. Главная причина, как я уже давно понимаю, - это некоторые специфические свойства здешнего контента, предполагающие, что твои читатели всё время ждут от тебя чего-то особенного - исключительных текстов, художественных и публицистических, обстоятельных ученых (или дилетантских, но всё равно обстоятельных) "исследований" по самым неожиданным и причудливым вопросам, уникальных фоторепортажей об уникальных местах и т.д. И при этом ты должен стараться быть одновременно обаятельным и скромным, трогательным и циничным, неожиданно-резким и неутомимо-терпеливым - короче, не сходить с котурнов и ежедневно мыть шею под большое декольте...
Очень может быть, конечно, что я всё это себе придумал и стал заложником собственных фантазий, но я определённо хочу на свободу из этой роли - реальной или воображаемой. Тем более, что производством "уникального контента" я и так занимаюсь практически непрерывно... Вот сейчас, книгу очередную дописываю, например. Из серии "История одного шедевра":-)

Фейсбук в этом смысле значительно гуманнее - там можно просто "помахать рукой" толпе знакомых и совсем незнакомых граждан, сообщив им где ты находишься, что делаешь, на что смотришь и что ешь - ну, и, ради разнообразия, коротко поделиться внезапно настигшими тебя мыслями или впечатлениями. Не облекая их в безупречную литературную форму и не подводя под них развернутое философское обоснование. И совсем хорошо, когда за тебя это делают твои друзья, публикуя в твоей хронике сообщения о ваших общих делах и развлечениях...
Так что я уже вполне морально готов сохранить весь этот "уникальный контент" одним из тех многочисленных способов, которые предлагают многочисленные друзья, и спокойно поразмышлять некоторое время о том, захочу ли я когда-нибудь сюда вернуться.
Но прежде чем я это сделаю, я должен закрыть один "гештальт"...
Думаю, вы уже догадались, что речь идёт об обычае вывешивать на Страстной неделе страстную музыку, который был здесь учрежден одиннадцать лет назад и которого я все эти годы неукоснительно придерживался - несмотря на почти полное молчание, сопровождавшее большинство этих постов... Делал я это, скорее всего, из странной смеси упрямства и чувства долга, к которому могло примешиваться не вполне осознанное желание доказать невесть что человеку, с которым я давно не общаюсь и которому давно не хочу ничего доказывать.
Но с наступлением старости участок реальности, до которого может дотянуться чувство долга, начинает стремительно сокращаться до набора самых необходимых вещей, а запасов упрямства хватает ровно на то, чтобы выгнать себя на работу с острым приступом радикулита...
Ну, а с теми десятью людьми, которым действительно интересно беседовать со мной о музыке, я всегда смогу сделать это лично:-)...

Но ближе к делу.
В 2006 году я, если помните, начал с публикации фрагментов из баховских "Страстей по Матфею" в разных исполнениях, а год назад опубликовал ссылки на эти посты, дополнив их другими интересными мне версиями с Ю-Туба. Сейчас я намереваюсь поступить так же с постами 2007 года.
И закрою гештальт.
Под катом - ссылки на старые посты и на ю-тубовские ролики



Оригинал взят у _corso_ в Понедельник
Ну, вот - на этой Страстной неделе мы будем слушать Страсти по Иоанну.
И так же, как и в прошлом году, я отдаю себе отчет, что в моем распоряжении есть далеко не все интересные версии этого замечательно произведения!
Так что ваше участие в этом проекте, дорогие френды, всячески приветствуется...

Тогда воины и тысяченачальник и служители Иудейские взяли Иисуса и связали Его,
и отвели Его сперва к Анне, ибо он был тесть Каиафе, который был на тот год первосвященником.
Это был Каиафа, который подал совет Иудеям, что лучше одному человеку умереть за народ (Ин. XVII, 12-14).

Von den Stricken meiner Sünden
mich zu entbinden,
wird mein Heil gebunden.
Mich von allen Lasterbeulen
völlig zu heilen,
läßt er sich verwunden.

Поет Герда Тёппер, дирижирует Карл Рихтер, Мюнхенский баховский оркестр (запись 1964 года)

Поет Кэролайн Тревор, дирижирует Эндрю Пэррот,оркестр Taverner Players (запись 1991 года)

Поет Майкл Чанс, дирижирует Стефан Клеобари, оркестр Cambridge Bradenburg Consort (запись 1995 года)

Поет Адреас Шолль, дирижирует Филипп Херевеге, Collegium Vocale Gent (запись 2001 года)



Ну, а теперь - добытое на Ю-Тубе:-)

Для любителей неаутентичных версий (учитывая, что Рихтер уже был десять лет тому назад) - Ингеборг Данц и Хельмут Риллинг. Запись 1996 года. По-своему безупречно, но для меня немного слишком чувствительно...



Для симметрии - такая же хрестоматийно-безупречная, но вполне аутентичная запись Гардинера с Майклом Чансом 1986 года.



Если говорить об аутентизме, то нужен, конечно же Арнонкур, хотя я не уверен, что он мне вообще нравится. Однако с гобоями у него тут всё получилось совсем холодно и "прозрачно" - по контрасту с пронзительным содержанием текста, - отчего текст "доходит" не в пример лучше, чем в "чувствительных" версиях. Ну, и "аутентичный" мальчик, конечно, сильно прибавляет очков...



А вот новейший пример "вышивания гобоями" от непревзойденного мастера вышиваний - Филиппа Пьерло. Поёт Карлос Мена, запись 2010 года



Ну, и в заключение - "кот в мешке" - живая фестивальная запись 2014 года с аболсютно неизвестными мне солистом и оркестром, но с рекомендацией от Эдипа в Колоне - великого и ужасного... Если сделать скидку на плохой звук, мне кажется, что мы на пути к синтезу:-)))

Tags: Бах, Страсти Христовы, музыка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments