_corso_ (_corso_) wrote,
_corso_
_corso_

Одному из тысячи двухсот пятидесяти четырёх взаимных друзей посвящается...

Давно я не писал ничего под таким заголовком, хотя тема, как вы понимаете, практически неисчерпаемая – но уж очень сложная и специфическая. Да и цифры в таких заголовках должны выглядеть уже откровенно устрашающе:-)

Впрочем, пост этот – явно внеочередной и будет сильно отличаться от немногочисленных предыдущих постов – и от последующих, вероятно, тоже (если они появятся). И, прежде всего тем, что я на сей раз не собираюсь скрывать имя героя (ну, или, по крайней мере его ЖЖ-шный псевдоним), а напротив, буду пиарить его самым беззастенчивым образом:-) Никакой таинственности и никакой «поэзии» – напротив, самая жесткая практическая необходимость.

Я тут недавно, если помните, слегка интриговал, сообщая, что некий глобальный труд, который я затеял, близится к концу – труд, не имеющий отношения к древнерусскому искусству.
Так вот – этот труд, наконец, закончен. Ну, или, точнее, я закончил всё то, что мог сделать сам.
И сейчас мне явно нужна ваша помощь – причем во вполне конкретном материальном выражении...

Но давайте по порядку.
Где-то с полгода назад я вызвался отредактировать и привести в порядок богословские записи юзера ignaty_l, который должен быть хорошо известен многим из моих здешних друзей. Труд этот оказался значительно более основательным, чем могло оказаться на первый взгляд, поскольку простым редактированием дело не ограничилось. Автору пришлось многое переписать и дописать большие куски, чтобы текст приобрел необходимую связность. Мне, в свою очередь, пришлось вспомнить худшие свои редакторские навыки и остервенело придираться к каждому слову, чтобы исключить любую туманность и двусмысленность. В итоге, смею надеяться, что текст получился, как минимум, понятным, и это уже хорошо – даже если читатели не согласятся ни с чем из написанного, они хотя бы смогут понять, с чем именно они не согласны.
Более того – нам удалось не только отредактировать текст, но и, собрав небольшую денежку среди «своих», совершить его так называемую «предпечатную подготовку» – это означает, что книга уже существует в виде макета и её можно записывать на диск и нести в типографию печатать.
На что, как вы понимаете, потребны некоторые деньги – и я даже знаю какие. Чтобы отпечатать тысячу экземпляров книги в далеко не самой дорогой московской типографии, требуется семьдесят тысяч рублей. Что, с одной стороны, не слишком много, а с другой – совершенно недоступно для автора. Именно поэтому я и прошу вас ему помочь.

Здесь необходимо сделать несколько оговорок, объясняющих, отчего я всё-таки решился обратиться к вам с подобной просьбой.
Дело не просто в том, что я причастен к созданию этих текстов и некоторым образом за них отвечаю. Хотя для многих из вас – и я на это очень надеюсь! – моё слово могло бы послужить достаточной гарантией. Тем не менее, никакой необходимости в гарантиях нет. Во-первых, речь ни разу не идет о том, что создан некий гениальный труд об общей теории всего, который непременно осчастливит человечество, как только оно раскошелится. Человечество – для начала, в вашем лице – вполне может ознакомиться с ним уже сейчас и вполне бесплатно – вот по этим ссылкам - "Во едину от суббот"; Имя зверя. И, ознакомившись, решить, заслуживают ли эти тексты того, чтобы существовать в виде отдельной книги, а не только висеть в интернете.
Во-вторых, никто не собирается извлекать из книги никакого дохода – и даже «отбивать» вложенные средства. Всем желающим ее получить (в том числе потенциальным распространителям) она, разумеется, будет раздаваться совершенно бесплатно. Для этого достаточно обратиться ко мне или к Игнатию после того, как книга будет напечатана (о чем мы вас дополнительно известим) – и она будет либо вручена лично, либо выслана по почте. При этом – подчеркиваю! – это не подписка, так что факт вашего финансового участия или неучастия в этом предприятии никакого значения иметь не будет.
Ну, и на тот случай, если вас заинтересует мое мнение об этой книге, я помещаю под катом текст своего редакторского предисловия.


Удобного христианства не бывает...
Мы привыкли повторять эту фразу, переиначивая её на разные лады и всякий раз напоминая себе и другим о том, что человек, назвавший себя христианином, вызвавшийся осознанно участвовать в деле собственного спасения, не может и не должен жить исключительно в своё удовольствие, делая что ему заблагорассудится. Человек, избравший Христа своим путём и целью своего пути, может двигаться только одним способом – так, как заповедал Сам Христос: «...Отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16: 24). И сделать это нужно, даже если все вокруг живут в покое и довольстве, а искушённая наука и умелая техника готовы исполнять любые человеческие прихоти ещё до того, как они появятся.
Иначе, действительно, быть не может.
Однако произносить эту фразу можно, имея в виду совершенно разные вещи. И очень многие искренне верующие христиане всерьёз представляют свой христианский долг как те самые «бремена неудобоносимые», о которых тоже говорил наш Спаситель, обличая фарисеев. Бремена их состоят из великого множества правил, установлений и указаний, писаных и неписаных, родившихся внутри христианской традиции или пришедших из каких-то неведомых источников, а главное – давно превзошедших по своему объёму даже исключительно пространное ветхозаветное законодательство. Именно по готовности принять такое бремя, по его пусть не вполне неукоснительному, но безропотному ношению такие христиане и узнают друг друга – и хвалятся друг перед другом своей безропотностью, называя её смирением. Любая попытка отказаться хотя бы от части этого бремени (по большей части не нужного ни Богу, ни людям), переосмыслить и переписать правила, отвергнуть нелепые толкования в пользу более осмысленных и содержательных вызывает абсолютно непримиримый ответ: «Вы хотите сделать себе удобно… Вы хотите сделать себе своего «карманного Иисуса», который никогда и ничего от вас не будет требовать… Удобного христианства не бывает!»
Это, конечно, сильный аргумент. Но желание сделать себе удобно – штука коварная и может проявиться в самый неожиданный момент. И в то время, когда наше тело прилежно постится и проделывает с собой другие необходимые манипуляции, а язык произносит нужные слова молитв, воля, ум и чувства могут пребывать в совершенной праздности и удобстве. Воля – потому что «правильный выбор» однажды уже сделан, а дальше «система» будет работать сама. Ум – спит, заваленный «извлечениями из святых отцов», которые считаются пригодными на все случаи жизни. Что касается чувств, то чувствам многие христиане привыкли не доверять, путая их со страстями, и, как правило, стараются усыпить их насильственно.
Это ли не удобство, о котором можно только мечтать?! Пребывать большей частью своего существа в полусонном забытьи, ожидая, тем не менее, заслуженной награды за прилежное исполнение «положенного»? Да ещё иметь все основания гордиться своими «трудами», которые так эффектно выглядят на фоне «легкомысленного» и «праздного» поведения ближних, не готовых ежедневно выстаивать многочасовые богослужения, а в промежутках исполнять молитвенное правило, предписанное каким-нибудь особо суровым монашеским уставом, или питаться большую часть года гречкой и квашеной капустой.
Подлинное неудобство христианства состоит не в добровольном изнурении себя аскетическими и молитвенными практиками, которые никогда не были рассчитаны на всеобщее употребление. Неудобство это – как раз в необходимости постоянного внутреннего напряжения, в невозможности усыпления ума и чувств, которые не должны переставать реагировать на окружающую действительность, и воли, которая должна постоянно делать свой выбор. Но для того чтобы этот выбор был правильным, нужно не переставать вслушиваться в Благую Весть, снова и снова пытаясь понять и осмыслить её содержание. Ибо никто из нас не может сделать это лишь однажды, раз и навсегда и оставаться в уверенности, что он всё понял правильно. Или – того хуже – решить, что всё уже поняли до него и за него. И в этом тоже состоит подлинное неудобство христианства...
Исследование Писания – это не вполне научная задача (хотя, разумеется, для неё могут быть важны достижения различных наук). И не случайно, что эта книга совсем не похожа на научный труд, хотя и пытается иногда им притвориться. Более всего она напоминает проповедь – местами назидательную, местами трогательную, местами беспощадную и резкую до гротеска, но везде – живую и трепетную, стремящуюся как раз к тому, чтобы пробудить нашу волю, ум и чувства, не дать им закостенеть в привычном «удобстве». А ещё – и это, наверное, самое главное – эта проповедь исполнена поистине непоколебимой веры, доверия к Богу, к Его мудрости и любви, что одно только может стать основанием для понимания Его воли.
И именно такую веру, я надеюсь, пробудит и укрепит в сердцах читателей эта книга.


И последнее. Я понимаю, что это мое обращение, как и перспектива публикации книги Игнатия, у многих может негативную реакцию. И для того, чтобы сэкономить ваше время и мои нервы, я решил сформулировать наиболее ожидаемые варианты таких реакций и присвоить им порядковые номера. Так что потенциальным оппонентам можно не «разоряться», а просто кинуть мне в комменты соответствующий номер. И я приму ваше мнение к сведению.
Итак.
1. Религия – опиум народа (с). И в наше время уже пора перестать писать дурацкие книжки неизвестно о чем, вместо того чтобы запросто изучать далекие галактики (ездить на Канары, играть в сетевые игры, посещать распродажи в торговых центрах и т. п. – нужное подставить).
2. Всё, что необходимо знать христианину о Боге, уже сформулировали святые отцы, а всякие попытки их дополнить или поправить – есть ни что иное, как гордыня и тщеславие. И я ни коим образом не собираюсь поддерживать малограмотные бредни дилетанта, возомнившего о себе Бог знает что.
3. Нет ничего удивительного в том, что известный ненавистник православия Нерсесян связался с печально знаменитым сетевым отщепенцем, который находит извращенное удовольствие в том, чтобы глумиться над нашей церковью и над идеалами нашего народа. Два сапога – пара.
4. Книги вообще устарели. Уже скоро вся необходимая информация будет непосредственно передаваться из мозга в мозг с помощью специальных чипов, причем совершенно бесплатно. А деньги лучше пропить.

Те же, кто так не думает и хочет помочь Игнатию, могут перечислить деньги – какие найдут нужным – на Яндекс, счет № 41001604431759, или передать их лично, что сложнее, но тоже возможно.

Всем, кто решится принять участие в этом предприятии – моя громадная благодарность.
Перепост не то чтобы приветствуется, но... уж слишком ответственное это дело:-)
В общем, решайте сами - но я буду весьма благодарен за распространение этой информации.

Upd
Да, кстати - вот что по этому поводу думает сам аффтар:-)
http://ignaty-l.livejournal.com/476696.html
Tags: важное, друзья, осторожно - религия!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments