?

Log in

No account? Create an account

Wed, Jan. 23rd, 2013, 05:10 am

...если всемогущество — это парение над добром и злом с возможностью свободно использовать арсенал того и другого в зависимости от намечаемых целей, то такой «бог» отличается от дьявола только тем, что имеет «право первой ночи». Дьявол же при этом — в меру своей свободы — с самого начала во всём подражает своему «господину», последовательно проводя его политику. И никаких других принципиальных отличий между таким «творцом» и такой «тварью» нет.
Да, мы предлагаем убрать, удалить «всемогущество» из числа непременных «атрибутов» божества в связи с его крайней неудачностью, а взамен обратиться к традиционному библейскому понятию «долготерпение», описывающему Бога наиболее отчётливо, близко и не отстраненно. К тому долготерпению, которое, согласно апостолам Петру и Павлу, мы почитаем спасением (2 Петр. 3: 15). И не только потому, что дело нашего спасения — процесс долгий. Прилагательное «долгий» онтологически правильно передаёт старательность и бережность, с которыми Бог замышлял и творил этот мир — в противовес сатанинской торопливости, стремлению обогнать и перехватить. И терпение, о котором идёт речь, — это совсем не то терпение, которое «грозит лопнуть», когда мы потеряем остатки прилежания и сделаемся окончательно безнадёжными.
<...>
«Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы» (Мф. 12: 20) — этот чрезвычайно наглядный образ ветхозаветного пророчества вспоминается в Новом Завете для объяснения того, что благо совершается именно терпением, как одним из свойств природы Бога. Бог терпит не «через силу», как это понимает греховное человеческое сознание. Именно в терпении, в немощи сама Его сила и заключена.
Наделив творение различными свойствами Своей природы, Бог даровал ему и силу долготерпения, и, хотя смерть и паразитирует на ней, как и на всех проявлениях жизни, долготерпение локализует зло, ограничивая его пространство, как лес постепенно затягивает пожарище, о котором со временем не остаётся даже памяти. Как свойство природы долготерпение выглядит, конечно, не так эффектно, как «всемогущество», но оно — наше успокоение, показывающее, что действия Божии имеют простое и ясное содержание. В покой Божий должны войти все, пока длится этот день, и «довольно для каждого дня своей заботы» (Мф. 6: 34). Остаётся лишь набраться терпения, поскольку день ещё не закончился, и с пользой употребить оставшееся время…


Если что, это - цитата из одного из самых моих любимых и почитаемых христианских богословов - одно из тех поразительных мест в его книге, которые на редкость метко и целительно попадают в ту самую часть души, которая болит, ноет и требует немедленного утешения и вразумления.
А вспомнил я эти замечательные слова, прочитав вот это замечательное интервью, с которым нужно непременно ознакомиться тем, кто его ещё не читал.
И подумав о том, как безукоризненно всё произошедшее их иллюстрирует.
И как наглядно оно подтверждает то, что ни одно слово, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОБРАЩЕННОЕ К БОГУ, не останется у Него неуслышанным.
Медленно и вначале почти незаметно, но непреодолимо и неуклонно задвигались божественные жернова, перемалывая в прах, в полный хлам то зло, от которого молитва просила избавить. Просто отпустив его (зло) на произвол его судьбы и дав ему (злу) ничем не ограниченную возможность в нарастающем суицидальном слабоумии пожрать самого себя. Что мы и наблюдаем всё последнее время, слегка замирая не только от ужаса, но и от величия происходящего - поскольку в столь безудержном и саморазрушительном безумии и вправду ощущается уже нечто величественное.
А другой стороной своей эти жернова - так же неуклонно и целеустремленно стали "обтачивать" тех, кто молитву произнес - быть может, на сам момент произнесения не вполне понимая Кого и о чем они просят. Но у Бога действительно не останется неуслышанным никакое слово, и мне кажется, что с той же неотвратимостью, с какой будет сокрушено и раздроблено зло, обе эти девушки рано или поздно будут "обточены" до полной святости...


...ну, и как всегда в подобных случаях - необходимое предупреждение.
Вы, разумеется, можете высказать свое несогласие с моей точкой зрения на всю эту ситуацию - но, увы! - практически без всякой надежды меня переубедить, ибо мысли эти я думаю давно и тщательно, и интервью девушек - только повод для того, чтобы их оформить.
И прошу помнить также, что я без особого труда отличаю высказывания отличных от моей точек зрения от троллинга, на который реагирую незамедлительно и неотвратимо.
В общем, будьте осторожны - как призывает выбранный мною тэг:-)))

Wed, Jan. 23rd, 2013 04:33 am (UTC)
poliment

На пршлом занятии клуба читали. Слушают не дыша. :)

Wed, Jan. 23rd, 2013 06:17 am (UTC)
_corso_

Ох:-) Главное, чтобы понимать начали:-)!
(Deleted comment)

Wed, Jan. 23rd, 2013 06:12 am (UTC)
kaktus_okamenel

Мне казалось, что стерхи за Путиным не полетели; разве нет?

Wed, Jan. 23rd, 2013 06:05 am (UTC)
_warbear_

С поеданием Бога, ребят, надо заканчивать, эт я серьезно говорю. Поели и хватит, пора умнеть, две тыщи лет уж прошло. Понятно, что волшебная еда умело замазывала и продолжает замазывать общую деградацию Церкви как носителя религиозного сознания. Оно ушло – сознание это – ушло из Церкви. Давным-давно уже. Осталась оккультическая составляющая, в коей сознания уж давно не обнаруживается. Сравните Блаватскую и Брянчанинова - принципиальной разницы нету. У Брянчанинова оккультизм легальный, у Блаватской – нет. И Патерик утыкан оккультятиной по самое некуда. И непонятно, с чего вы взяли, что практика ваша этого избежала. Уж никому не интересно, по какому поводу "выражалися" отцы, - важно, что слова дошли от них отшлифованные под оккультизм. Ну да, объяви, что еда не волшебная, - легальный древний оккультизм совсем облысеет. Кто в Церкву пойдет? И – зачем? И правильно вопрос поставлен-то будет. Больше дать – совершенно нечего, предложить нечего. Нету смыслов, голо все и ветер свищет.

И не богослов, и не христианский.

Wed, Jan. 23rd, 2013 06:16 am (UTC)
_corso_

Да ну! Вы мне прям глаза открыли, чесслово!
Пойду рыдать и каяться...

Wed, Jan. 23rd, 2013 07:05 am (UTC)
sibeaster

Про жернова, которые делают из эти девушек святых, - согласен. А вот про работу жерновов, на которые Вы взираете, замерев от ужаса, - не могу согласиться.
У меня складывается впечатление, что зло победило: ведь по иродову закону даже думская оппозиция голосовала "за". На митинг в Питере, посвященный очередному повышению платы за ЖКХ (в центральных районах у кого-то тысячи на 2-3 она выросла), пришло меньше 100 человек - никого это не взволновало? И т.д. и т.п.
Хотя...Вы случаем первую главу "Повести о двух городах" Диккенса не читали? Прочтите, там автор размышляет очень схоже с Вами...(главка очень короткая)

Wed, Jan. 23rd, 2013 08:02 pm (UTC)
_corso_

Тут, видите ли (как мне кажется), важно то, как был сформулирован запрос (трудно заподозрить меня в таком буквализме, да? - а вот тем не менее!) Запрос был именно на УНИЧТОЖЕНИЕ ЗЛА, что отчасти справедливо, поскольку предполагает, что ДОБРО на расчищенном месте должны творить мы сами (сможем ли - это вопрос!).
То есть запроса на немедленное установление хилиазма точно не было. Так что ждать, что он откуда-то начнет появляться, бесполезно. Равно как и того, что кто-то стройными рядами выйдет на борьбу за его установление.

И всё же, то стремительное и безудержное возрастание зла, его самоупоение, о котором мы оба с Вами пишем, я воспринимаю именно как признак его близкой гибели - ибо человеческая душа, как мне кажется, просто не в состоянии выдержать такой его концентрации. Следующий шаг, ожидающий наших депутатов после голосования по иродовому закону - выйти на улицы, нечленораздельно завывая и пытаясь испражниться себе на голову.
Дождемся ли мы этого? думаю, да и в очень скором времени.
Сумеем ли использовать для хотя бы условного продвижения к грядущему "вселенскому благу"? Не уверен. Одно с другим по-прежнему не связано.

Wed, Jan. 23rd, 2013 08:43 am (UTC)
olgakl1971

Это очень сильный материал! Я думаю, это настоящий прорыв за последнее время. По емкости, по содержанию, по силе смысла, по демонстрации и степени обобщения происходящего.

Thu, Jan. 24th, 2013 05:12 am (UTC)
_corso_

Я бы хотел сказать, что он внушает некоторые надежды, но... Наличие святых самом по себе не является свидетельством улучшения ситуации. Нет середины - недостаточно просто нормальных людей.

Был рад познакомиться!

Wed, Jan. 23rd, 2013 10:55 am (UTC)
staruha_dvornik

Очень за Машу страшно... Попросту
А если подробнее, то - на трактат... (и о "главном", и о том, что мне очень не хочется чтобы мир содрогнулся, когда вырастет дочка Толоконниковой (а ей хочется...))

Thu, Jan. 24th, 2013 05:18 am (UTC)
_corso_

Ну, я был бы не против почитать этот трактат. Но за мир я бы не стал беспокоиться - он значительно более равнодушен, чем кажется Наде.
Денежку передал!

Wed, Jan. 23rd, 2013 05:53 pm (UTC)
bluehamster

Ухты! Это про цитату. Я что-то такое сама давно думала, про всемогущество, которое на самом деле не всемогущество (потому что иначе Бог был бы злобным мелочным монстром), но сформулировать не получалось, и образы сложно подобрать подходящие. Я себе представляла гору, по которой катится мусор, гора им не управляет и не контролирует, и уж тем более не борется с ним. Но мусор истлеет все равно, просто потому, что он мусор, а это - гора. И еще - звезда над Мордором, мой любимый образ, и мне кажется, он о том же..

В интервью больше всего поразили те две зэчки, особенно на контрасте с героинями. Зона для них дом родной...Боже, так жалко, противно и тоскливо..

Thu, Jan. 24th, 2013 05:27 am (UTC)
_corso_

Мне очень нравится образ зарастающего пожарища:-)...
(Deleted comment)

Thu, Jan. 24th, 2013 06:44 pm (UTC)
_corso_

Ассоциации достаточно закономерны и неизбежны, но я очень рассчитываю, что история движется не по кругу, а по спирали, и новая генерация граждан, идущих путем служения ближним (Ин. 15:13), сможет обойтись на этом пути без убийств.
Что до добра и зла - в моем случае это ощущения, а не категории. Я вообще больше доверяю ощущениям - оттого, вероятно, не всегда замечаю тавтологии:-)

Что касается предыдущего высказывания про троллинг - не забывайте, что оно было адресным. От постановки "диагнозов по юзерпику" (с) я воздерживаюсь лишь в особо сложных случаях, к которым безусловно причисляю Ваш (что не означает, что у меня нет в отношении Вас никаких соображений, просто они не вполне оформлены, а главное - я не склонен им безусловно доверять)

Edited at 2013-01-24 06:56 pm (UTC)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

Fri, Jan. 25th, 2013 06:31 pm (UTC)
petrark

А кто автор цитаты -- на сайте не нашёл. Явно не Игнатий Лойола :-)

Sat, Jan. 26th, 2013 07:35 am (UTC)
_corso_

Мой друг - отец Игорь Бекшаев:-)
http://users.livejournal.com/_corso_/211713.html#comments

Да, и если что - книга уже вышла!

http://users.livejournal.com/_corso_/264857.html#comments

Mon, Jan. 28th, 2013 06:05 pm (UTC)
gennadydobr

Спасибо Вам. Мысль глубокая, а статья - светлая. Читал её у монахини Кассии, а тут, видимо, пропустил какую-то свару - ну и слава Богу, что пропустил. А вот знакомству с Вами - рад. Френжу.
Познакомился, наконец-то, и с девушками, после всей грязи, на них вылитой.. Очень достойное поведение, адекватное отношение к городу и миру... Приятные человеки, особенно,- Надежда. Надеюсь, что их всё-таки выпустят, и не через два года, а намного раньше. А то просто стыдно за мою Родину. К тому же тюрьмы не делают людей лучше.

Mon, Jan. 28th, 2013 06:33 pm (UTC)
_corso_

Да нет, у меня в журнале свар почти не бывает:-)
Как правило, тут тихо.
В частности, потому что свои обещания троллям я исполняю:-)

Что до тюрем, то, они, конечно же, не делают людей лучше, но тут, как мне кажется, работает уже какая-то совсем другая модель...

В общем, милости прошу!

А книгу отца Игоря Бекшаева можно целиком прочесть по ссылке - если Вы её ещё не читали.