oh my

КС

Так получилось, что весь год я в информационном вакууме: телевизор после переезда не подключен, радио отрезала, в интернете только развлечения. Вчера взяла газету "Метро", а там вовсю интервью со звездами, рецепты к концу света, планы на последний день. Что, правда народ кипишует и медиа муссирует эту тему? Ну народ....
oh my

Малкольм Гладуэлл ГЕНИИ И АУТСАЙДЕРЫ: ПОЧЕМУ ОДНИМ ВСЕ, А ДРУГИМ НИЧЕГО?

В книге разбираются закономерности, частично обусловливающие успех самых состоявшихся (успешных) людей в мире.

Загадка Розето:
В 1882 одиннадцать жителей итальянского городка Розето отправились в Нью-Йорк. Спустя два десятка лет в Пенсильвании, в городке... Розето, жили уже больше тысячи выходцев из итальянского Розето. А через полвека было замечено, что "ни один житель Розето моложе 55 лет не умер от инфаркта и не имел никаких сердечных заболеваний. Среди людей старше 65 лет смертность от болезней сердца составляла половину от средних показателей по стране. Смертность от всех других причин была на 30–35 % ниже, чем, по идее, должна была бы быть." "Вульф (врач, изучавший феномен Розето) пришел к выводу, что секрет Розето кроется не в диете и не спорте, не в генах и не в местности. Разгадка тайны крылась в самом городе. Бродя по нему и общаясь с его жителями, Вульф и Брун начали замечать отпечаток, который история наложила на Розето. Они наблюдали, как розетонцы ходят в гости, болтают по-итальянски на улицах и готовят угощение друг для друга. Познакомились с огромными кланами, составляющими социальную структуру города. Видели, как под одной крышей живут три поколения и каким уважением пользуются пожилые люди. Посетили мессу и прочувствовали, как церковь успокаивает и сплачивает собравшихся в ней людей. Насчитали 22 общественные организации в городке с населением в 2000 человек. Прониклись царившим здесь духом равноправия: богатые не выставляли напоказ свое богатство и помогали менее удачливым справляться с невзгодами.
Перенеся из Южной Италии в горы восточной Пенсильвании культуру землячества, розетонцы создали стабильную и надежную социальную структуру, защищавшую их от напастей современного мира. Они сохраняли здоровье благодаря тому, откуда они были родом, благодаря миру, который создали для себя в крошечном горном городке."

Землячество землячеством, а я тоскую о семье, той, котрой не было у меня, и которую я очень хочу создать своим детям.

Значение месяца/года/периода рождения:
На примере хоккея: Способ отбора хоккейных игроков в Канаде — наглядный пример того, что социолог Роберт Мертон назвал «самоисполняющимся пророчеством», то есть ситуации, когда «ложное определение влечет за собой новое поведение, которое превращает изначальное неверное определение в „реальность“». Канадцы руководствуются ложной посылкой относительно того, кто является лучшим игроком среди девяти- и десятилетних ребят. Они просто отбирают самых старших. Но в результате их отношения к обучению этих «звезд» первоначальная ошибочная посылка в конечном счете представляется правильной. Как сказал Мертон: «Обманчивая обоснованность самоисполняющегося пророчества порождает засилье ошибок. Ибо пророк в качестве доказательства своей изначальной правоты будет приводить реальное развитие событий».

То же и в школе: "Небольшое изначальное преимущество ребенка, родившегося в начале года, перед ребенком, родившимся в конце года, сохраняется надолго. Оно загоняет детей в узкие рамки академических успехов и низкой успеваемости, поощрения и пессимистичных прогнозов."

Правило 10 000 часов

Невропатолог Даниель Левитин пишет: «Из многочисленных исследований вырисовывается следующая картина: о какой бы области ни шла речь, для достижения уровня мастерства, соразмерного со статусом эксперта мирового класса, требуется 10 000 часов практики. В исследованиях, объектами которых становились композиторы, баскетболисты, писатели, конькобежцы, пианисты, шахматисты, матерые преступники и так далее, это число встречается с удивительной регулярностью. Десять тысяч часов эквивалентны примерно трем часам практики в день, или двадцати часам в неделю на протяжении десяти лет. Это, разумеется, не объясняет, почему одним людям занятия идут на пользу больше, чем другим. Но пока еще никому не встретился случай, когда бы высочайший уровень мастерства достигался за меньшее время. Создается впечатление, что именно столько времени требуется мозгу, чтобы усвоить всю необходимую информацию».

В качестве примера можно привести Моцарта, Битлз, и многих многих других.

Крайне важным фактором являются благоприятные возможности. Стив Джобс, Билл Гейтс, и целая преяда американских миллиардеров иллюстрируют эту закономерность.

Тест, длившийся много лет, и показывающий, что интеллект и успех не взаимосвязаны ("термиты" Термана).

Важность практического интеллекта (Роберт Стенберг) - знание того, что, когда и кому сказать, а также знание того, как с помощью этих слов добиться максимальных результатов.

"Стиль воспитания, которого придерживаются родители, принадлежащие к среднему классу, Ларо называет «совместным развитием». Его задача — активно «стимулировать и оценивать таланты, умения и побуждения ребенка». В противоположность этому бедные родители склонны полагаться на «естественное развитие». Они считают, что обязаны заботиться о ребенке, но развиваться он должен самостоятельно."

Ларо подчеркивает, что в нравственном отношении ни один из описанных стилей нельзя считать лучше другого. По ее наблюдениям, дети из бедных семей зачастую лучше воспитаны и менее капризны, умеют занять себя в свободное время и отличаются самостоятельностью. Однако в практическом отношении «совместное развитие» дает громадное преимущество. Загруженные различными занятиями дети из обеспеченных семей постоянно приобретают разнообразный жизненный опыт. Они учатся работать в команде, справляться со сложными ситуациями, комфортно общаться с взрослыми и выражать свое мнение. По словам Ларо, дети из среднего класса формируют у себя представление о «правомочности».

Без такого представления о правомочности я набила очень много шишек в жизни, да и сейчас периодически ее не хватает.

Социальная принадлежность родителей и социальное окружение:

"Вычислить происхождение идеальных юристов можно без малейшего труда. Все они родились в период демографического кризиса, в их распоряжении были лучшие нью-йоркские школы и максимально благоприятная обстановка на рынке труда. Все они, разумеется, были евреями, поэтому, на их счастье, по причине происхождения им был закрыт доступ в консервативные юридические фирмы. Их родители нашли содержательную работу в швейной индустрии и смогли привить детям ощущение правомочности. Они поступили в хорошие университеты, пусть и не первоклассные. Им не нужно было быть самыми умными студентами, достаточно было быть просто умными."

Культурное наследие - падение и взлет авиакомпании Korean Air. Измерения Хофстеда. Шкала "коллективизм-индиидуализм", "принятие неопределенности", "индекс дистанции власти".

Почему выходцы из азиатских стран более успешны в математике.
oh my

Мольер

Ноябрь был месяцем Мольера. Все проходили его в школе, но кроме названия "Мещанин во дворянстве" лично у меня мало что задержалось в памяти. Комедии Мольера в чем-то схожи между собой, и после 4-5 наступает четкое ощущение "хватит".

Мольер - фильм 2007 г. Хорошая комедия, основанная на произведениях Мольера. После нее интересно читать их одно за другим и вычислять, из какой комедии взяли какого персонажа. Очень красивая актриса Лаура Моранте.
Дон Жуан - комедия нравов. Комедийная составляющая к концу комедии сходит на нет. Ходили в Комиссаржевку на "Дон Жуана", опоздали, первый акт просидели на ступеньках балкона, второй в первом ряду. Дон Жуан абсолютно не попал в образ, выстроенный Мольером: ему сильно за 40, это циничный, потрепанный жизнью "ловелас". Получилась трагедь и драма, со спектакля вышла с тяжелым чувством. Экранизацию "Дон Жуана" не смотрела, но посмотрела другой отличный фильм "Дон Жуан де Марко" с Джонни Депом. Прекрасный фильм, и саундтрек отличный.
Тартюф, или Обманщик - оригинальная комедия, обошлось без свадьбы в конце. Фильм 1992 г. с Боярским в роли Тартюфа. Год съемок очевиден, сложно сформулировать, в чем это просматривается, наспех сделано, не по-настоящему. Ирина Муравьева в роли служанки потрясающая!
Проделки Скапена - еще одна оригинальная комедия с сюжетом, закрученным, как в добрых индийских фильмах. Экранизация 1985 г., грузинский вариант, - чудесная! Мало видела грузинских фильмов, а здесь итальянцы весьма органично заменены союзными братьями, и колорит сохранен. В "Приют комедианта" пойдем в январе.
Мнимый больной - комедия-балет, последнее произведение Мольера. Туалетный юмор плохо переношу, поэтому в театр Эстрады к Гальцеву не пойду, - опошлить эту пьесу легче легкого. Фильм 1979 г. с Олегом Ефремовым и Натальей Гундаревой, смотрела через силу.
Школа жен
Школа мужей
Мещанин во дворянстве
- воспринимается совсем иначе, чем в школе.
oh my

Шекспир

Октябрь был месяцем Шекспира. Очень здорово, кстати, изучать что-нибудь вдвоем, и делиться мнениями. С моей склонностью к упорядочиванию процесс был таким: прочесть произведение, посмотреть по нему фильм, и сходить на постановку. К Шекспиру я не подступалась долго, ибо его надо читать в оригинале, а в оригинале трудно и неохота. Посему решила плюнуть на принципы и читала по-русски, чему очень рада.

1. Гамлет. - Фильм 1964 г. с И.Смоктуновским. - Спектакль Молодежного театра на Фонтанке "Король и принц, или правда о Гамлете". Спектакль крайне сомнительный - история переврана категорически. Постановку надо именовать "по мотивам "Гамлета" У.Шекспира". Сюжетная линия поломана и собрана заново. На спектакль привели школьников. Не думаю, что все они прочли Шекспира перед культпоходом, и не дай бог, что это останется у них в памяти. Новая пьеса была неплоха, интересное, современное музыкальное сопровождение, нестандартные режиссерские решения, но это не Шекспир. Трагедии не было, глубина характера Гамлета не отражена совершенно. В киноверсии все замечательно, 64 г. в каждом кадре, и наш советский, круглолицый Смоктуновский ну никак не похож на принца датского.
  • О женщины, вам имя — вероломство!
  • Её любил я; сорок тысяч братьев
    Всем множеством своей любви со мною
    Не уравнялись бы. (пер. М. Лозинский)
  • Ты повернул глаза зрачками в душу,
    А там повсюду пятна черноты (пер. Б.Пастернак)
  • Великие в желаниях не властны. (пер. М. Лозинский)
  • Безумье сильных требует надзора. (пер. М. Лозинский)
  • Нет в Дании такого негодяя,
    Который дрянью не был бы притом. (пер. Б. Пастернак)
  • Нет надобности в духах из могилы
    Для истин вроде этой. (пер. Б. Пастернак)
2. Укрощение строптивой. - Экранизация 1961 г. с Л.Касаткиной. - Спектакль Александринского театра "Укрощение строптивой". Спектакль хорош, но только если прочесть первоисточник. Без него он воспринимается слишком авангардным и не совсем понятным: манекены вместо живых актеров, гротескные декорации. По сути: живо, это действительно комедия, особенно порадовал первый акт. Особенно радует, что смех в зале вызывали не пошлые шутки (не обошлось и без них во втором акте, но без них теперь никуда), а игра пауз, интонаций, взглядов. Фильм - добротная советская экранизация.

3. Венецианский купец. - Фильм 2004 г. с Аль Пачино. Фильм роскошный. Аль Пачино переигрывает всех, и акценты из-за этого расставлены по-иному. При чтении пьесы еврейская тема, конечно, звучит громко, но произведение остается комедией. В фильме еврейский вопрос встает в полный рост.

"Да разве у жида нет глаз? Разве у жида нет рук, органов, членов тела, чувств, привязанностей, страстей? Разве не та же самая пища насыщает его, разве не то же оружие ранит его, разве он не подвержен тем же недугам, разве не те же лекарства исцеляют его, разве не согревают и не студят его те же лето
зима,  как  и  христианина?  Если нас уколоть - разве у нас не идет кровь?  Если нас пощекотать - разве 
мы не смеемся? Если нас отравить - разве мы не умираем? А если нас оскорбляют - разве мы не должны мстить?
Если мы во всем похожи на вас, то мы хотим походить и в этом. Если жид обидит христианина, что
тому внушает его смирение? Месть! Если христианин обидит жида, каково должно быть его терпение по
христианскому примеру? Тоже месть! Вы нас учите гнусности, - я ее исполню. Уж поверьте, что я превзойду
своих учителей!"

4. Отелло. - Фильм 1995 г. с Лоренсом Фишбёрном. Не состыковывается в голове образ брутального Отелло и
его же мнительность и легкость в манипулировании. Ревнивость - да, но слишком легко он ведется на все
провокации Яго. Фильм замечательный.

5. Макбет. - Фильм 1971 г. Р.Полански. Кровища и резня.
* Прошу простить. Ушел в воспоминанья
Мой утомленный мозг.

6. Сон в летнюю ночь. - Фильм 1999 г. с М.Пфайффер. Стэнли Туччи в роли Пака очень комичен. В целом,
не очень выдающийся фильм.

7. Двенадцатая ночь. - Фильм 1955 г. с Кларой Лучко. Клара Лучко хороша, сам фильм не произвел особого
впечатления.
oh my

Фильмы о Камчатке

А в августе была Камчатка! Сейчас постепенно доходят руки ее живо- и фотописать. Для начала фильмы: перед каждой поездкой в неведомые дали стараюсь смотреть и читать про регион все, что смогу найти. Про Камчатку нарыла несколько фильмов:

Среди медведей Камчатки (The bearman of Kamchatka) - очень интересный фильм ВВС о 65-летнем канадце Чарли Расселе, который был первым иностранцем, приехавшим в Петропавловск-Камчатский после падения коммунистического режима. Он выращивает медвежат в дикой природе: забирает их у охотников или лесников, оттуда, где им грозит неминуемая гибель. Сооружает постройки, где они по малолетству живут. Кормит их, учит ловить рыбу, защищает от взрослых медведей. Оказывается, взрослые медведи могут убивать и съедать медвежат весной или летом, когда запасы жира совсем истощились, а рыбный сезон еще не пришел. Также говорят, что медведь не станет нападать, если он сыт и если не мешать ему заниматься своими делами. Не одно поколение медведей вырастил Чарли Рассел. Некоторые из них возвращались к нему через год или два, в гости. А потом он уехал в Канаду, и всех до одного спасенных им медведей убили браконьеры.

Россия от края до края. Камчатка. - до 90-ч г.г. Камчатка была закрытой военной территорией. Там - самая высокая вулканическая активность на земле. На Камчатке более 160 вулканов, из них 29 действующие. Площадь полуострова на 1/3 больше территории Германии, и на ней свыше 20 климатических зон.
Среди животных, населяющих Камчатку, много лисиц. Они моногамны, беременность их длится 7 недель. А камчатский медведь - один из самых крупных подвидов бурых медведей, и один из самых миролюбивых. Медведи питаются, в основном, растениями. 40 кг травы им надо хомячить ежедневно летом, чтобы насытиться и дождаться рыбного сезона. Весна приходит в край в конце мая.
В знаменитой Долине Гейзеров - 20 гейзеров, ее протяженность - 6 км. В парке Yellowstone плотность гейзеров большая. В июне 2007 г. произошел самый разрушительный сель в камчатской истории. Он уничтожил 1.5 км долины, и многие животные погибли от него и от последовавшего голода.
Когда рыба идет на нерест, медведям надо съедать до 40 кг нерки в день (12 шт.), чтобы пережить зиму. Они едят рыбу не целиком: съедают жирную кожу и икру, накапливают 200 кг жира и потом живут на нем 6 месяцев.
Если медведь умирает, его съедают россомахи. А вот лисы с россомахами не связываются.

Дикая природа России: Камчатка (National Geographic) - фильм почти полностью повторяющий предыдущий по информационному и видео наполнению.
В Курильском озере после нереста погибает лосось. Нерест - завершающий этап жизни рыбы. Она несет икру в тот водоем, где родилась, и ученым не удалось пока до конца выяснить, как рыба находит свое место рождения, ведь растет и набирает вес она в океане - очень далеко от истоков своего жизненного пути. Так вот, в Курильском озере лолось мечет икру, умирает, а орланы и беркуты дерутся за дохлые рыбьи тушки.
Триитория Камчатки - 470 000 км2, а населяет ее менее 407 000 человек и около 12 000 бурых медведей - это одно из самых густонаселенных медведями мест. Когда медведи купаются, смачивается только верхний слой шерсти, т.е. сам медведь не промокает насквозь. В спячку впадают в октябре.

Баллада о лососе
oh my

30

Год назад был так недавно, но так много успело измениться и войти в жизнь из "глобального" списка: квартира - это казавшаяся когда-то недостижимой цель, а после десятилетки в коммуналке - просто рай на земле. Любимый мужчина - жизнь балует, и остается только благодарить.  
Collapse )

Друзья рядом, ставшие ближе, и два друга вместе - это лучше чем по одному по отдельности. Мы-банда =)

В голове немножко хаос от процесса приведения жизнь в нормальное состояние, но общий вектор очень вдохновляет.
oh my

Екатерина Шпиллер "Мама, не читай"

"Недавно в какой-то телепередаче умная дама-психолог высказала такую мысль: "Никакая любовь не подразумевается, тем более - любовь к детям. Любовь нужно проявлять всякими способами". И в который уже раз я поразилась точности такой простой, как мычание, мысли! Да, конечно, нужно проявлять, ёлки-палки! Просто так целовать, обнимать, заботиться каждую минуту, бежать на помощь сразу же, как только это понадобилось... Тем более - к ребёнку. Тогда и только тогда он растёт спокойным, весёлым, уверенным, что он - не один, что на его стороне всегда самые родные, самые близкие люди - его любимые мама и папа. Это дарит ему силы для жизни, для преодоления всех трудностей взросления, это гарантирует ему покой и даже здоровье. Я вспомнила, как говорила дочке с её малолетства: я всегда твой верный солдатик! Господи, надеюсь, что поступала по отношению к ней так, как нужно - с первого её дня до сегодняшнего! Вроде бы да...
nbsp;Но вот, что меня смущает... Если надо себя заставлять "проявлять" любовь, то любовь ли это? По-моему, "активно любить" для любящего так же естественно, как дышать! И никаких усилий не требуется. Даже более того: это же доставляет удовольствие! Лишний раз приласкать, тысячный раз сказать "Как же я тебя люблю!", всё время быть готовой прийти на помощь и встать на защиту, совершенно не выносить боли любимого существа... А как, собственно, по-другому? Я даже не понимаю... Нет, совершенно не могу ни представить, ни понять.
nbsp;Золотые слова: любовь не подразумевается. Любовь проявляется. От себя добавляю: иначе это не любовь."
oh my

Фильмы

Человек на Луне - (Джим Керри) не понравился. Экранизация жизни комика Энди Кауфмана. Мне нравится, когда фильм наталкивает на размышления или, если это комедия, оставляет легкое приятное послевкусие.
Горькая Луна - (Полански. Хью Грант) смотрела второй раз: инвалид - его жена - случайные попутчики. Любовь в стиле Мазоха, не мое.
Роман с камнем - (Майкл Дуглас) - приключения, джунгли, любовь.
Денни - цепной пес - преображение музыкой. Понравился.
Out of Africa - (Мерил Стрип) прекрасная Мерил Стрип в красивой Кении. Сильная женщина и одиночество.
Любовь любит случайности - (Турция) красивый главный герой, трогательная история любви, приятное впечатление.
Фотоувеличение - (Антониони) не мое
Послесловие - (Мягков, 1983) вопрос понимания поколений. Понравился.
Огнеупорный - спасая незнакомых людей, можно ли уберечь своб семью от распада. Отличный фильм, пусть и с религиозными вставками.
Всё наоборот - (Ефремов, Табаков, Немоляева) - сказка о подростковой любви. Стоящий, воспитательный.
Выше Радуги - хороший, добрый фильм. В детстве книга тоже очень нравилась.
Изгнание - (Звягинцев) о смерти любви и веры в браке. Сильный, хороший фильм, на любителя.
Елена - (Звягинцев) о наших нулевых
Земляничная поляна - (Ингмар Бергман) одиночество и переосмысление жизни.
Море внутри - о праве на смерть
Солярис - (Тарковский) не люблю фантастику, не люблю.
Сталкер - (Тарковский) когда-нибудь пересмотрю. О вере в человека.
Рассекая волны - (фон Триер, скандинавские страны) о любви, религии и спасении
Амадей - прекрасно о Моцарте. Констанция прелестна!
Кококо - (Анна Михалкова, Яна Троянова) - да-да-да, отличный фильм о нашей жизни
Жить - (Яна Троянова) жуть, если погружаться и вживаться, фильм о жизни неосознанных, если отстраняться.
Цветок моей тайны - (Альмодовар) фламенко, потеря славы и любви, одиночество женщины-писательницы
Возвращение - (Альмодовар, Пенелопа Крус) отличный фильм, увлекающий сюжет
Поговори с ней - (Альмодовар) любящий медбрат и балерина в коме. Типичный Альмодовар
Все о моей матери - (Альмодовар) смерть сына, поиски его отца и испанский театр
oh my

Лала Тарапакина

Когда я приезжаю

..когда я приезжаю, - тишина. Не пахнет абрикосовым вареньем... Вообще едой не пахнет, и до сна иду пройтись местами преступлений -
скамеечка про первый поцелуй, шелковица про содранную кожу...
( "Хорошая, родная, не балуй" - бабулю предсказуемо тревожит взросление внезапное моё, моё непонимание запретов... и блинчики с черникой подаёт, как панацею, лечащую это.)

...когда я приезжаю - холодок - бежит по полу, трогает колени...
И спаленка с периной в потолок уже не тянет, призывая к лени, а так себе - прикрыта и строга, не помня ощущений и моментов...
(А правды точно не было в ногах - перина для меня была плацентой. В ней снились безмятежнейшие сны, и я была клубком, цветком и внучкой. И, кажется, спала бы до весны, метель рисуя шариковой ручкой
во сне своём. А бабушка пока
самозабвенно делала пельмени - и я бежала ровно в два броска, голодные и юные мгновенья...)

...когда я приезжаю - пустота. В глазницах окон, в старом шифоньере. Пусты мои любимые места, закрыты многочисленные двери. И шахматы на дедовом столе слегка вразброс от сквозняка и пыли.
("Ты молодчина, ты дралась, как лев! Еще чуть-чуть - твои бы победили! Ну не реви, давай сюда свой нос..." - щекой к щеке, ладонью по косицам. И запах честных, крепких папирос прирос к моим подмоченным ресницам.)

......

...а солнце кувыркается в траве. И, знаете? Не будем о могилах - они там есть, мои родные две, но тссссс - не в них немыслимая сила, не в памяти услужливой моей...
а в том, что есть такое свято место
и что сейчас я для своих детей уже умею тоже строить детство,
что суть вещей, сдаваемых в архив, для нас уже потеряна навеки,
что дом не умер, если город жив,
что люди уходящие -
как реки...

.


спасибо им.

(с)