_corso_ (_corso_) wrote,
_corso_
_corso_

Category:

Четверг

Сегодня я слегка запаздываю, но не только по причине отчаянной занятости и общего великопостного изнеможения...
Нерешительность моя во многом объясняется грандиозностью поставленной задачи - ибо ария "Erbarme dich" по числу представленных на Ю-Тубе исполнений вполне может конкурировать с 40-й симфонией Моцарта, "Временами года" Вивальди и прочими бессмертными классическими "хитами"... И даже если не брать в расчёт отчетные концерты в Эссхолвильской музыкальной школе, региональные конкурсы молодых исполнителей в штате Орегон и в Орловской губернии, а также творческие эксперименты отдельных неуёмных граждан с синтезаторами, губными гармошками, кастрюлями и прочими подручными средствами звукоизвлечения, остается ещё огромное количество самых разных и при этом достаточно эффектных версий, так что любой выбор, в конечном счете, оказывается неполным и во многом случайным...
В итоге, конечно же, мне всё равно пришлось его сделать, но прежде чем представить на ваш суд результаты моих многочасовых блужданий по Ю-тубу, предлагаю вспомнить те версии, которые я вывешивал десять лет назад -

Оригинал взят у _corso_ в Четверг
Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух.
И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И выйдя вон, плакал горько (Мф. XXVI, 74-75).

Erbarme dich
Mein Gott, um meiner Zähren willen.
Schaue hier,
Herz und Auge weint vor dir
Bitterlich.

Поет Герда Тёппер
Поет Рене Якобс
Поет Адреас Шолль
Поет Магдалена Кожена




Что касается нынешних дополнений, то начать я хочу, конечно же, с Кэтлин Фериер, о которой мне дружно напомнили комментаторы ещё десять лет назад, причем для эффекта максимально глубокого "погружения" предлагаю вам самую первую запись Караяна 1950 года



Разумеется, не обойдёмся мы и без Гардинера с Чансом - это изумительная запись 1988 года, как и большинство других гардинеровских записей, вполне может восприниматься, как эталонная...


Ну, и две совсем новые версии, которые привлекли мое внимание - контртенор Тим Мид вместе с оркестром Нидерландского баховского общества...



...и Натали Штуцман, записывающая саму себя вместе со своим оркестром Орфео 55

Tags: Бах, Страсти Христовы, музыка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments