умолчание

верхний

все, что нужно спросить и сказать, можно спросить и сказать здесь

скринятся


или если кому помочь
умолчание

(no subject)

оказывается, в романе Агаты Кристи "Кривой домишко" (перевод Емельянниковой) упоминается старинный английский детский стишок:

Жил-был человечек кривой на мосту,
Прошел он однажды кривую версту.
И вдруг на пути меж камней мостовой
Нашел потускневший полтинник кривой,
Купил за полтинник кривую он кошку,
А кошка кривую нашла ему мышку.
И так они жили втроем понемножку,
Покуда не рухнул кривой их домишко

И это перевод Маршака! О котором я даже не слышала раньше, а знала только

Жил на свете человек -
Скрюченные ножки,
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.
А за скрюченной рекой,
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.
И стояли у ворот
Скрюченные елки.
Там гуляли без забот
Скрюченные волки.
И была у них одна
Скрюченная кошка,
И мурлыкала она,
Сидя у окошка

То есть я все время знала лишь перевод Чуковского.
умолчание

(no subject)

до сих пор не могу полностью вернуться из сегодняшнего сна: с маленькой горки вслед за кем-то незнакомым скатываюсь в воду, прямо в одежде, в чем была. и оказываюсь в огромном озере, полном талой воды с кусочками льда. они обжигают, они повсюду, как в гигантском коктейле. и я плыву, и думаю, что все прекрасно, но надо как-то потихоньку выбираться, что ли. но когда смотрю на берега, они прямо на глазах приподнимаются со всех сторон округлыми валами. и я как будто в чаше. выхода нет, но внутри так здорово, и я знаю, вот просто знаю, что все это хорошо, что так надо. ощущение бесконечной жизни, случившегося бессмертия, полного счастья
умолчание

(no subject)

Подумала, что очень давно не видела в современных изданиях Маршака его стихотворение про мороженое: прекрасное ананасное, отличное земляничное. Ради ваших именин получайте, гражданин. Остальные стихи так или иначе переиздаются. Не так давно для Гоши покупала английские песенки с иллюстрациями Конашевича, хотя весь Маршак у нас есть и так. Может, про мороженое не издается по этической причине? Там же толстяк все ел и ел новые порции на новые деньги, а потом превратился в гору мороженого и на нем чуть ли не кататься стали. То есть фактически он умер. Или эти стихи все-таки включают в сборники, просто я не вижу, я же не мониторю всего Маршака, который издается
умолчание

14.11.18

простой, но хороший момент был сегодня: на "Кораблике" (это такая детская площадка) гуляла женщина с двумя детьми, она часто поет разные песни, когда катает их на качелях. Причем довольно громко, не стесняясь. Я бы тоже пела, но как-то неудобно, что ли, когда другие люди есть. И вот она спела какую-то неизвестную песню про хомяка (но не "хомячок, хомячок, симпатичный толстячок"), какую-то неизвестную песню про собаку, а потом запела "Крылатые качели". И какой-то мужик, проходящий мимо, отогнул ухо капюшона в нашу площадочную сторону. Он шел и улыбался. И я, раскачивая Гошку, стала думать, что вот он, скажем, вырос в советское время, любил "Электроника", как и я, или у него были дети и он пел им эту песню. Впрочем, не важно, что на самом деле было, все равно никогда не узнаешь. Но он улыбался.
а так весь день обычные мысли про "удержать". Удержать вот это все, эту жизнь, квартиры, в которых жил - они ведь важны, раз ты их помнишь, раз там росли ты и твои дети. Удержать время, вот это, безларьковое, но и ларьковое тоже. Ведь ты помнишь, что вот тут было тогда на Профсоюзной, какой магазин. Раз уж суждено отчего-то жить в этих декорациях. И они дороги, и дорого все, что здесь было, и хочется снова тот киоск с мороженым и палатку с овощами. Как будто их никто не помнит. Но они были, и была продавщица из Кишинева, которая всем улыбалась и рассказывала, что всю зарплату шлет маме и дочке и очень по ним скучает. Кто ее помнит. Я помню. Я хочу все удержать, все эти деревья, которые ведь наверняка спилят, когда будут ломать наш дом. Но не могу. У нас здесь ничего нет, что можно удержать. Наверно, это правильно, раз есть. Но все равно грустно.
на улице идет что-то, похожее на снег
умолчание

(no subject)

И еще одна цитата из той же книги:

"Все, что со мной происходит, любая мелочь - в итоге, слова, которые Бог говорит лично мне"
умолчание

(no subject)

читаю "Обращение в слух" Антона Понизовского - случайно схватила в библиотеке и не пожалела. Пока очень нравится.

сохраню отрывок, который очень запомнился:

"В частности, он рассказывал о "пра-синонимах". Это понятия, которые в древности были синонимами, а по мере развития цивилизации разделились. Самое удивительное, что языки совершенно различные, даже из разных семейств, - а синонимы те же.
Один из примеров, которые он приводил, было именно слово "страдание". По-французски peine, от латинского poena. Значение всех этих слов - "боль, страдание". А другое значение - "тяжелый труд".
И в древнеславянском языке слово "труд" означает "страдание". "Видишь труд мой елик" значит "видишь, как я страдаю?" Собственно, и наоборот: "полевая страда"... На меня эта мысль произвела очень сильное впечатление: боль есть труд. Для современного цивилизованного человека странно: ведь у труда должен быть результат? Какая-нибудь "прибавленная стоимость"? Здесь - на первый взгляд, нет результата...
Но я думаю: а вдруг, действительно, не-пережитая боль - как невыполненная, недовыполненная работа, висит, тяготит... Как будто ходишь по жизни - но удовольствия не получаешь: твоя работа не сделана, ждет, и все равно не отвертишься, твою работу никто не сделает за тебя... И наоборот: не гордятся ли люди страданием пережитым - как выполненной работой? Как пройденной до конца "страдой", как хлебом насущным, добытым в поте лица?.."

И еще один:

"Хотя Левинас - вы его знаете, тот философ, который пять лет был в концлагере, Эммануэль Левинас, - считал, что сильная физическая боль захватывает и душу; причем захватывает гораздо сильнее, чем так называемая чисто "душевная" боль, не связанная с непосредственными физическими страданиями. Потому что "душевная" боль позволяет нам подниматься над "здесь и сейчас"; даже наоборот, душевная боль, как правило, отсылает нас в прошлое или в будущее - а боль физическая намертво привязывает к "сейчас", и Левинас считал, что невозможность вырваться из "сейчас" - это и есть наиболее сильное нравственное мучение..."
умолчание

(no subject)

смотрели сейчас с Гошей какую-то детскую передачу, там пели песню из мультфильма, где в припеве "Люди - разные, а человек - хороший". И ведущий пошутил: дескать, вот была бы такая работа - "хороший человек", он бы пошел. Все засмеялись, но ведь так и есть, только это работа для всех и каждый день, и это же на поверхности лежит. "я сумел бы выжить, если б не было такой работы - жить".
ст

(no subject)

- Наказал его Бог, сволочь такую, -
говорит тетя Света,
телефон прижимая к уху -
шея набок.

Тетя Света - простая тетя.
Обо всем говорит как может.
И живет, получается, тоже
на свою зарплату.
Если хам ты - так тетя Света
так и скажет:
и куда смотрели твои родные,
и чему тебя не учили в школе.

Если вдруг одет ты слегка небрежно, -
ха! - тетя Света не лыком шита! -
тут же в хиппи тебя запишет,
волосатые и смешные.
Хорошо хоть за мир мы, хиппи.

Если пиво ты пьешь на лавке,
если всюду таскаешь книги -
тетя Света тебя осудит
(некультурный и шибко умный).

Тетя Света, простая тетя,
для нее ворота открыты,
и ее небесное царство.

Тетя Света, ты станешь светом.
Хиппи, ты станешь светом тоже.
Станешь светом и ты, "эта сволочь".
Вот теперь, наконец, мы можем
примириться и разобраться,
посидеть на лавочке с пивом,
почитать друг другу на память,
улыбаться тому, кем были
и чем стали