ярчайшая ненависть и звериная злоба (_closer_) wrote,
ярчайшая ненависть и звериная злоба
_closer_

archive vol.1

есть множество тем, которые я предпочитаю не обсуждать
уж тем более не хвастаюсь
ну, как правило, и когда трезв уж точно

одна из них - радио порт fm, и мое участие в этом проекте
поразительно мало дал выхлопа такое, казалось бы, серьезное событие, как собственный час прямого эфира и приглашения к друзьям
конечно, речь не о деньгах
но стартовой площадкой это не стало, к сожалению
знакомства так и остались шапочными
отклика и заинетересованности особенной это все тоже не получило

ну да ладно, речь, собственно, о другом

разбираясь давеча на домашнем компе, и освобождая дисковое пространство, наткнулся на тексты, зачитываемые мною
восновном, статьи и интервью из интернета
на английском
переводимые с помощью стайлуса, двух словарей, собственного словарного запаса и наглости

и вот что-то мне подумалось, отчего бы не выложить все это постепенно сюда
вам интересна статья об autechre актуальности конца 97-го года с, если не ошибаюсь, "http://www.warp-net.com"



Форма Звука.

Манчестерский дуэт Sean Booth и Rob Brown появился в 1987, в году, когда "electro" в смертельных муках явило на свет hip hop и музыкальную форму, измененную навсегда. 15ти летний Sean и 17-ти летний Rob, обнаружили, что у них были общие интересы к музыке, любовь к брейк-дансу и горным велосипедам. Они посвятили себя расцветающей культуре хип-хопа и были членами местных graffiti-команд - Манчестер, Rochdale и прилегающие районы все еще носят на себе следы их увлечений. Затем hip hop сменился на ранний Acid, и, впоследствии на более индустриальные звуки "Meat Beat Manifesto" и "Renegade Soundwave". Здесь они обнаружили то, чего не было в хип хпе: электронный звук. Так что они купили драм-машину и начали заполнять странными музыкальными формами промежутки в своем коллективном воображении.

И они начали экспериментировать со звуком. Когда они встретились, у Sean был старый дедовский магнитофон, на котором он вырезал записи TV, и дешевый сэмплер Casio, а Rob, в свою очередь, имел Roland 606. Ни тот, ни другой не были заинтересованы стандартной музыкой. В их головах звучали разные странные звуки, и они хотели придать им твердую форму.

Постепенно, Sean и Rob приобретали известность, и интервью на местной пиратской радиостанции дало им возможность сделать свою еженедельную программу - "Disengage" на Manchester's Kiss 102FM, которая выходит до сих пор. Занимаясь этим, они могли посвятить себя собственными экспериментами и ждать обратной связи. В конце 91го под именем " M. Y.S.L.B " они выпустили сингл "Cavity Job". Это была достойная работа, но звукозаписывающие компании похоронили ее, как, впрочем, и многих других в то время. Окровавленные, но непокоренные, и вдохновленные успехом LFO из соседнего Leeds, они послали демо на Warp Records. В течение года они оказываются рядом с таким светилами как The Black Dog и Aphex Twin на компиляции "Artificial Intelligence", выпущенной к концу 1992. Однако даже в такой яркой компании Sean и Rob сумели выделиться. Обходя стороной такие традиционные явления как Kraftwerk, Detroit и Eno, и попадая под влияние "Mantronix", " Afrika Bambaata " и "Miami Bass Scene"(в особенности двух треков, "The Egg" и "Crystel"), казалось, не имели никаких внешних аналогов.

Дебютный альбом "Autechre" - "Incunabula", был выпущен в ноябре 1993. Артистичная работа, аскетичная, но эстетичная, изящная, но угловатая, это нечто большее, чем совокупность замысловатых кусочков. Определения и сравнения становились бессмысленными. Rob и Sean начал описывать свою музыку просто как "Autechre". До сих пор это слово остается единствено верным и точным.

"Incunabula" заняла 1е место в британских инди чартах, после чего Autechre выпустили 10 " сингл "Basscadet Remixes". Это был единственный случай, когда дуэт принял трек с альбома для одиночного выпуска.


Приблизительно в это время, Rob и Sean начал разрабатывать процесс своих живых выступлений, который они усовершенствовали до такой степени, что теперь он превратился, возможно, в наиболее творческое и инновационное электронное представление во всем Объединенном Королевстве. Оставляя без внимания любые возможности в украшательстве визуальном, они концентрируются только на одном - работа со звуком. При использовании специального программного обеспечения, они могут физически изменять звучание сэмплов прямо на ходу. Более чем просто последовательное представление нескольких звуков в предварительно запрограммированной смеси, они могут, по словам Sean, " залезть прямо в машину и выдрать это из ее нутра ". Формирование звука, физическое манипулирование неосязаемым элементом, никогда не было более глубоким, чем в их живых выступлениях.

В исторический момент, под влиянием извне, "Autechre" открыли 1994 год выпуском "Anti EP", написанным в ответ на Закон о запрещении повторяющихся ритмов. Центральная композиция сингла, "Flutter"(Порхание), может быть прямым ответом на основной запрет этого закона: 10 минут шедевра неповторяющегося, неугомонного ритма. Но внешние воздействия для Sean и Rob едва ли были сильнее, чем внутренние побуждения, чтобы работать, щедро сдабривая исходный материал накопленным опытом. По тем же причинам они начинают делать ремиксы для артистов типа St Etienne, DJ Food, Beaumont Hannant и японского поп дуэта Softballet. Эти артисты в многообразии своем несовместимы. От оригинала остается немного, если вообще что - ни будь остается. Результаты - непредсказуемы даже для самих артистов.

Конец 1994 ознаменовался выходом долгожданного второго альбома дуэта. Если Incunabula представляет их музыку как ряд изрытых ландшафтов, то "Amber" (Янтарь) сглаживает грани и звучит гораздо мягче. Этот прилив и отлив, это постоянное образование и преобразование, похожее ни на что иное, как на море звука, мягкого и спокойного, мелодические подводные течения которого противостоят натиску перекрестных ритмов, где-то там, под поверхностью, намекая на зловещие опасности, скрывающиеся в глубине. Как и на реальном море, все перспективы, ощущения горизонта, быстро теряются. Источники вдохновения Шона и Роба исходили из больших глубин внутри них, чем когда бы то нибыло. Успешный тур по UK вместе с LFO и Mark Broom укрепляло их репутацию как хороший скульптор.

В 1995 увидели свет два EP - три, если считать "The Sound Of Machines Our Parents Used", подборку деформированного electro, выпущенную под именем "Gescom" на "Clear Label". Это был не первый раз, когда они выпускали музыку под другим именем. Этот EP был выпущен в предыдущем году на маленьком независимом лейбле. Дальнейший выпуск происходит в начале в 1996 на Германии высоко уважаемом Source Records. "Autechre" же это, или нет - остается загадкой.

Rob говорит о проекте, название которого - сокращение от "Gestalt Communications", как " нас не Autechre ", добавляя загадочности отношениям с Clear Release, " нас не могло бы быть даже в титрах этой записи ". Из двух официальных EP выпущенных Autechre в том году, "Garbage" (Мусор) оставлял спокойную поверхность "Amber" и направлялся в мрачные глубины, приближающиеся к абстракции. "Anvil Vapre", выпущенный как прелюдия к их третьему LP, показал Роба и Шона в их жестком настроении, содержит четыре дорожки темных, искаженных ритмов, меняющих фазу петель и плавающих фрагментов мелодий. Ровность их альбомов всегда противопоставлялась более экспериментальному звучанию их синглов, но это были Autechre во всей полноте их экстремального значения.

Реакция на 3й альбом Autechre, выпущенный по горячим следам "Anvil Vapre", в октябре, была единодушно экстатическая. Несомненно, их шедевр "Tri Repetae" был записью, которая полностью исказила восприятие слушателя. Это был Зеркальный зал в звуке, блуждание в Искаженных Мирах. Странный металлический лязг, барабанные петли, сдвигающиеся в - и вне фазы, и все в то время, как звучные, приглушенные мелодии приходят, словно из ваших снов. Ваших дурных снов. Характеризуемая по-разному - и как " путешествие вокруг критических граней электроники", и как "нечеловеческая" и находящаяся на " неизвестной территории, где все определения кажутся излишними ", это была работа, которая представила промежуточный отчет не просто в карьере дуэта Autechre, но в британской электронной музыке в целом. Критики кричали об этом в Top 50 журнала "Melody Maker" в разделе Альбом Года, и влиятельное в будущем музыкальное издание "The Wire" поместило "TriRepetae" наверх их чарта за 1995 в разделе electronica.

"TriRepetae" - первая работа Autechre получившая воплощение на видео, сделанного в сотрудничестве с Chris Cunningham, другом Шона, изготовителя моделей, чье имя среди прочих включено в титры фильма Alien 3. Кадры из этого видео можно увидеть на обложке "AnvilVapre".

Исследуя грани, скользя по поверхности, заполняя время между рейсами, музыка Autechre всегда была попыткой дать твердую форму той самой туманной из мыслей, прячущейся в глубине их душ. Для этого наиболее впечатляющего коллектива, разница между работами "Incunabula" и "Anvil Vapre" несколько больше чем в оформлении обложек. То, что они сделали со звуком, кажется невозможным. Именно поэтому оформление альбома "Tri Repetae" - это полностью серый конверт. У этого альбома отсутствует визуальная аналогия. Sean и Rob в заключение моделируют звук в его самую чистую форму - ту, которая не поддается конкретной человеческой терминологии.

И вот, когда-то, что казалось невозможным, уже стоит на полке, и за 1,5 года успело порядком запылиться; когда напряжение ожидания выросло и стало привычным состоянием - в середине 97 го выходит альбом "Chiastic Slide ", следующая часть их музыкальной Одиссеи, который оказывается мрачнее и жестче всего предыдущего вместе взятого. Металлический лязг стал еще более странным и жестким, барабанные петли - более сдвинутыми, и т. д. За что не возьмись - все стало “более”. Но, слушая этот альбом, невольно приходит вопрос “А что же дальше?”. Такими темпами они или начнут делать коллажный индастриал, или возьмутся за гитары.

... Peter McIntyre
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment