умолчание

верхний

все, что нужно спросить и сказать, можно спросить и сказать здесь

скринятся


или если кому помочь
умолчание

ст

раз уж в фейсбуке есть, пусть и тут будет. хотя надо и остальные тогда повесить.


в игре эволюция
не могу создать хищника

в игре манчкин
не могу делать подставы

в игре мафия
честно говорю, что я - мафия

карманные заповеди
игровое христианство
образец мини-милосердия

поплачем над съеденной картонной зверюшкой
над обсмеянным якобы врагом
над невезучим мирным жителем

чем бы люди ни тешились,
лишь бы плакали
одна человеческая слезинка
возрождает лошадь

весело пасутся они на заливных лугах катарсиса

лучше бы собирала раздельный мусор
стала вегетарианкой
никогда бы не обижалась

игра - это просто попытка развлечься
где твой здоровый соревновательный дух
где желание победить

проиграйте же
все насилие, всю жестокость
все новейшие усовершенствованные ракеты

раз-два-три
я выигрываю одуванчики и цветную капусту
я выигрываю бабушку, дожившую до 87 лет
я выигрываю песни Башлачева

дворник Шакир,
спой нам о береге дальнем
об оленьих глазах терпения

мы играли мы играли
наши тела устали
наши души устали

нам игрушки заменили
а мы и не узнали
умолчание

(no subject)

как только ясно чувствуешь, что человек видит тебя как-то не так, так сразу как-то остываешь к нему. никаких прям отрицательных эмоций нет, просто как-то неинтересно становится. видимо, нам так важен этот образ себя. вот ты слышишь, как он думает о том, какой ты - и ты там какой-то совсем не такой. может, даже это вовсе неплохие слова, только ты внутри понимаешь, что это почему-то не о тебе. а, может, это как раз и о тебе, просто ты пребываешь в иллюзии? но как же тогда - совсем нельзя полагаться на собственное чувствование и внутреннее ощущение? а что же еще тогда остается, если его не будет? нет, надо все-таки полагаться. и ведь есть иллюзии, их тоже чувствуешь. просто образ Я должен же быть ну хоть как-то похож. тем более, если как-то нет изменений. или их не видишь?
в любом случае, надо быть терпимей к людям. и если они говорят что-то, что тебе не нравится, то ведь вовсе не с целью задеть. просто так говорят. и не виноваты, если это вдруг по какой-то причине задевает тебя.
все равно главный ориентир - ты сам. во всем. может, увы, а, может, это и правильно. но по-другому не выходит, что ж тогда рассуждать.
хочется, конечно, иногда, чтоб поняли, что ты вовсе не такой! а лучше! выше, сильнее по духу. и вообще вот такой, как в душе. но ты все равно такой, какой есть. так что опять-таки нет разницы. и, значит, переживания по этому поводу вполне можно умерить )
люди хорошие. и им, в принципе, нет дела до того, какой ты.
умолчание

(no subject)

вот несколько друзей ведет дневники. или вели. и у всех получаются разные мелочи, и иногда как-то по-другому видишь человека. вот он перед тобой один, а когда читаешь - уже какой-то другой выходит. и какой точнее? тот, который пишет, наверно.
а вот на что бы стала обращать внимание я?
мне почему-то вирус не страшен. хотя зря, наверно. но вот как-то внутри так. но ведь в этом случае я и о других должна думать. вдруг я - носитель и кого-нибудь могу заразить. но вот в чем дело - меня это тоже не волнует. меня задевает, что это не задевает. потому что о других я должна думать. а так спокойно потому, наверно, что если они заразятся - значит, так по каким-то причинам надо. и я тут как будто не при чем. по каким-то высшим причинам. но это выходит эгоистическая позиция, и она мне не нравится. но она мне естественна, то есть так я на самом деле думаю.
а больше ничего особенного не происходит. вот мне столько лет уже - и раз, два, три, ничего не происходит. кроме обычного.
сегодня пыталась ходить и чувствовать землю. как фрай рекомендует. и благодарность. землю и благодарность. получается легко. или мне так кажется, а на самом деле вовсе и не получается )
надо чаще улыбаться, посылать тепло дистанционно и вообще как-то меньше быта.
а еще сегодня день поэзии, и в фб многие поздравляют себя и других. у меня же там поэты большей частью. а я понимаю, что вот никогда не считала это праздником. и вообще днем, имеющим ко мне отношение.
держаться легко. надо держаться легко. вот что я бы себе сказала. и выпила бы вина за это. и вот говорю, и выпью.
умолчание

(no subject)

оказывается, в романе Агаты Кристи "Кривой домишко" (перевод Емельянниковой) упоминается старинный английский детский стишок:

Жил-был человечек кривой на мосту,
Прошел он однажды кривую версту.
И вдруг на пути меж камней мостовой
Нашел потускневший полтинник кривой,
Купил за полтинник кривую он кошку,
А кошка кривую нашла ему мышку.
И так они жили втроем понемножку,
Покуда не рухнул кривой их домишко

И это перевод Маршака! О котором я даже не слышала раньше, а знала только

Жил на свете человек -
Скрюченные ножки,
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.
А за скрюченной рекой,
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.
И стояли у ворот
Скрюченные елки.
Там гуляли без забот
Скрюченные волки.
И была у них одна
Скрюченная кошка,
И мурлыкала она,
Сидя у окошка

То есть я все время знала лишь перевод Чуковского.
умолчание

(no subject)

до сих пор не могу полностью вернуться из сегодняшнего сна: с маленькой горки вслед за кем-то незнакомым скатываюсь в воду, прямо в одежде, в чем была. и оказываюсь в огромном озере, полном талой воды с кусочками льда. они обжигают, они повсюду, как в гигантском коктейле. и я плыву, и думаю, что все прекрасно, но надо как-то потихоньку выбираться, что ли. но когда смотрю на берега, они прямо на глазах приподнимаются со всех сторон округлыми валами. и я как будто в чаше. выхода нет, но внутри так здорово, и я знаю, вот просто знаю, что все это хорошо, что так надо. ощущение бесконечной жизни, случившегося бессмертия, полного счастья
умолчание

(no subject)

Подумала, что очень давно не видела в современных изданиях Маршака его стихотворение про мороженое: прекрасное ананасное, отличное земляничное. Ради ваших именин получайте, гражданин. Остальные стихи так или иначе переиздаются. Не так давно для Гоши покупала английские песенки с иллюстрациями Конашевича, хотя весь Маршак у нас есть и так. Может, про мороженое не издается по этической причине? Там же толстяк все ел и ел новые порции на новые деньги, а потом превратился в гору мороженого и на нем чуть ли не кататься стали. То есть фактически он умер. Или эти стихи все-таки включают в сборники, просто я не вижу, я же не мониторю всего Маршака, который издается
умолчание

14.11.18

простой, но хороший момент был сегодня: на "Кораблике" (это такая детская площадка) гуляла женщина с двумя детьми, она часто поет разные песни, когда катает их на качелях. Причем довольно громко, не стесняясь. Я бы тоже пела, но как-то неудобно, что ли, когда другие люди есть. И вот она спела какую-то неизвестную песню про хомяка (но не "хомячок, хомячок, симпатичный толстячок"), какую-то неизвестную песню про собаку, а потом запела "Крылатые качели". И какой-то мужик, проходящий мимо, отогнул ухо капюшона в нашу площадочную сторону. Он шел и улыбался. И я, раскачивая Гошку, стала думать, что вот он, скажем, вырос в советское время, любил "Электроника", как и я, или у него были дети и он пел им эту песню. Впрочем, не важно, что на самом деле было, все равно никогда не узнаешь. Но он улыбался.
а так весь день обычные мысли про "удержать". Удержать вот это все, эту жизнь, квартиры, в которых жил - они ведь важны, раз ты их помнишь, раз там росли ты и твои дети. Удержать время, вот это, безларьковое, но и ларьковое тоже. Ведь ты помнишь, что вот тут было тогда на Профсоюзной, какой магазин. Раз уж суждено отчего-то жить в этих декорациях. И они дороги, и дорого все, что здесь было, и хочется снова тот киоск с мороженым и палатку с овощами. Как будто их никто не помнит. Но они были, и была продавщица из Кишинева, которая всем улыбалась и рассказывала, что всю зарплату шлет маме и дочке и очень по ним скучает. Кто ее помнит. Я помню. Я хочу все удержать, все эти деревья, которые ведь наверняка спилят, когда будут ломать наш дом. Но не могу. У нас здесь ничего нет, что можно удержать. Наверно, это правильно, раз есть. Но все равно грустно.
на улице идет что-то, похожее на снег
умолчание

(no subject)

И еще одна цитата из той же книги:

"Все, что со мной происходит, любая мелочь - в итоге, слова, которые Бог говорит лично мне"
умолчание

(no subject)

читаю "Обращение в слух" Антона Понизовского - случайно схватила в библиотеке и не пожалела. Пока очень нравится.

сохраню отрывок, который очень запомнился:

"В частности, он рассказывал о "пра-синонимах". Это понятия, которые в древности были синонимами, а по мере развития цивилизации разделились. Самое удивительное, что языки совершенно различные, даже из разных семейств, - а синонимы те же.
Один из примеров, которые он приводил, было именно слово "страдание". По-французски peine, от латинского poena. Значение всех этих слов - "боль, страдание". А другое значение - "тяжелый труд".
И в древнеславянском языке слово "труд" означает "страдание". "Видишь труд мой елик" значит "видишь, как я страдаю?" Собственно, и наоборот: "полевая страда"... На меня эта мысль произвела очень сильное впечатление: боль есть труд. Для современного цивилизованного человека странно: ведь у труда должен быть результат? Какая-нибудь "прибавленная стоимость"? Здесь - на первый взгляд, нет результата...
Но я думаю: а вдруг, действительно, не-пережитая боль - как невыполненная, недовыполненная работа, висит, тяготит... Как будто ходишь по жизни - но удовольствия не получаешь: твоя работа не сделана, ждет, и все равно не отвертишься, твою работу никто не сделает за тебя... И наоборот: не гордятся ли люди страданием пережитым - как выполненной работой? Как пройденной до конца "страдой", как хлебом насущным, добытым в поте лица?.."

И еще один:

"Хотя Левинас - вы его знаете, тот философ, который пять лет был в концлагере, Эммануэль Левинас, - считал, что сильная физическая боль захватывает и душу; причем захватывает гораздо сильнее, чем так называемая чисто "душевная" боль, не связанная с непосредственными физическими страданиями. Потому что "душевная" боль позволяет нам подниматься над "здесь и сейчас"; даже наоборот, душевная боль, как правило, отсылает нас в прошлое или в будущее - а боль физическая намертво привязывает к "сейчас", и Левинас считал, что невозможность вырваться из "сейчас" - это и есть наиболее сильное нравственное мучение..."