Увидеть Париж и умереть

Долго-долго раскачивалась, пытаясь собраться с силами и попробовать снова стать туристом, но никак не могла преодолеть внутренний порог беспокойства. Пришлось призвать Диму - выбрала время без смс и регистрации обязательств, выбрала гостиницу, а уж он сделал все остальное, прочитал все инструкции, заполнил все бумажки, сто раз рассказал, что делать. И я скаталась на два дня в Париж, тем самым распочав зарубежный туризм этого года. Правда, заметили ли вы тонкую семантическую разницу между "выбрала" и "забронировала"? Вот и я не заметила. Вернее, заметила, уже сидя в поезде. Созвонилась с Димой, он открыл мой браузер, нашел недозаказанную гостиницу, тут же ее заказал, так что no harm done.

Гуляла по улицам вечер и утро, днем провела часа три в Музее д'Орсэ, а по дороге на вокзал попала под дождь. И неприятно болею уже который день :( Уже, впрочем, не хочется помереть, встала, заворчала, понемногу делаю домашние дела. Но ноябрь скомкался, теперь никуда не успеваю (должна была играть Баха на первом посткарантинном Сачикином концерте в минувшее воскресенье - отменила; собиралась бежать с девочками в воскресенье 10км, но пока даже пешком не очень и тп). А он у меня спланирован плотный, как коробка зимних яблок, одно к одному в календаре румяненькое.

В общем, хвастовства и нытья пост. И повод снова попробовать писать в журнал. И картинку для привлечения внимания анонсом

6 времен года: второе

Ну, теперь про следующий проект, раз уж речь зашла про них, а то я так и не дописала. Удачно добегав c25k к середине апреля, окрылилась мощью подхода - понемногу, но регулярно, с ясной, четко определенной целью в конце - решила подбирать для проектов всякие висяки, которые давно собираюсь сделать и все никак. Я уже довольно долго думаю про то, что неплохо бы сдать на диплом муз.учителя. Но для того, чтобы сдавать этот экзамен, надо сперва сдать музтеорию 6й грейд (довольно непростой экзамен). Книжки и прочие пособия уже давно куплены, несколько раз открывала и зависала, потому что не знала, за что хвататься; ну и надо мной не висели сроки, так что бросала и долго не бралась. В общем, проектом на позднюю весну/раннее лето стало сдать экзамен по теории. В смысле написать даже, а не сдать; сделать первый заход. Дата экзамена одна на целый терм, раз в три месяца; летний экзамен опять же довольно удачно оказался в середине июня - как раз завершить "время года".
Collapse )

6 времен года: пятое

Опять выпала, не получается привычка писать по чуть-чуть (потому что не получается по чуть-чуть). Я, как в начальной школе, решила взять проектом на следующее время года - "позднюю осень" - заново научиться читать и писать. Лет 10 назад у меня отключилась работа возле компьютера, что примерно совпало с массовым оттоком из ЖЖ в другие социальные сети, и я перестала сюда писать. А лет 6 назад включилась музыка и танцы начались всерьез, и я перестала валяться и читать. Нет, я читаю, но урывками, не успеваю вчитывться, не удерживаю в памяти нить, приходится перечитывать по нескольку раз одно и то же. Сперва думала - буду читать и писать про фуги, давно собираюсь; но это все еще бесформенное и, честно говоря, тяжелое для раскачки. В проекте должно быть что-то простое, подходишь и делаешь.
Collapse )

Соло скрипки

Вчера была на отличном концерте в Барбикане - сольный концерт Николы Бенедетти; одна стоит на сцене, одна весь вечер играет.

Играла нам танцы! Баха (партита ре-минор, пять танцев), бельгийца Изаи (новое для меня имя - 5ю сонату, с Сельскими плясками в середине) и Уинстона Марсалиса (наш современник, джазист - как она сказала - кельтско-африканский сплав, ирландская музыка в джазовом прочтении). Впервые осознала все богатство техники - часто скрипка воспринимается как одноголосый инструмент, но в сольных произведениях этого мало, поэтому double/triple stops, поэтому виртуозно написанная линия басового голоса, мастерски интерпретированная. И темп, темп! Особенно последняя пьеса концерта, Hoedown, уххх!!!

Не сразу поняла, но ноты у Николы были электронные: на подставке для нот стоял планшет, а переворачивала страницы она специальной маленькой педалью. Вышла во втором отделении красивая, в другом наряде, поклонилась и вдруг начала озабоченно смотреть в пол. Ой, говорит, моя педаль моргает красным, не должна! Я же ей только что батарейки сменила! извините, пожалуйста, ПОЙДУ СМЕНЮ ИХ ЕЩЕ РАЗ. Взяла педальку, ушла со сцены, нам еще раз зажгли свет... :)))) Ну, тут я уже начала с интересом следить за педалью и тем, когда ее нажимают :)

Сегодня я узнала, что...

... у Шекспира были дети-двойняшки, Джудит и Хамнет; Хамнет умер, когда ему было 11. Когда Шекспир писал "Двенадцатую ночь", дочери Джудит было 16. В несколько другом свете теперь воспринимаются речи Виолы о пропавшем брате.

Трое детей, четверо внуков, ни одного правнука - у Шекспира нет прямых потомков. Но целая куча живых прямых потомков его сестры.

Сарсуэла

На какой прекрасный мастеркласс я вчера попала! Zarzuela 101: Dance and Opera Performance Workshop. Набирали на него отдельно танцоров и певцов - 5 танцующих, все из нашей фламенковской группы; мы не профессионалы, но у нас добротный базовый уровень и мы уже станцованы. Три певицы, все молодые женщины из оперного мира. И трое ведущих - наша Фенелла, аккомпаниатор, он же voice coach, и режиссер, чувак из мира physical theatre, даже не знаю, как это напрямую на русский переводится; все трое страшно приятные, талантливые, располагающие и с отличным чувством юмора. Мастеркласс трехчастный: сперва три разминки для всего состава, без разбиения на поющих и танцующих, каждый из ведущих провел свою - фламенковский разогрев, распевание/дыхалка, несколько упражнений в парах на установление контакта между телом и звуком. Затем пару часов танцоры работали над хореографией, а певицы над ариями. И самая большая третья часть, когда мы делали одно целое. Для мастеркласса были выбраны две арии - Las carceleras из Las hijas del Zebedeo (такая довольно лукавая песня про то, какой у меня клевый парень, как мне все девы завидуют) и Vivan los que ríen из La Vida Breve, трагическая и прекрасная; и подходы к ним разные - первая схореографирована с веерами и кастаньетами, а вторая с шалями полностью импровизационная - у каждой танцовщицы был выход, маленькое пространство и кусочек музыки помахать красиво шалью, а потом статуями обрамлять певиц, на которых был весь фокус. Энтузиазм режиссера заразителен, и как-то очень слаженно мы все пришлись, получилось, по-моему, очень здорово. Голоса у певиц потрясающие, прямо все мое любимое - и поплясать, и концерт; уникальный опыт, второй раз в моей жизни участвую как танцор в профессионально сделанном музыкальном представлении. Все участники были впечатлены; это, в общем, был экспериментальный мастеркласс, никто не знал, чего ожидать; но все с жаром потом горворили, что обязательно надо его расширить, с бОльшим количеством материала и репетиций, и что оно вполне стоит показывания зрителям. Конечный итог записан на видео, видео рано или поздно до нас доползет, посмотрю со стороны :)

Accent circonflexe

Вернувшись к французскому через много-много лет после школы, уже с багажом английского и кошелечком других романских языков, внезапно поняла, что в зоопарке французских диакритических знаков крышечка над гласными (accent circonflexe) означает, что за ней, скорее всего, следовало s. Hôtel - hostel, forêt - forest, hôpital - hospital и т.п. То, что начальные st-, sp- превратились в et-, ep- (stage-etage, spine-epine), заметила еще в школе, а до эффекта этого акцента раньше не додумалась.

Просто так

У меня сегодня радость, закончился карантин, можно, наконец, обуться и пойти куда глаза глядят. Правда, тепло и солнце тоже закончились, как будто так и спланировано было, но не холодно, не дождь стеной, так что и ладно. Вот еще раздумываю, пробежка или сперва просто так погулять, а то почти не двигалась 10 дней. Наверное, не пойду на пробежку. А может, и пойду кто ж мне теперь запретит :) В последний раз вчера разговаривала с людьми из Track&Trace, доброго им всем здоровьичка. Collapse )