_corso_ (_corso_) wrote,
_corso_
_corso_

Category:
Ну, рассказывать про то, насколько прекрасен был сегодняшний концерт тем, кто на нем не был - немилосердно, а тем кто был - бессмысленно. Собственно, уже в антракте из поклонников Симоны Кермес (а таковыми оказались почти все присутствовавшие в зале) ничего, кроме восхищенных междометий извлечь было нельзя:-)
Могу только сказать, что отбитые аплодисментами руки побаливают до сих пор.
И что такое соединение таланта, драйва и дивной музыки я за свою уже довольно долгую жизнь видел "живьем" считанные разы.
И вместо того чтобы дальше дразнить отсутствовавших, я попытаюсь воспроизвести сегодняшнюю программу из того, что смогу найти на Ю-Тубе.
Итак, Симона Кермес - великая и ужасная:-)!


Шансов найти на Ю-Тубе написанную Риккардо Броски арию Арбака из знаменитого пастиччо "Артаксеркс", которой открылось первое отделение, было немного - ну, она, собственно, и не нашлась. Удивительно, что на Ю-Тубе не нашелся и следующий номер сегодняшней программы - ария Альчины "Ah! Mio cor!" - одно из лучших известных мне исполнений, если не сказать - самое лучшее. По счастью, такая запись имеется у меня (и я ее даже однажды уже вывешивал) и поэтому мы сначала послушаем Симону Кермес, а потом уже будем на нее смотреть

Следующий номер был тоже из Генделя - значительно менее хрестоматийный, но оттого ничуть не менее прекрасный - ария Аделаиды из оперы "Лотарио"



Далее последовал удивительно трогательный и пронзительный Вивальди - ария Розанны из оперы "La veritá in cimento"



Последним номером в первом отделении тоже был Вивальди - ария Аминты из оперы "Олимпиада", которую мы уже слышали на прошлом московском концерте и которая, к тому же, записана на СД



Второе отделение сулило сюрпризы, поскольку должно было открываться несколькими номерами из Перселла. Видимо, к Перселлу Кермес обратилась сравнительно недавно (после записи "Дидоны и Энея"?) - и поэтому на Ю-Тубе таких записей пока нет. Что не помешало ей справиться с ним (с Пёрселлом) совершенно блистательно. Чтобы хотя бы представить себе - как - предлагаю послушать арию Дидоны, которую сегодня не пели, но которая уже существует в записи.



Несколько странным, пожалуй мог бы показаться переход от Перселла к Порпоре - но сама музыка оказалась настолько дивной, что времени на размышления практически не оставалось (только не надо больше напоминать мне про алкоголического вида дедушку из научно-фантастического фильма про Фаринелли! Порпора - это совершенно изумительный и сильно недооцененный - до самого последнего времени, по крайней мере, - композитор!)
А еще я хочу сказать, что Синьковский солировал сегодня явно лучше, чем скрипач из клипа!
Ария Квинта Фадия из оперы "Луций Пампириус" (честно говорю, что и про арию, и про оперу слышу в первый раз в жизни)



Вместо таинственной арии Сифаче из оперы Иоганна Адольфа Гассе "Вириат" (которую вашему покорному слуге, несмотря на некоторую осведомленность в музыке первой половины XVIII века, тоже не приходилось слышать ни разу) второе отделение закончилось коронным номером Кермес - арией Констанцы из оперы Вивальди "Гризельда" (кстати, она в этой опере, как известно, ещё и партию злодея Оттона поёт)



...и, конечно, страшно жаль, что нигде нет арии "Lascia Ch'io Pianga", которую Симона Кермес обычно поёт "на бис". Видимо, ради этого непременно стоит сходить на следующий её концерт.
Tags: концерты, музыка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments