Я очень хотел бы надеяться, что вам здесь будет интересно, но не могу быть в этом уверен. В любом случае, я хочу, чтобы вы заранее знали, что я не ньюсмейкер, не писатель, не психолог и не борец за всеобщее «светлое будущее» или чьи-либо конкретные права. И журнал этот, созданный когда-то исключительно для того, чтобы читать подзамочные записи моей жены (
Кстати, по причине не слишком большого количества свободного времени пишу я достаточно редко и нерегулярно – почему от всей души советую тем людям, которых я чем-то заинтересовал, не столько ждать новых постов, сколько «углубляться» в мои старые записи – все (или почти все) ссылки на музыку и картинки в них продолжают работать и будут работать до тех пор, пока существует этот журнал. К сожалению, тэги у меня расставлены далеко не везде, но я потихоньку восполняю это упущение.
Кроме того, ЖЖ для меня – это довольно неплохой способ общения – как с реальными друзьями, так и с виртуальными собеседниками. Здесь можно и просто лишний раз улыбнуться, перемигнуться и похлопать друг друга по плечу, а можно развести понятия, обсудить детали, уточнить тонкости – в общем, предаться разного рода утонченным интеллектуальным наслаждениям. Кстати, большинство своих постоянных виртуальных собеседников мне рано или поздно удается перевести в разряд реальных знакомых – и именно благодаря ЖЖ я познакомился и продолжаю общаться в реале с большим количеством совершенно очаровательных людей.
С другой стороны, я вполне отдаю себе отчет в том, что любой блог – это еще и средство массовой информации (особенно когда число твоих френдов перевалило за тысячу), и вполне готов – если появляется необходимость – использовать свой именно в этом качестве. Однако я безусловно стараюсь этим не злоупотреблять, и если делаю ссылки и перепосты, или прошу распространить какую-либо информацию, то подхожу к этому достаточно ответственно – речь в такого рода текстах, чаще всего, идет о лично знакомых людях и обстоятельствах, известных мне не только по сети.
Теперь о неприятном.
Я – последовательный антигосударственник, и всё, что рифмуется с конструкцией
От преклонения перед государством я безусловно отличаю любовь к родине – как к месту, где человек родился и вырос, где прошли его детство и юность – к месту, к которому его привязывает множество воспоминаний и переживаний. Правда, при этом я не очень понимаю, как таким «местом» может быть одна шестая часть суши. К тому же, и эту любовь я не склонен переоценивать – «яко не имамы зде пребывающего града, но грядущаго взыскуем» (Евр. 13:14). Кажется, на птичьем языке современных церковных дискуссий это именуется «уранополитизмом»...
Я – последовательный антикоммунист, или, точнее, антисоветчик,
1) не считаю, что в советское время «всё было плохо», хотя отношу всё (или почти всё) тогдашнее «хорошее» к личной инициативе отдельных хороших людей, а не к достижениям системы
2) безусловно не считаю, что сейчас «всё хорошо». Более того, я считаю, что многое сейчас уже почти так же плохо, как было тогда, хотя это «плохо» и имеет несколько иную структуру.
Я – последовательный антиклерикал. Это означает, что при произнесении девятого члена Символа веры я не думаю ни о какой конкретной общественной организации, называющей себя Церковью, а имею в виду лишь ту часть каждой из этих организаций – духовную и человеческую – которую считаю возможным Церковью назвать. Какую именно? Я предпочитаю определять ее сам, на свой страх и риск, допуская возможность ошибки и будучи готовым ее признать. Впрочем, так делают многие – правда, прикрывая свой личный вкус и личные причуды соответствующим образом проинтерпретированными «традициями» и «правилами».
Да и еще одно – я полагаю, что никакие дары Святого Духа, предлагаемые в церковных таинствах, не делают автоматически человека святым, слова его бесспорными, а нравственный облик – безукоризненным. Для всего этого потребна синергия (здесь – соединение божественной и человеческой воль), причем не разовая, а ставшая содержанием всей человеческой жизни. Поэтому никакого суеверного благоговения перед священнослужителями и их словами я не испытываю, а считаю их людьми такими же, как и все прочие, – только облеченными большей ответственностью за свои слова и поступки.
Всё это, разумеется, не делает меня «генетическим ненавистником православия» (титул, пожалованный мне господином Вигилянским), но заставляет меня держаться в стороне от РПЦ МП в ее теперешнем состоянии – несмотря на глубокое и искреннее уважение ко многим ее священнослужителям и духовным чадам. К тому же, в действительности я очень люблю православие – православие митрополита Антония Сурожского, отца Александра Меня, протоиерея Александра Шмемана и отца Георгия Чистякова. И даже преподобного Симеона Нового Богослова – несмотря на экстремальность некоторых его высказываний.
Ну, и напоследок – самое страшное. К альтернативной сексуальной одаренности я не отношусь НИКАК – так же, как к цвету волос, разрезу глаз и цвету кожи. А вот к гомофобии отношусь очень плохо – поскольку в отличие от генетически обусловленной (в большинстве случаев) сексуальной ориентации, она представляет собой результат сознательного человеческого выбора и вполне поддается «контролю» и «коррекции».
Всё вышесказанное отнюдь не означает, что я жду от своей френдленты полного единодушия по всем перечисленным вопросам. Я совершенно запросто готов встретиться (и регулярно встречаюсь) со взглядами, отличными от моих – иногда даже вполне радикально. Я даже готов обсуждать эти различия во взглядах, если о них заходит речь в моем журнале (в чужих журналах свое «несогласие» я выражаю крайне редко – разумеется, если речь не идет о близких друзьях или давних знакомых). Однако в любом случае обсуждения эти должны быть адекватны и проходить в спокойном и сдержанном тоне – ибо я неукоснительно баню «за попытку испортить настроение» (с).
Что касается «френдополитики», то до последнего времени я старался френдить тех, кто хоть сколько-нибудь меня заинтересовал – хотя совершенно не исключено, что я мог кого-то пропустить. Если для вас это важно (хотя сам я читаю многих людей без всякой взаимности), то лучший способ - даже не сообщить мне об этом, а просто продемонстрировать минимальную степень заинтересованного участия – например, «выйти из сумрака» и начать комментировать мои посты.
Будем надеяться, что я вас не разочаровал.
Ваш Корсо:-)
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →