Мой театр - мой каприз
Никарагуа-7
18th-Apr-2012 04:13 pm
oh my
Утром встала сильно позже назначенного: ветер сильно шумел в деревьях, выходить совсем не хотелось. На главной дороге место остановки не было обозначено вообще. Я с независимым видом походила туда-сюда, дождалась автобуса и отправилась в Матагальпу. Что радует, местные здесь не пристают к одиноко странствующим туристкам. Могут позволить себе отпустить комплименты под нос или пожелать хорошего дня. Но тут нет такого свиста и улюлюканья, как на Кубе.

До Матагальпы доехала за полчаса, дождалась автобуса в Манагуа, три часа ехала туда. В Манагуа на такси доехала до UCA и пересела на маршрутку до Гранады. В Гранаде нашла свой хостел, а потом и тур.бюро, где, после недолгих раздумий, купила тур на вулкан Masaya вечером. Тут же купила книгу про Америку (всё по программе) и пообедала в соседнем заведении. Местами Гранада похожа на Гавану: общее колониальное наследие.

На Масайю мы поехали втроем с парой из Канады. Они оба на пенсии и путешествуют по миру 3-4 раза в год. Прекрасно, что их страна дает им такую возможность. Это заставляет задуматься о будущем.

Вулкан Masaya в последний раз извергался в 1772 г. Тогда он сильно изменил рельеф близлежайшей территории. Он до сих пор дымится, сернистый газ выходит в объеме 5 000 тонн ежедневно! В 1972 г. тектонические плиты еще чуток повинулись, и произошло землетрясение, разрушившее столицу, Манагуа. Весь мир направил в Никарагуа гуманитарную помощь. Тогдашний президент и диктатор Сомоса забрал все себе.

В 2001 г. вулкан Masaya выплюнул кучу камней на автостоянку неподалеку от жерла. К счастью, в тот момент людей там не было, но машины сгорели. После этого долго раздумывали, безопасно ли восстанавливать смотровые площадки, ведь в Никарагуа и так очень малая плотность населения. Решили все же рискнуть (туристами), все построили, чуток сместили автостоянку, и теперь все машины паркуются лицом к дороге, чтобы быстро выехать (хотя обогнать лаву или летящие камни... занятие для крепких нервами).

У вулкана несколько кратеров, в один из них индейцы сбрасывали юных дев в качестве жертвоприношения. Быть принесенной в жертву было очень почетно. Жертву предварительно поили почти до синих соплей местным алкогольным напитком. Индейцы считали ворчание вулкана голосом огов, потому и жертвовали им девственниц. Когда испанцы пришли в эти земли, они авторитетно заявили местным, что это голоса не богов, но ада. И поставили крест, и покрестили народ в католичество, рабочие руки были нужны всегда. Крест, конечно, был разрушен при очередном извержении, а католичество осталось до сих пор.

Мы забрались на последний пик, оттуда была видна лагуна, где устраиваются празднования в честь того, что лагуна однажды предотвратила разрушение соседнего города очередным небольшим извержением вулкана.

Местные гиды тренируются спускаться в кратер, чтобы спасти случайно упавших туристов. А вообще, раньше этот кратер был одной большой помойкой. Тогда государство стало постепенно выкупать земли у крестьян и направлять студентов на очистку территорий. Мусор, кстати, при этом сортировали.

До сих пор у кратера вулкана живут крестьяне. Они пытались выращивать кофе, но в сезон дождей, когда газы конденсируются и выпадают осадками, все кусты кофе убивало кислотным дождем. Даже деревья здесь не вырастают высокими, только кустарники растут. Тогда крестьяне стали выращивать бромелии - ананасовые кусты. У них листья заостренные, и кислотный дождь им не страшен. К этим крестьянам приезжали местные врачи и ученые, убеждали их, что рядом с вулканом очень вредно жить, но те сказали, что лучше умереть молодым в дыму родного вулкана, чем уезжать. Так и живут.

Закат встретили на вершине вулкана. Красивый он очень. Соседние вершины волнистыми тенями уходят в темноту.

Потом мы пошли в пещеру, облюбованную лавой. Вообще, там 15 пещер, но пускают только в одну. В других живут летучие мыши, полезные в хозяйстве, их охраняют от туристов. В туристической пещере тоже живут мыши, и там вдоль стен тянутся корни деревьев, приникшие туда сквозь щели в пещере. В пещере есть место поклонения местным богам, здесь же напаивала будущую жертву. И в этой же пещере прятался народ во время гражданской войны, много народу спаслось.

В конце экскурсии мы пошли смотреть на лаву. Лава, безусловно, присутствовала, но ее не было видно из-за газов в жерле вулкана. В Гватемале на вулкане Pacaya я уже трогала лаву палкой, поэтому сильно не расстроилась.
В хостел вернулась уже в темноте.
This page was loaded Oct 16th 2019, 11:17 pm GMT.