_corso_ (_corso_) wrote,
_corso_
_corso_

Category:

Гордый пленник (подозрительно похоже на автоаттестацию:-))

Чтобы выдержать последние три недели перед отъездом надо непременно "настроиться на волну" того места, куда едешь, сделать так, чтобы тамошний genius loci тебя позвал.
Неаполитанского гениуса лоци я ощущаю и слышу почти так же отчетливо, как венецианского, несмотря на их разительное несходство (досаточно сказать, что если ангел Венеции всё-таки женского пола, то ангел Неаполя - несомненно мужского).
И несмотря на то, что был я в Неаполе до сей поры всего четыре дня.
И виной тому - ведь вы, наверное, уже догадались? - музыка.
Потому что Неаполитанский залив диктовал своим композиторам их музыку нота за нотой - точно так же, как лагуна диктовала своим. И разница между венецианским поздним барокко и неаполитанским рококо (да простят мне эту стилистическую вольность музыковеды!) - это всего лишь разница между конфигурацией бликов света на воде лагуны и залива, в густоте, пронизанного светом воздуха и в цвете облаков над Адриатическим и Ионическим морями...



Это слегка безумная, но, к сожалению, единственная постановка второй из четырех опер-сериа, которые успел написать Джованни Баттиста Перголези - оперы "Гордый пленник" (1733 год), - осуществленная у него на родине, в городе Йези (провинция Марке), в театре его имени. О безумии постановки свидетельствует, в частности, тот факт, что датский принц Виридат (чью арию, открывающую третий акт, вы, собственно, прослушали) поет тётенька, одетая тётенькой. Боюсь даже думать, что имели в виду постановщики...
Тем не менее, эту постановку, спетую и сыгранную с моей точки зрения на твёрдые четыре с минусом, следует расценивать как подвиг, ибо в грядущем сезоне театр Перголези в Йези представляет "Дон Жуана" Моцарта (!), "Тоску" Пуччини (!!) и "Сказки Гофмана" Оффенбаха (!!!) Надо ли говорить, что подобный выбор - типичный для итальских оперных театров, причём не только провинциальных, - вызывал и продолжает вызывать у меня глубоко недоумение?
Но есть ещё одна причина, из-за которой мне грех жаловаться. Посмотрев по телевизору, как все советские дети моего поколения, феерический черно-белый фильм "Служанка-госпожа" с Анной Моффо в главной роли, я настолько проникся творчеством Перголези, что узнал откуда-то (прошу заметить, что до появления Википедии оставалось ещё, как минимум, 30 лет), что эта опера - всего лишь интермеццо для оперы-серия "Гордый пленник". И хотите верьте, хотите нет, но услышать эту оперу было одним из самых заветных желаний моего детства.
Будем считать, что сегодня оно осуществилось:-) Думаю, что, услышав в детстве нечто подобное, я бы умер от восторга. но сейчас я всё-таки рассчитываю дожить до более или менее нормального исполнения:-)))

Для фанатов - постановка целиком



... и тот самый фильм с Анной Моффо - в качестве напоминания.




И, кстати, не устроить ли нам в преддверии моего отъезда неделю неаполитанской музыки? Прямо со следующего понедельника? Как вы на это смотрите?
Tags: музыка, незнакомые города
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments